Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:32, контрольная работа
Цель работы – определить роль распределительной логистики в жизни современного предприятия.
В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
- Изучить основные понятия, функции и задачи распределительной логистики.
- Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек.
- Взаимосвязь логистики и маркетинга.
Ведение…………………………………………………………………..2
Понятие, функции и задачи распределительной логистики…….…....4
Логистические каналы и цепи………………………………………..…8
Логистика и маркетинг…………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………...26
Библиографический список…………………………………………….27
Обработка заказов включает в себя: получение заказа от потребителя, рассылку информации о заказе заинтересованным подразделениям предприятия, принятие решения о производстве продукции. Если товары на складе отсутствуют - производству передается заказ на их изготовление.
Складирование. После завершения производственного процесса предприятие вынуждено хранить товар до его отгрузки. Это обусловлено тем, что циклы производства и потребления редко совпадают.
Предприятие может выбрать разные формы хранения готовой продукции:
Поддержание товарно-материальных запасов. Для бесперебойного обеспечения потребителя необходимыми ему товарами предприятие-изготовитель создает запасы товарно-материальных ценностей, которые хранятся на складах предприятия или в районах потребления. Запасы поддерживаются на уровне, предусмотренном специальными нормативами.
Завершающим
процессом реализации является транспортировка
товара к месту потребления и
доставка его к потребителю на
предусмотренных договором
Каналы распределения имеют различную структуру, которая может быть охарактеризована количеством составляющих канал уровней.
Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по продвижению товара и права собственника на него к конечному потребителю.
В системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются. На рис. 3 приведены примеры каналов с различными схемами построения.
Рис. 3 – Схемы построения каналов распределения
При формировании
канала распределения на первое место
выдвигается решение о
Рис. 4 –
Селективное и интенсивное
Стабильность канала распределения достигается при условии выполнения всех функций, удовлетворяющих производителя товаров и их покупателя.
В логистической
системе можно выделить несколько
каналов распределения
1. Независимые
оптовые посредники
2. Сбытовые
организации промышленных
Оптовые конторы физических операций с товарами не производят, часто не имеют его в наличии (торговля по образцам). Их задача – установление контактов с потребителем, перевозка, сбор заказов, их размещение, организация транзитной поставки товаров со складов фирм. В этом отношении деятельность оптовых контор схожа с функциями агентов и брокеров.
3. Агенты,
товарные брокеры,
При выявлении возможных вариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Их классификация учитывает четыре признака:
от чьего имени работает посредник;
за чей cчет посредник ведет свои операции;
право собственности на товар;
право распоряжения товаром.
Дилеры – оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.
Дистрибьюторы
– оптовые и розничные
Комиссионеры
– оптовые и розничные
Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Не являются собственниками продукции, не распоряжаются ею. Они действуют на основании поручений и содействуют совершению сделки. Вознаграждаются только за проданную продукцию.
После того
как из множества различных
Рис. 5 – Преобразование логистического канала в логистическую цепь:
а) логистический канал,
б) логистическая цепь
Условные обозначения:
T1 ... Tn – множество транспортно-экспедиционных фирм, оказывающих комплекс услуг по доставке товаров;
Д1 ... Дm – множество дистрибьюторов.
Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.
При выборе
канала распределения происходит выбор
формы товародвижения — транзитной
или складской. При выборе логистической
цепи — выбор конкретного
Рис. 6 – Различные варианты каналов распределения изделий народного потребления
Формы доведения товаров до потребителя определяются, прежде всего, характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта.
Прямые связи по системе «от двери до двери», при которой товар доставляется от поставщика до потребителя, минуя склады и хранилища. Эта форма используется, когда закупается крупная партия продукции или закупается уникальная продукция. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. Прямые связи приносят эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей.
В случае,
когда потребители
Следующей
формой доведения товаров до потребителей
является использование услуг оптовых
посредников. Поставщики прибегают
к услугам оптовых предприятий
при реализации продукции производственно-
В последние годы получает распространение и такая форма отношений оптовых посредников и промышленных предприятий, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, находящегося у потребителя. В этом случае предприятия-изготовители освобождаются от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций.
Промышленное оборудование, сырьевые материалы и полуфабрикаты могут быть реализованы через товарные биржи, с использованием брокеров и агентов.
Выбор оптимального варианта размещения распределительного центра осуществляется в том случае, когда на обслуживаемой территории имеются несколько потребителей материального потока.
При выборе
варианта размещения распределительного
центра применяется следующая
Приведенные затраты определяются по следующей формуле:
где Зп – приведенные затраты по варианту;
Сз – годовые эксплуатационные расходы центра;
Ст – годовые транспортные расходы;
К – капитальные вложения в строительство распределительного центра;
Т – срок окупаемости капитальных вложений.
3.ЛОГИСТИКА И МАРКЕТИНГ
Концепция
логистики и маркетинга базируется
на экономической общности, отражающей
сущность рыночных процессов. Маркетинг
представляет собой концепцию управления
(планирование, организацию и контроль)
производством и реализацией
продукции, ориентированную на спрос.
Логистика является концепцией управления
материальными, информационными и
иными потоками, ориентированной
на эффективное использование
В обеих концепциях четко выделяется роль потребителей, а не производителей. По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг, в сущности, представляют собой части единого процесса - процесса удовлетворения потребностей потребителей. С принципиальных позиций для поставщика сбыт становится свершившимся фактом только тогда, когда потребитель (заказчик) получил необходимый ему товар. До этого момента реализация представляет собой незаконченный процесс. Маркетинг и логистика неотделимы друг от друга, так как в совокупности они обуславливают политику и характер производственной, снабженческой и сбытовой деятельности субъектов рыночных отношений.
В то же время по вопросу взаимосвязи маркетинга и логистики существует три позиции.
Первая позиция заключается в том, что логистика возникла и имеет право на существование лишь как раздел концепции маркетинга. Принято считать, что в 60-х годах из концепции маркетинга выделился круг проблем, связанных, во-первых, с обеспечением ресурсами (материальными, энергетическими, трудовыми) процесса производства, а, во-вторых - с рационализацией процесса сбыта в условиях растущей конкуренции. В основе данного процесса лежала объективная причина - существенный рост совокупных затрат на формирование и содержание запасов, а также на организацию транспортно-экспедиционной деятельности. Одновременно прогрессирующая специализация предприятий вынуждена серьезно заняться проблемами оптимизации хозяйственных связей. Предметом особого внимания стали вопросы, связанные с продвижением материальных ресурсов в каналах распределения. Это послужило поводом и основным воздействующим фактором для формирования концепции логистики. Сторонники данной позиции считают, что если маркетинг - это весь процесс рекламы, формирования спроса на рынке, управления продажами и продвижением товара к потребителю, то физические действия по подготовке, переработке, распределению и перемещению продукции представляют собой часть этого процесса.
Сторонники
второй позиции считают, что, возможно,
так было ранее - в период созревания
и становления концепции
Информация о работе Роль распределительной логистики в жизни предприятия