Разработка модели управления логистическим процессом на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка на основе анализа предметно – объектного материала конкретных предложений по повышению эффективности управления логистическими затратами ОАО "Протон", а также организация складирования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-изучить основные подходы к управлению логистическими затратами с позиции логистики и управленческого учета;
-дать понятие и рассмотреть различные классификации логистических затрат;

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.Теоритические основы логистики складирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.1.Понятие и классификация логистических затрат. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Основные функции и задачи складов в логистической системе . . . . . . . 11
1.3 Виды складов и определение потребности в складских площадях. . . . . .13
2 Организация логистического управления в ОАО «Протон». . . . . . . . . . . . .21
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Протон». . . . . . . . . . . . . . . .21
2.2 Анализ организации логистических функций за подразделениями ОАО «Протон». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
2.3 Логистический процесс на складе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3 Система складирования как основа рентабельности склада. . . . . . . . . . . . .42
3.1 Направления совершенствования процесса складирования на ОАО «Протон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
3.2 Разработка системы складирования на предприятии. . . . . . . . . . . . . . . 45
3.3 Определение экономической эффективности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая логистика.docx

— 115.03 Кб (Скачать файл)

Во главе ОАО «Протон» находится генеральный директор, который избирался общим собранием акционеров и осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, осуществляет общее управление ИТР и имеет преимущество в определении движения денежных ресурсов. Генеральный директор подготавливает к утверждению отчетные, финансовые, бухгалтерские и иные документы, связанные с деятельностью предприятия (рис 1).

Анализируя структуру можно выявить, что она относится к традиционному типу структур (линейно-функциональная структура), так существует иерархия и четкое разграничение компетенции по уровням линейного управления. Достоинства этой структуры в управлении одноотраслевым производством (централизованное управление, четкое планирование, строгий контроль производственно-хозяйственной деятельности) общепризнанны в условиях, когда изменения происходят равномерно и по всем структурным подразделениям. Существуют линейные связи между начальником любого отдела и его подчиненными (например, между главным бухгалтером и работниками бухгалтерии).

Функциональные связи можно выделить, например, между специалистами бухгалтерии и специалистами отдела снабжения.


 







 

 

 

Рисунок 1 -Организационная структура управления ОАО «Протон»

В соответствии с производственной структурой организации определено местонахождение объектов ОС, закрепление их за материально ответственными лицами. Материально ответственными лицами в ОАО «Протон» являются начальники  строительных участков, прорабы, механик, заведующий складом. С ними организация заключает договора о полной материальной ответственности.

 

2.2 Анализ организации  логистических функций за подразделениями  ОАО «Протон»

 

ОАО «Протон» выделяет в качестве главных объектов управления сквозные производственно - коммерческие цепочки или основные бизнес - процессы, т.е. процессы, ориентированные на предоставление клиентам определенных товаров и услуг. Типовая логистическая цепочка (бизнес - процесс) состоит из следующих этапов (рис. 2).




 






 

 

Рисунок 2 -Типовая логистическая цепочка ОАО «СТРОЙСЕРВИС»

 

Запросы или требования клиентов транслируются вглубь предприятия вдоль этой цепочки. Причем как при выполнении каждого конкретного заказа, так и путем оптимального выстраивания каждого основного «сквозного процесса», а также всей «системы» этих процессов, реализуемых посредством использования собственных и привлекаемых ресурсов (мощностей основного и вспомогательного производства, складского и транспортного хозяйства, сторонних перевозчик и прочих контрагентов). Совокупность этих ресурсов и связей между ними рассматривается в ОАО «Протон» как логистическая система.

На основании плана продаж на год производится расчет загрузки оборудования на год и определяется потребность в сырье и материалах на год. Далее рассчитывается потребность в складских площадях для хранения сырья и материалов и готовой продукции, определяется потребность в транспорте для доставки сырья и материалов и готовой продукции, т.е. производится сквозное планирование ресурсов по всем участкам логистической цепочки. Данное планирование осуществляется руководителями функциональных областей отдельно для каждой функциональной области, после чего координаторы по логистике проверяют сбалансированность планов по всем участкам логистической цепочки.

Это позволяет оценить разрывы между текущим и планируемым состоянием логистической системы и своевременно обеспечить наличие и предоставление необходимых ресурсов. Таким образом, обеспечивается реализация преактивного подхода.

