Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа
Цель данной работы, дать понятие, пояснить задачи, выявить сущность распределительной логистики. Объяснить теоритические аспекты логистических каналов, а так же логистических цепей распределения. Самостоятельно составлять цепи. Проанализировать работу предприятия в сфере распределения. Составить оценку эффективности самой распределительной логистики, а так же определить местонахождение складов в системе распределения. Проанализировать работу посредников и выявить явные проблемы, связанные с распределительной логистикой.
В связи с проделанной работой, опираясь на анализ, выработать рекомендации по совершенствованию системы распределения.
Введение
1. Распределительная логистика-это процесс управления коммерческим, канальным распределением готовой продукции.
1.1 Понятие, значение, сущность и задачи распределительной логистики
1.2 Логистические каналы и логистические цепи распределительной логистики
1.3 Оптимизация построения системы распределения на предприятии
2. Оценка эффективности
2.1 Определение оптимального количество складов, их местонахождение в системе распределения
2.2 Анализ системы распределения продукции предприятия
2.3 Анализ распределительной логистики в целом по компании
3. Рекомендации по совершенствованию распределительной логистики
3.1 Проблемы распределительной логистики
3.2 Рекомендации по решению проблем распределительной логистики
Заключение
Литература
Потребитель, в современных условиях, имеет возможность автономно выбирать участников канала, которые по общности критериев наиболее соответствуют его требованиям.
Планирование каналов распределения.
— Проведение исследовательской работы по сбору информации, нужной для планирования распределения товаров и услуг.
— Анализ соответствия товара требованиям поставщика.
— Переговоры с возможными потребителями продукции.
— Финансирование движения товаров по каналам распределения.
— Информационная поддержка.
В зависимости от типа макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не имеют оптово-посреднических фирм. В эластичных системах такие посредники имеются.
Канал распределения характеризуется не только числом входящих в него элементов и свойством их взаимосвязей, но и видами входящих в него элементов, т. е. работающими на всей его протяженности посредниками.
Возможность выбора логистического канала распределения является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.
Рисунок 2. Выбор логистического канала распределения
При выборе канала распределения
происходит выбор формы товародвижения
— транзитной или складской. Выбор
эффективной цепи распределения
— выбор конкретного
Необходимым условием возможности
выбора канала распределения, а также
оптимизации всего
Рассмотрим каналы распределения,
по которым из конечного производства
через систему
Рисунок 3. Каналы распределения
Товар может попасть напрямую к конечному потребителю. Первоначальная стоимость товара, в данном случае будет наименьшей, т.к. посредники будут исключены из цепи и стоимость товара возрастет лишь на расходы по доставке товаров.
Канал распределения через
распределительный центр в
Широкий ассортимент формирует оптовик, специализирующийся на данном направлении и расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Канал распределения через двух оптовиков (в месте производства и в месте потребления) обеспечит наибольший сервис потребителю, но при этом стоимость товара будет наиболее высокой.
Наиболее выгодное распределение
(для потребителя) напрямую через
распределительный центр в
1.3 Оптимизация построения распределения на предприятии
При формировании системы распределения применяется следующая последовательность действий.
1. Изучается конъюнктура рынка и определяются стратегические цели системы распределения.
2. Разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через систему распределения.
3. Составляется прогноз необходимой величины запасов по всей системе, а также на отдельных участках материалопроводящей цепи.
4. Изучается транспортная сеть региона обслуживания, составляется схема материальных потоков в пределах системы распределения.
5. Разрабатываются различные
варианты построения систем
6. Выбор для реализации одного из разработанных вариантов наиболее сложный этап построения системы распределения.
Для того чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить по нему каждый из вариантов. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, то есть затрат, приведенных к единому годовому измерению.
Для реализации принимается тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.
Приведем пример построения распределения продукции на предприятии
Предприятие реализует свою продукцию оптовым покупателям (как правило, это юридические лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо). В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции. Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.). Таким образом, схема распределения продукции для данного предприятия выглядит следующим образом:
Таким образом, в результате
изменения структуры сбыта
Используемая предприятием система сбыта имеет всего один распределительный центр – склад готовой продукции.
