Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа
Цель данной работы, дать понятие, пояснить задачи, выявить сущность распределительной логистики. Объяснить теоритические аспекты логистических каналов, а так же логистических цепей распределения. Самостоятельно составлять цепи. Проанализировать работу предприятия в сфере распределения. Составить оценку эффективности самой распределительной логистики, а так же определить местонахождение складов в системе распределения. Проанализировать работу посредников и выявить явные проблемы, связанные с распределительной логистикой.
В связи с проделанной работой, опираясь на анализ, выработать рекомендации по совершенствованию системы распределения.
Введение
1. Распределительная логистика-это процесс управления коммерческим, канальным распределением готовой продукции.
1.1 Понятие, значение, сущность и задачи распределительной логистики
1.2 Логистические каналы и логистические цепи распределительной логистики
1.3 Оптимизация построения системы распределения на предприятии
2. Оценка эффективности
2.1 Определение оптимального количество складов, их местонахождение в системе распределения
2.2 Анализ системы распределения продукции предприятия
2.3 Анализ распределительной логистики в целом по компании
3. Рекомендации по совершенствованию распределительной логистики
3.1 Проблемы распределительной логистики
3.2 Рекомендации по решению проблем распределительной логистики
Заключение
Литература
Дело в том, что на предприятии
существовала методика, на основании
которой устанавливались
Плановая калькуляция условного продукта - 1 м3 сборного железобетона (плиты)
Для того чтобы оценить рентабельность производства, принимаем, что цена реализации бетона и сборного железобетона составляет 1800,00 руб. и 4000,00 руб. соответственно. Получаем, что рентабельность бетона составляет 12,5%, железобетона -19%.
На основе анализа полученных данных, руководство производственного предприятия с учетом имеющихся возможностей рассматривало вариант увеличения выпуска железобетонных изделий и сокращение реализации бетона, чтобы поддерживать необходимую рентабельность и обеспечить устойчивое финансовое развитие.
При этом, с учетом применяемой на предприятии методики учета затрат и калькулирования себестоимости продукции себестоимость 1м3 одинаковой марки и класса бетона, реализуемого сторонним потребителям и используемого на производство железобетонных изделий, получилась разная.
Данный метод отнесения косвенных затрат путем их распределения позволяет иметь одинаковую себестоимость производства продукта - объекта калькулирования независимо от направлений его дальнейшего расхода (отгрузки или списания в производство).
2.3 Анализ распределительной
логистики в целом по
При изучении распределительной логистики на Уфимском ЖБЗ-2, выделим два комплекса распределительной логистики: при проведении экспортных и импортных операций.
При проведении экспортных операций распределительная логистика включает в себя следующие этапы:
1. Планирование объемов экспорта продукции.
2. Выбор и организация каналов сбыта.
3. Организация складирования и хранения бетонных плит.( услуги по ответственному хранению оплаченной продукции заказчиков на складах предприятия)
4. Предпродажная доработка товаров.
5. Упаковка продукции.
6. Доставка и транспортировка продукции (отгрузка изделий предприятия по железной дороге)
7. Организация гарантийного,
послегарантийного и
Для выбора длины и ширины канала принято использовать ряд критериев.
• Критерий доходов. Прямые каналы дают возможность большего объема продаж и соответственно прибыли. Производственное предприятие активизирует собственные усилия на продаже выпускаемой им продукции и вся выручка поступает предприятию без участия посредников.
• Критерий затрат. В практике маркетинга существует правило, согласно которому «прямая поставка розничному торговцу оправданна в том случае, когда дополнительные расходы (на представителей и осуществление сделок) для достижения соответствующего уровня продаж меньше маржи оптовика и дополнительных расходов, связанных с рекламой в случае его привлечения».
• Критерий гибкости. Формирование
каналов распределения
• Критерий контроля. Чем
больше посредников участвует в
распределении продукции
Длина канала распределения зависит от:
*характеристики покупателей:
*широкий круг покупателей — косвенные каналы; ограниченный круг покупателей — прямые каналы;
*характеристики товаров:
*низкие требования к обслуживанию товара — косвенные каналы;
*высокие требования к обслуживанию товара — прямые каналы.
*характеристики предприятия:
*полное обслуживание канала — прямой канал;
*ограничения в ресурсах по обслуживанию канала — косвенные каналы и т.д.
Участники каналов распределения
Основными участниками каналов распределения являются торговые посредники.
Каналы распределения
находятся в постоянном развитии.
Изменяется рыночная ситуация. Появляются
новые посредники. Совершенствуются
методы продажи товаров и т.д.
Различают следующие
• Традиционное (неинтегрированное) маркетинговое распределение.
Состоит из независимых друг от друга производителей и посредников. Каждый самостоятельно действует на рынке, исходя из своих интересов. Ни один из участников канала не имеет контроля над другими участниками.
