Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:27, курсовая работа
В последние годы произошло заметное усовершенствование методов производства, что позволило снизить производственные расходы. Дальнейшая экономия средств, как уже отмечалось выше, может быть достигнута, если будут реализованы резервы, заложенные в рационализации обеспечивающих процессов.
Конкретно в данной работе аналитический акцент будет сделан на системе управления запасами на предприятии ООО "РоллТекс".
Показатель |
Услов. |
2005 |
2006 |
Измене- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем производства продукции, тыс. руб. |
ВП |
201 195,6 |
223 550,4 |
+ 22 354,8 |
Производственная площадь, м2 |
ПП |
800 |
1250 |
+ 450 |
В том числе площадь цехов, м2 |
ПЦ |
670 |
1150 |
+ 480 |
Удельный вес площади цехов в общ. произв. пл. |
УЦ |
0,84 |
0,92 |
+ 0,08 |
Выпуск продукции на 1 м2 произв. пл. |
ВМ |
251,49 |
178,84 |
- 72,65 |
Выпуск продукции на 1 м2 произв. пл. цехов |
ВМЦ |
300,29 |
194,39 |
- 105,9 |
Для оценки влияния факторов на объем
производства продукции воспользуемся
методом абсолютных разниц. Итак, объем
производства продукции в 2007 году по
сравнению с 2006 вырос на 22 354, 8 тыс. руб.:
- за счет увеличения
производственной площади
- за счет увеличения
удельного веса площади цехов
в общей производственной
ΔВП = ПП 06 x ΔУЦ x ВМЦ 05
= 1250 x 0,08 x 300,29 = 30 029,0 тыс. руб.;
- за счет изменения
выпуска продукции на 1 м2 площади цехов:
ΔВП = ПП 06 x УЦ 06 x ΔВМЦ
= 1250 x 0,92 x (- 105,9) = - 121 783,1 тыс. руб.;
По результатам данного анализа выявлено, что за счет увеличения производственной площади предприятия и удельного веса площади цехов в общей производственной площади объем производства продукции вырос на 114 108,9 тыс. руб. и 30 029,0 тыс. руб. соответственно. Но так как новые производственные площади используются не полностью, выпуск продукции на 1 м2 площади цехов сократился в 2007 году, что повлекло за собой снижение объема производства на 121 783,1 тыс. руб.
Глава 2. Формирование логистической системы на базе предприятия ООО "РоллТекс"
2.1. Определение и краткая характеристика участников логистичской системы.
Логистическая система - это сложная структурированная экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и структурирующими потоками элементов-звеньев, совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними и (или) внешними целями организации бизнеса.
Состав участники
1.Поставщики;
2.Транспорт;
3. Склад;
4. Производственный центр;
5. Предприятие ООО "РоллТекс"
6. Покупатели.
Функции участников логистической системы ООО "РоллТекс":
Поставщик - определение величины необходимых запасов по каждому виду ресурсов, способов их хранения и предоставления для использования.
Производственный центр участвует в процессе производства товаров и услуг в зависимости от принятых технологий.
Транспорт (перевозчик) - определение номенклатуры, объёмов, сроков, способов транспортировки и источников поставляемых ресурсов.
Склад - определение порядка хранения готовой продукции, средств, сроков и способов её доставки потребителю.
Предприятие. Определение порядка оплаты за поставленные
Покупатель. Участие во внутрифирменном процессе стратегического планирования.
Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество конкретизированных субъектов (подразделений, физических и/или юридических лиц, (производителей, посредников, складов общего пользования и др.), осуществляющих логистические операции по доведению материального потока от одного логистического звена до другого (в случае производственного потребления) или до конечного потребителя (в случае непроизводственного или личного потребления).
На Рис. 1 и 2 представлены схемы логистической системы и логистической цепи , имеющих место на предприятии ООО "РоллТекс".
Рис. 1. Упрощённая схема логистической системы ООО "РоллТекс"
|
|||||||||||
|
|
Рис. 2. Схема логистической цепи
ООО "РоллТекс"
Тип логистической системы ООО "РоллТекс" - микрологистическая, подтип - внешняя (физическое распределение, дистрибьюция, снабжение). Потому что вся логистическая политика осуществляется в рамках одного предприятия, при закупке у иностранных организаций и последующей продаже потребителям. Это также вытекает из определения микрологистической системы.
Микрологические системы управления - внутрипроизводственная логистическую область одного предприятия или нескольких предприятий, объединенных на корпоративных основах.
Микрологические системы включают в себя технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой и работающие на единый экономический результат.
Логистические системы характеризуются 4-мя основными свойствами присущими любой системе.
Цель логистической системы, так называемая «система 7» символизирует семь условий эффективного функционирования логистической системы на предприятии (группе предприятий) и формулируется следующим образом:
1. Груз (товар) – нужный товар.
2. Качество – необходимого качества.
3. Количество – в нужном количестве.
4. Время – должен быть доставлен в требуемое время.
5. Место – в нужное место.
6. Затраты – с минимальными затратами.
7. Потребители – конкретному потребителю.
2.2. Характеристика материальных потоков
Материальный поток - находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций, связанных с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка, перевозка, сортировка и т.д.)
Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.
Финансовый поток - это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения воспроизводственного процесса в целом.
Далее на Рис. 3 представлена схема движения материальных, информационных и финансовых потоков ООО "РоллТекс".
|
|||
|
- материальный поток
- информационный поток
| |
- финансовый поток
Рис. 3 Схема движения материальных,
информационных и финансовых потоков
2.3. Характеристика логистических активностей
Логистические активности (логистические операции) - действия, направленные на преобразование материального потока. Принято разделять логистические активности на элементарные и комплексные.
Элементарной логистической активностью называют любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материальных и сопутствующих ему информационного и (или) финансового потока.
К элементарным активностям
логистической системы
Комплексной логистической активностью или логистической функцией называется обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой задач.
Среди комплексных логистических активностей выделяют: базисные, ключевые и вспомогательные (поддерживающие) логистические.
К базисным логистическими активностям относятся: снабжение, производство и сбыт.
В качестве ключевых логистических активностей выделяют: транспортировку, управление запасами, закупки, управление заказами, физическое распределение и прочее. То есть все активности рассмотренной классификации.
К вспомогательным (поддерживающим)
логистическими активностям относят: информационно-компьютерную поддержку,
складирование, грузопереработку, поддержку
возврата товаров и обеспечение запасными
частями и сервисом.
Глава 3. Логистическая оптимизация деятельности
предприятия ООО "РоллТекс".
3.1. Оптимизация запасов методом
ABC – XYZ
Этот метод позволяет в соответствии с заданным критерием выделить из всего множества однотипных объектов наиболее значимые. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание. В частности с помощью данного метода осуществляется избирательное управление запасами товаров.
В качестве критериев могут быть выбраны:
- объём потребления;
- число заказов;
- прибыль;
- средний запас за определенный период;
и т.д.
Порядок проведения анализа ABC
1. Выбираются объекты и критерии, на основе которых будет осуществлена классификация объектов управления (например, потребление товаров за определённый период времени).
2. Товары распределяются в порядке убывания их потребления.