Логистическое управление осуществляется на трех уровнях: стратегическом, организационном и операционном.

На стратегическом уровне задача департамента логистики заключается в разработке логистической стратегии, в состав которой входят частные функциональные политики для всех видов логистик - закупочной, складской, производственной, транспортной, распределительной. Кроме того, на этом уровне осуществляется постановка целей в области логистики, выбор состава и определение целевых значений стратегических показателей. Важной задачей стратегического уровня также является достижение сбалансированности функциональных логистических политик, установленных целей и показателей.

Главной задачей организационного уровня является проектирование и совершенствование логистической системы в соответствии со стратегиями развития каждого бизнес - направления и классов клиентов. Основная задача - выработка правил планирования ресурсов в соответствии с разработанной логистической стратегией, правил распределения ресурсов между классами клиентов на каждом этапе (планирование закупок, доставки, производства и т.п.). Оптимизирующие правила вырабатываются в двух разрезах:

    • оптимизация «вдоль потока» - правила распределения ресурсов между этапами сквозного процесса каждого класса клиентов (например, выработка оптимальных соотношений величин запасов, объемов партий при закупках, частоты доставки, загруженности складов и т.п.)
    • оптимизация «по функциональным областям» - правила распределения ресурсов между процессами СБЕ по каждому из этапов (закупки, доставка, хранение, производство и т.п.) в случае конкуренции за ресурсы между предприятиями между классами клиентов и СБЕ в рамках предприятия.

К задачам проектирования логистической системы относится также выбор состава операционных логистических показателей деятельности  (характеризующих эффективность ее построения), а также способов их расчета.

Задачами операционного уровня являются контроль за реализацией выработанных правил годового планирования ресурсов, установление целевых значений показателей деятельности на определенные временные интервалы, а также постоянном их контроле.

Годовое планирование ресурсов (и ежеквартальное его уточнение) производится с целью определения готовности логистической системы к обеспечению прогнозируемых объемов продаж с приемлемой эффективностью.

К процессам реализуемых в рамках управления логистикой в ОАО «Протон» относится разработка функциональных стратегий и политик в области логистики, разработка системы показателей в области логистики, стратегическое планирование и моноторинг деятельности, проектирование и управление эффективностью логистической системы, планирование целевых значений операционных логистических показателей, управление проектами в области логистики и моноторинг эффективности логистической системы в функциональных областях: производственная логистика, управление мощностями, управление подготовкой производства, закупочная логистика, управление запасами, складская логистика, транспортная логистика.

 

2.3 Логистический процесс  на складе 

 

Общая концепция решения складской системы в первую очередь должна быть экономичной. Экономический успех обеспечивается в случае, если планирование и реализация складской системы рассматриваются с точки зрения интересов всей фирмы, являясь лишь частью общей концепции склада. Система складирования предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные с ними факторы (параметры склада, технические средства, особенности груза).. Итак, система складирования включает следующие складские подсистемы:

  • складируемая грузовая единица;
  • вид складирования;
  • оборудование по обслуживанию склада;
  • управление перемещением груза;
  • обработка информации;
  • «здание» (конструктивные особенности зданий и сооружений).

Выбор элементов складских подсистем ведется с помощью схем и диаграмм или разработанных программ на ЭВМ. Это обеспечивает методический подход с учетом всех возможных вариантов.

Важной особенностью ОАО «Протон» является то, что данное предприятие объединяет помещение склада с производственными помещениями. Таким образом, одно общее здание подразделяется на две основные части: первая часть – производственная, где происходят непосредственно все технологические процессы, способствующие изготовлению продукции; вторая часть – складское помещение. Данное помещение, общей площадью около 1500 кв. м., разделено на две основные секции. Одна из этих секций посвящена складированию сырья для производства исходной продукции для строительства, а другая секция, соответственно, для складирования готовой продукции по ассортиментным группам. Важной особенностью складского хозяйства данной организации является то, что секция, занимаемая под сырье, составляет лишь 30% от всей полезной площади данного склада. Это объясняется тем, что основным видом исходного материала, за исключением арматуры, бетона и металлических перемычек, является полистирол, хранящийся в специальных контейнерах, объем которых стандартизирован, что сделало размещение на складе предприятия более рациональным и экономным.

