Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 11:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка на основе анализа предметно – объектного материала конкретных предложений по повышению эффективности управления логистическими затратами ОАО "Протон", а также организация складирования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-изучить основные подходы к управлению логистическими затратами с позиции логистики и управленческого учета;
-дать понятие и рассмотреть различные классификации логистических затрат;
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.Теоритические основы логистики складирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.1.Понятие и классификация логистических затрат. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Основные функции и задачи складов в логистической системе . . . . . . . 11
1.3 Виды складов и определение потребности в складских площадях. . . . . .13
2 Организация логистического управления в ОАО «Протон». . . . . . . . . . . . .21
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Протон». . . . . . . . . . . . . . . .21
2.2 Анализ организации логистических функций за подразделениями ОАО «Протон». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
2.3 Логистический процесс на складе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3 Система складирования как основа рентабельности склада. . . . . . . . . . . . .42
3.1 Направления совершенствования процесса складирования на ОАО «Протон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
3.2 Разработка системы складирования на предприятии. . . . . . . . . . . . . . . 45
3.3 Определение экономической эффективности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных связей.
Следует иметь в виду, что задача размещения и формирования складской сети, как и почти любая логистическая задача, - оптимизационная, поскольку. С одной стороны, строительство новых и покупка действующих складов и их эксплуатация связаны со значительными капиталовложениями, а с другой стороны – нужно обеспечить (наряду с повышением уровня обслуживания потребителей) сокращение издержек обращение за счет максимального приближения складов к клиентам.
При максимальном приближении складов к потребителям появляется возможность более четко выполнять заказы клиентов, быстрее реагировать на изменения их потребностей, что в итоге позволяет сократить расходы от упущенных продаж. Это тем более актуально в распределительной системе, где клиентом выступает розничная сеть, стремящаяся к сокращению собственных складских площадей и предпочитающая заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки.
При определении складских мощностей необходимо учитывать требования, предъявляемые к условиям и срокам хранения конкретного вида сырья, материалов, готовой продукции и т.д. Для хранения таких видов сырья, как уголь или песок, требования к складским мощностям могут быть удовлетворены предоставлением открытой площадки, содержание которой связано с незначительными затратами. При этом учитывается, что ущерб, который может быть нанесен сырью, оценивается в соответствии с тем, что стоимость самого сырья ниже стоимости готовой продукции. В то же время для хранения комплектующих, незаконченной и готовой продукции, стоимость которых высока, требуются специальные складские здания и сооружения, обеспечивающие их сохранность от внешних атмосферных воздействий, порчи, кражи. Естественно, что эксплуатация таких площадей обходится во много раз дороже.
Точность в расчетах складского пространства во многом зависит от правильного прогноза спроса на продукцию данного склада и определения необходимых запасов (выраженных в натуральных величинах). Эта задача достаточно просто решается с помощью существующих компьютерных программ, которые анализируют множество возможных ситуаций.
При выборе места расположения склада из числа возможных вариантов оптимальным считается тот, который обеспечивает минимум суммарных затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию склада и транспортных расходов по доставке и отправке грузов. Затраты на транспорт, включают первоначальные капиталовложения на развитие транспортной сети (на строительство и реконструкцию подъездных дорог, приобретение подвижного состава, строительство гаражей, объектов ремонтного хозяйства) и эксплуатационные расходы по доставке и отправке грузов (расходы, связанные с транспортировкой груза, содержанием и ремонтом транспортных средств, устройств и объектов). Расходы на строительство и эксплуатацию складов включают в первую очередь затраты на строительство здания (сооружения) и приобретение оборудования, а также затраты, связанные с их дальнейшей эксплуатацией (содержание и ремонт здания и оборудования, расходы на заработную плату, электроэнергию и т.д.). При увеличении мощности и размеров складов удельные капитальные затраты на 1т грузооборота и запасы хранения сокращаются, что говорит в пользу строительства более крупных складов. Однако, с другой стороны, это чаще всего влечет за собой сокращение числа складов, а, следовательно, увеличение транспортных расходов при доставке.
Эта задача особенно актуальна в условиях эксплуатации собственного склада предприятия, поскольку правильный выбор системы складирования позволяет добиться максимального использования складских мощностей, а значит, сделать функционирование склада рентабельным. С такой задачей руководство фирмы сталкивается не только в момент строительства склада, но и в процессе его эксплуатации.
Основной продукцией Общества является:
Поставщики – важное звено в системе создания и распространения потребительской ценности предприятия ОАО «Протон». Поставщики предоставляют предприятиям материальные ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Организация системы снабжения серьезно влияет на процесс маркетинга. Дефицит ресурсов, задержка их поставок, забастовки и другие события могут отразиться на объемах продаж, а в дальнейшем – нанести ущерб репутации предприятия в глазах потребителя. Основными поставщиками ОАО «Протон» являются:
Совершенно очевидно, что благополучие промышленного предприятия зависит не только от противоборства комплексов маркетинга, применяемых ОАО «Протон», но и от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой среде. Основные возможные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт продукции (работ, услуг):
- увеличение цен на энергоносители, материалы и комплектующие, что повлечет увеличение цен на выпускаемую продукцию;
- уровень политической и экономической стабильности;
- деловая репутация предприятия;
- появление зарубежных
конкурентов на российском
Возможные действия ОАО «Протон» по уменьшению влияния указанных факторов на сбыт продукции:
- повышение качества
-удовлетворение
-оказание сервисного, гарантийного
и послегарантийного
На конкурентоспособность предприятия влияют внешние силы, не зависящие от его действий:
-демографические силы (демографические взрывы, снижение рождаемсоти, старение население, миграция населения, повышение образовательного уровня);
- политические
факторы (законодательное
- экономические факторы (спад деловой активности, высокий уровень безработицы, высокие ставки учетного процента);
- природные факторы (дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды );
- технологические
факторы (уровень технического
- культурные
факторы (изменение вкусов, потребностей
и доходов покупателей).[5.стр.
Чтобы избежать негативного воздействия вышеперечисленных факторов на сбыт продукции, ОАО «Протон» проводит анализ влияния факторов внешней и внутренней среды.
Информация о работе Разработка модели управления логистическим процессом на складе