Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:27, курсовая работа
В последние годы произошло заметное усовершенствование методов производства, что позволило снизить производственные расходы. Дальнейшая экономия средств, как уже отмечалось выше, может быть достигнута, если будут реализованы резервы, заложенные в рационализации обеспечивающих процессов.
Конкретно в данной работе аналитический акцент будет сделан на системе управления запасами на предприятии ООО "РоллТекс".
3. Подсчитывается потребление нарастающим итогом.
4. Определяется доля (%) потребления каждого товара в общем объёме потребления товаров.
5. Строится кривая ABC с целью выявления трех классов товаров A, B, C.
6. Разделение анализируемого ассортимента на группы A, B, и C предлагается осуществить следующим образом:
- в группу A относят элементы высшей значимости по выбранному критерию (например, 20 % товаров составляющих 80% потребления);
- в группу B относят элементы средней степени важности (например, 30 % товаров, составляющих 15% потребления);
- в группу C относят все остальные
товары, степень важности которых оценивалась
по тем же критериям, что и предыдущие
группы товаров (например, 50 % товаров,
составляющих 5% потребления).
Анализ
XYZ
Анализ ABC позволяет дифференцировать
ассортимент по степени вклада в намеченный
результат, а при анализ XYZ ассортимент
делится на степени равномерности спроса
и точности программирования.
Коэффициент вариации спроса по отдельным
позициям ассортимента (ν) рассчитывается
по формуле (1):
(1)
Где xi – i-ое значение спроса по оцениваемой
позиции;
– среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;
n – число кварталов, за которые произведена оценка.
Порядок проведения анализа XYZ
1. Определяются коэффициенты вариации по отдельным позициям ассортимента.
2. Объекты управления группируются в порядке возрастания коэффициента вариации.
3. Анализируемый ассортимент делится на группы X, Y, Z по предлагаемому ниже алгоритму:
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Строится матрица ABC – XYZ и выделяются
товарные позиции, требующие наиболее
тщательного контроля.
Матрица ABC – XYZ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для проведения данного анализа
по вышеописанной методике в качестве
критерия выбран средний запас комплектующих
деталей для сборки мерильно-браковочной
машины мод. B – 02.4, которая пользуется
наибольшим спросом у производителей одежды, работающих с широким ассортиментом
тканей.
Таблица 3
Исходные данные для проведения анализа
ABC-XYZ, м.
|
|
| |||
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
A - система постоянного контроля
за запасами.
B - проверка запасов 1 раз в неделю.
C - проверка запасов 2 раза в неделю.
Далее для анализа XYZ нам потребуется рассчитать коэффициенты вариации
(n) и занести их в таблицу 5 в порядке возрастания.
Таблица 5
Проведение анализа XYZ
|
| |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, исходя из проведённого
анализа и составления матрицы
ABC-XYZ, получаем, что:
- для товаров, входящих в группу AX и AY следует выбрать индивидуальные технологии управления запасами и в частности рассмотреть возможность применения технологии доставки точно в срок и оптимального размера заказа.
- для товаров, входящих в группу BY можно применять как одинаковые, так и индивидуальные технологии. Интервалы между проверками должны быть небольшими.
- для товаров группы CY - проверка наличия запасов один раз в месяц.
3.2. Моделирование
работы системы управления
Lean Production».
Сущность логистической концепции «Lean Production» или «тощее производство» выражается в соединении следующих компонентов:
· Высокое качество
· Маленький размер производственных партий
· Высококвалифицированный персонал
· Низкий уровень запасов
· Гибкое оборудование
Эта концепция получила свое название «тощее производство», так как требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство – меньше запасов, меньше времени на производство единицы продукции, меньше потерь от брака, потому что сведены к минимуму размеры производственных партий и время на их изготовление. Таким образом, среди основных целей использования данной системы на предприятии ООО "РоллТекс" можно выделить следующие:
· высокие стандарты качества продукции
· низкие производственные издержки
· быстрое реагирование на потребительский спрос
· короткое время переналадки оборудования
На мой взгляд, применение данной концепции «тощего производства» на предприятии ООО "РоллТекс" вполне обосновано по ряду причин:
1) предприятие изготавливает
в год в среднем 22 единицы
уникального для
2) Некоторые машины существуют в одном-двух экземплярах и максимально адаптированы под технологические процессы конкретных предприятий;
3) Специалисты компании "РоллТекс"
постоянно изучают организацию
технологических процессов
4) Низкая затратная часть
в период эксплуатации
При наличии вышеотмеченных условий, предприятие полным спектром возможностей для быстрого реагирования на потребительский спрос. При изготовлении продукции в на заказ в единичных экземплярах, а следовательно, при очень тесном сотрудничестве с клиентом, контроль качества производимого оборудования должен осуществляться на высшем уровне, что и происходит на предприятии ООО "РоллТекс".
В теории и практике логистики существует также концепция производства на заказ, многие принципы которой схожи с ключевыми составляющими модели «Lean Production», но в тоже время данная концепция имеет ряд своих особенностей.
В настоящее время наблюдается сокращение жизненного цикла продукции, сопровождаемое расширением ее ассортимента и усилением конкуренции. Одним из инструментов повышения эффективности работы логистической системы предприятия является применение концепции производства на заказ.
Производство на заказ или отложенное производство - это концепция управления компанией, которая нацелена на откладывание ресурсопотребляющей деятельности (закупки, производство, доставка и др.) до тех пор, пока не получен конкретный заказ.
Метод производства на заказ предусматривает, что ассортимент и количество производимой продукции диктуется напрямую потребителем, которому продукция доставляется со складов компании. Наличие электронной системы учета запасов позволяет определить объем и ассортимент реализованной продукции и разместить заказ на ее производство. Таким образом, сигналом к началу производства того или иного изделия будет уменьшение этих изделий на складе в связи с их продажей.
Переход к использованию данной концепции отражает перемены, произошедшие во взглядах ученых маркетологов на рынок: на смену концепциям совершенствования производства и совершенствования товара пришла концепция маркетинга, которая утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Использование концепции производства на заказ позволяет добиться более эффективного использования ресурсов компании, осуществляя производство компонентов, а сборку готовых изделий - только после получения заказа на конкретную модель. Если раньше производители старались обеспечить максимально возможный ассортимент готовой продукции в местах продажи и это приводило к высокому уровню запасов готовой продукции, то теперь основная идея - прогнозирование спроса на данные изделия и производство достаточного количества компонентов, необходимых для сборки прогнозируемого объема готовой продукции. Однако сама сборка начинается только после получения заказа. Такой подход позволяет сохранять невысокий уровень запасов готовой продукции, и при этом позволяет обеспечить быструю сборку и поставку необходимого количества заказанных изделий.
Современные ученые утверждают, что применение системы производства на заказ возможно, когда начало работ по производству изделий имеет место после получения заказа. Сторонники данного подхода исходят из предположения, что выигрыш в экономии ресурсов, которые могут быть затрачены впустую, на производство продукции, не имеющей спроса, будет больше выигрыша во времени, который компания получит, имея готовый товар на складе и отгружая его сразу же после поступления заказа. Данный подход характерен, как правило, для предприятий, производящих уникальную продукцию, в соответствии со специфическими требованиями клиента и которые могут позволить указывать в контрактах на поставку именно то время, которое требуется для производства изделий. Именно в таких условиях осуществляет свою деятельность компания ООО "РоллТекс", следовательно, применение модели производства продукции на заказ станет для нее эффективным инструментом повышения конкурентоспособности на рынке машиностроительных предприятий.