Теперь рассмотрим основные моменты и особенности организации работы складского хозяйства на предприятии ОАО «Протон».

Когда материалы поступают на предприятие вместе с ними приходит товарно-транспортная накладная. В ней указываются вид транспорта, заказчик, грузоотправитель, грузополучатель, пункт погрузки, разгрузки, наименование товара, страна ввоза, цена за единицу, стоимость, вид тары, масса брутто. Далее поступившие материалы отгружают в сырьевую секцию склада. Выгрузка материалов на склад осуществляется с помощью погрузчиков. Поступив на склад, материалы подлежат обработке и размещению на складе. Прием материалов на склад осуществляет заведующий складом. Параллельно с приемом он занимается заполнением документации. Поступление материалов на склад оформляется приходным ордером, который подписывается заведующим складом и экспедитором, доставившим груз. При отсутствии, каких либо расхождений между документами и доставленными ценностями приходный ордер можно не выписывать, а оформлять приход проставлением штампа на сопроводительных документах поставщика (грузоотправителя), в оттиске которого содержаться основные данные приходного ордера. Здесь же материально ответственное лицо учиняет подпись об оприходовании груза. В приходном ордере указывается склад, на который поступают материалы, поставщик, корреспонденция счета, наименование, сорт, размер и марка материальных ценностей. Указывается код, количество, цена, сумма и порядковый номер записи по складской карточке. Составляется два экземпляра. Один экземпляр идет в бухгалтерию, а копия остается на складе. Если выявлено отклонение по количеству, ценам, качеству от договора, составляется приемный акт. Учет материалов на складе ведется с помощью карточки складского учета. В ней указываются: склад, стеллаж, ячейка, марка, сорт, размер, цена, норма запаса, наименование материала. Указывается номер документа от кого получено или кому отпущено, приход, расход, остаток. Этот документ остается на складе.

Материалы со складов предприятия отпускаются в производственные цеха для изготовления продукции. Отпуск продукции осуществляется путем выписки товарно-транспортных накладных. Товарно-транспортные накладные выписываются в четырех экземплярах, они являются бланками строгой отчетности. В них указывается наименование продукции, количество и цена. Готовая продукция отпускается потребителям так же со склада путем выписки товарно-транспортной накладной, но в данном случае добавляются в ранг обязательных, указание таких данных, как грузоотправитель, грузополучатель и номера счетов. Помимо товарно-транспортных накладных так же оформляется договор, четко регламентирующий сроки и условия поставки, ассортимент, стоимость, условия скидок и количество отгружаемой продукции.

На предприятии складом заведует заведующий складом. Основной задачей заведующего сладом является осуществление работ по приему, хранению, отборке, комплектованию, отпуску товарно-материальных ценностей и ведению учета их движения. Он назначается и освобождается от должности приказом директора предприятия. Заведующий складом является материально-ответственным лицом. Его основные обязанности:

- организация работы по  размещению, хранению, отборке, комплектованию  и отпуску продукции с наиболее  рациональным использованием складских  помещений и оборудования;

- обеспечивает своевременное  и правильное оформление документов  первичного учета и передачу  их в соответствующие структурные  подразделения предприятия по  снабжению и сбыту продукции;

- распределяет обязанности  между сотрудниками склада и  контролирует их выполнение;

- организует учет материальных  ценностей, следит за их движением;

- обеспечивает сохранность  товарных ценностей по количеству  и качеству;

- контролирует исправность  помещений, складской тары, дает  заявки на своевременный ремонт;

- проверяет правильность  оформления документов на отпуск  товаров со складов, обеспечивает  отборку, комплектование и отпуск;

- обеспечивает соблюдение  трудовой дисциплины сотрудниками  склада.

На таких небольших складах, а вернее даже сказать рассматриваемом нами складском помещении, используется простой способ управления складским хозяйством при помощи карточек. Сущность этого способа состоит в том, что продукция укладывается по ассортиментным группам, расположенным на постоянном выделенном месте склада. Рядом с определенным видом продукции навешивается карточка с указанием номенклатурного номера продукции и ее разновидности. При отпуске всей продукции с места хранения карточка снимается с модели.

Информация о работе Разработка модели управления логистическим процессом на складе