Следует отметить, что складская
сеть, через которую осуществляется
распределение материального
Данная распределительная
система не отвечает многим логистическим
принципам, на которых должны строиться
системы распределения с точки
зрения оптимизации потоковых
2. Оценка эффективности распределительной логистики
2.1 Определение оптимального
количества складов, их
Складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта.
Рис. 6. Варианты организации распределения материального потока:
А. Материальный поток с
одним
Б. Материальный поток с
распределительным центром
двумя распределительными
-распределительные центры (склады)
-потребители материального потока
-материальный поток
Рассмотрим модель системы
распределения материального
Очевидно, что в случае
принятия варианта (а) транспортные расходы
по доставке будут наибольшими. Вариант
(в) предполагает наличие шести
Из приведенного примера
следует, что при изменении
количества складов в системе
распределения часть издержек, связанных
с процессом доведения
Выберем в качестве
независимой переменной
- транспортные расходы;
- расходы на содержание запасов;
- расходы, связанные с
эксплуатацией складского
- расходы, связанные с
управлением складской
Охарактеризуем зависимость
издержек каждого вида от
Зависимость величины затрат на транспортировку от количества складов в системе распределения.
Весь объем транспортной работы по доставке товаров потребителям, соответственно и транспортных расходов, делят на две группы:
- расходы, связанные с
доставкой товаров на склады
системы распределения (
- расходы по доставке
товаров со складов
Зависимость затрат на, транспортировку от числа складов рассмотрим для каждой группы.
При увеличении количества
складов в системе
Рис. 7. Зависимость затрат, связанных с доставкой товаров на склады, от количества складов
Другая часть транспортных расходов - стоимость доставки товаров со складов потребителям, с увеличением количества складов снижается. Это происходит в результате резкого сокращения пробега транспорта.
Графически характер зависимости этой составляющей издержек от количества складов показан на рис. 8
Рис. 8. Зависимость затрат, связанных с доставкой товаров со складов системы распределения потребителям, от количества складов
Суммарные транспортные расходы при увеличении количества складов в системе распределения, как правило, убывают. Однако это снижение не носит столь выраженный характер, как снижение расходов на ближние перевозки, так как на форму зависимости влияет увеличение расходов на завоз товаров на склады (при увеличении количества складов).
Общий график зависимости транспортных расходов от количества используемых складов приведен на рис. 9
Рис. 9. Зависимость суммарных затрат, связанных с транспортировкой товаров, от количества складов в системе распределения
Рассмотрим так же зависимость затрат на содержание запасов от количества складов в системе распределения.
На рис. 6 а снабжение всех потребителей осуществляется из одного склада. Увеличивая число складов, мы тем самым сокращаем зону обслуживания каждого из них. Так, при переходе к модели обслуживания, представленной на рисунке 6 в (шесть складов), зона, обслуживаемая одним складом, уменьшается примерно в шесть раз. Сокращение зоны обслуживания влечет за собой и сокращение запасов на складе. Однако запас сокращается, как правило, не столь быстро, как зона обслуживания. Причин тому может быть несколько. Например, необходимость содержания страхового запаса. В модели с одним складом страховой запас необходимо иметь в одном месте. Увеличение складской сети влечет за собой тиражирование страхового запаса, то есть создавая шесть складов, необходимо в каждом из них создать страховой запас. В результате суммарный запас во всех шести складах возрастет (по сравнению с запасом в распределительной системе с одним центральным складом). Потребность складов в некоторых группах товаров при уменьшении зоны обслуживания может оказаться ниже минимальных норм, по которым товар получают сами склады. Это вынудит завозить данную группу на склады в количестве, большем потребности, что также повлечет за собой рост размера запаса. Можно привести и другие причины того, что при увеличении количества складов совокупный размер запаса в системе распределения увеличивается.