• Вертикальные маркетинговые системы распределения.
Интегрируют все звенья канала. Производитель и посредники работают как единая система. Один из участников канала доминирует над остальными (в частности, используя права владельца или свои сильные стороны и др.). Это могут быть жесткие корпоративные системы или договорные системы (добровольные сети, кооперативы, франчайзинг и др.).
• Горизонтальные маркетинговые системы распределения.
Частично интегрированные системы, объединяющие для сотрудничества оптовых и розничных торговцев. Могут создаваться на постоянной или временной основе (например, добровольные сети магазинов).
• Многоканальные маркетинговые системы распределения.
Создается для обслуживания различных целевых рынков, на которых работает предприятие. При таком подходе появляется возможность большего охвата рынка, снижаются общие затраты на содержание каналов (например, телефонный разговор вместо личного посещения), повышается качество торговли. Вместе с тем, в пересекающихся каналах могут возникнуть конкуренция, конфликты и т.д.
Принятие решения по выбору организационной формы канала распределения связано со следующими моментами:
• желанием выйти на целевые рынки, требующим различных подходов к формированию каналов распределения;
• желанием увеличить доступность товара и роста объема продаж;
• желанием сотрудничать со всеми звеньями канала распределения;
• желанием диктовать свои условия, быть «капитаном» канала распределения.
Охват рынка каналами распределения
По уровню охвата рынка
для решения задач
• интенсивное;
• избирательное (селективное, выборочное);
• исключительное (эксклюзивное).
При интенсивном распределении
— (много продавцов на многих рынках)
предприятие стремится
Избирательное распределение
(несколько продавцов на одном
рынке) предполагает использование
ограниченного числа
При исключительном распределении — (один продавец на одном рынке) только один торговец может представлять изготовителя на одном географическом рынке. Он получает статус «уполномоченного дилера». Используется при организации продаж дифференцированных товаров, высокого качества, модных и престижных и т.п. Отбор торгового посредника более тщательный, ему запрещается торговать товарами конкурентов. От посредника требуются активные действия на рынке, поддержание необходимых товарных запасов, развитие торговых услуг и др. Как метод исключительного распределения в современных условиях активное развитие получает франчайзинг. Преимущества исключительного распределения заключаются в лучшем обслуживании покупателей, низком уровне затрат, контроле продаж и т.д. Недостатки сводятся к небольшому охвату рынка, связанности обязательствами.
3. Рекомендации по
совершенствованию
3.1 Проблемы распределительной логистики
Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах
исторически был связан прежде всего с причинами экономического характера. В
условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и
мирохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения,
внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм
оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.
Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных
затрат, связанных с товародвижением, определили следующие два фактора:
1. усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к
качественным характеристикам процесса распределения;
2. создание
гибких производственных
Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка
продавца к рынку покупателей, сопровождавшийся существенными изменениями в
стратегии производства и системах товародвижения. Если в допереходный период
решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики
(стратегии), что
фактически предполагало «
под производство, то в условиях перенасыщения рынка императивом стало
требование о формировании производственных программ в зависимости от объемов
и структуры рыночного спроса.
Приспособление
к интересам клиентуры в
очередь, потребовало от фирм-изготовителей продукции адекватной реакции на
эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, и прежде
всего сокращение времени выполнения заказов и безусловное соблюдение
согласованного графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и
качеством продукции стал определять успех функционирования предприятия на
современном рынке.
Далее необходимо указать на усложнение проблем реализации при одновременном
росте требований к качеству процесса распределения. Это вызвало у фирм-
продуцентов аналогичную реакцию относительно своих поставщиков сырья и
материалов. В итоге образовалась сложная система связей между различными
субъектами рынка, которая потребовала модификации существовавших моделей
организации в сфере снабжения и сбыта. Активно развернулись работы по
оптимизации отдельных направлений товародвижения. Решались проблемы по
оптимальному размещению складов, определению оптимальной величины партий
поставок товаров, оптимальных схем маршрутов перевозок и т.д. Как известно,
замена традиционных конвейеров роботами привела к значительной экономии
живого труда и созданию гибких производственных структур, сделавших работу
по изготовлению небольших партий продукции рентабельной. Появилась
возможность для
крупных предприятий
производства на мелкосерийное с минимальными издержками, малые же фирмы
обрели шансы повысить свою гибкость и конкурентоспособность. В свою очередь,
работа по принципу «малыми партиями» повлекла соответствующие изменения в
системе обеспечения производства материальными ресурсами и сбыта готовой
продукции. Во многих случаях поставки больших объемов сырья, полуфабрикатов и
конечной продукции стали не только не экономичны, но и просто не нужны. В
связи с этим отпала необходимость иметь большие складские емкости на
предприятиях и возникла потребность в транспортировке грузов небольшими
партиями, но в более жесткие сроки. При этом возросшие расходы на перевозку в