Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:32, контрольная работа
Цель работы – определить роль распределительной логистики в жизни современного предприятия.
В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
- Изучить основные понятия, функции и задачи распределительной логистики.
- Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек.
- Взаимосвязь логистики и маркетинга.
Ведение…………………………………………………………………..2
Понятие, функции и задачи распределительной логистики…….…....4
Логистические каналы и цепи………………………………………..…8
Логистика и маркетинг…………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………...26
Библиографический список…………………………………………….27
Сторонники
третьей позиции (центристы) считают,
что маркетинг и логистика
представляют собой самостоятельные
направления производственно-
Одной из важнейших функций логистики является эффективная организация материально-технического обеспечения потребителей. В условиях "рынка покупателя" к данному процессу со стороны потребителей предъявляются высокие требования, которые заключаются не только в стремлении удовлетворить потребности производства в материально-технических ресурсах, но и в получении удобного логистического сервиса при минимальном уровне затрат. Чтобы в полной мере выполнить эти требования и удовлетворить потребителей, необходима активная маркетинговая деятельность.
В то же
время предприятие, использующее маркетинговую
концепцию, не сможет эффективно осуществлять
продвижение своих товаров на
рынок, если не решены в той или
иной мере вопросы логистического сервиса.
Данная проблема еще более обостряется
в условиях, когда при насыщенности
рынка качество и цена товара как
мотивационные критерии потребителя
отходят на второй план. На начальной
стадии формирования логистической
системы цели логистики часто
вступают в конфликт с целями маркетинга.
Например, сокращение запасов готовой
продукции не всегда приемлемо для
маркетинговых служб, так как
могут возникнуть потери продаж в
случае роста спроса и отсутствия
товарных резервов. Сокращение запасов
материально-технических
В связи с этим необходимо подчеркнуть, что негатив в исполнении логистических функций часто вызывается маркетинговыми просчетами, а временные дополнительные затраты на ликвидацию последствий срыва поставок не всегда могут служить оправданием для слабо обоснованного увеличения постоянных совокупных затрат на материально-техническое обеспечение. При сравнительном анализе величины могут быть несоизмеримы. Как правило, в дальнейшем при совершенствовании логистической и маркетинговой систем на предприятии число несогласованностей не только уменьшается, но регулярно осуществляется профилактика конкретных ситуаций и прогнозных ожиданий. В этом сказывается взаимовлияние маркетинга и логистики.
Современная концепция маркетинга выделяет четыре основные комплексные функции:
-исследование рынка и сбор информации;
-разработку и планирование ассортимента продукции;
-организацию товародвижения и продаж;
-рекламу и стимулирование сбыта.
Если непредвзято проанализировать выполнение данных функций, то выяснится, что они не могут быть в полной мере эффективно реализованы без участия служб логистики.
Первая
функция задает параметры логистической
системе и маркетинговой
Довольно тесно осуществляется взаимосвязь маркетинга и логистики в рамках второй функции. Маркетинг предопределяет предметную специализацию и ассортиментную структуру производства, что влияет на формирование и дальнейшее развитие логистической системы. Однако в дальнейшем логистика оказывает обратное воздействие на маркетинг. Дело в том, что чем шире и динамичнее номенклатура выпускаемой продукции, тем сложнее проблемы управления потоковыми процессами во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности (в материально-техническом обеспечении, производстве, сбыте, менеджменте, финансировании и т.д.). Если данные проблемы, имеющие логистический характер, трудноразрешимы, то приходится вносить коррективы в ассортиментную структуру, производственную программу, бюджет предприятия, а также в маркетинговую стратегию и тактику предприятия.
Современный
комплексный подход предполагает разработку
ассортимента продукции с учетом
решения задач по согласованию всех
аспектов управления потоковыми процессами.
На практике очень часто ассортиментная
программа разрабатывается лишь
с учетом требований маркетинга, что
приводит к снижению общей эффективности
деятельности предприятия. Принятие маркетингового
решения о выпуске новой
Третья
маркетинговая функция - организация
товародвижения и продаж - связана
с логистикой наиболее тесно. Процессы
физического перемещения и в
целом управление материальными
и информационными потоками в
логистических целях, идентифицирующих
маркетинговые каналы распределения,
позволяют предприятию
Соблюдение логистических принципов на этапе реализации товарной продукции повышает затраты на логистику и на выполнение третьей маркетинговой функции. Однако это позволяет в целом значительно укрепить маркетинговые позиции предприятия на рынке и получить преимущества в конкурентной борьбе.
Большое
внимание оказывает логистика и
на разработку маркетинговой тактики.
Например, при всем желании предприятие
не может выбрать тактику
Передовые
предприятия учитывают
Уровень
развития логистической системы
и ее состояние оказывают
Выполнение
четвертой маркетинговой
Таким образом,
можно сделать вывод, что логистика
и маркетинг представляют собой
две равноправные концепции с
единым полем функционального
В процессе развития рыночных отношений все отчетливее проявляется тенденция индивидуализации продукции и усложнения процесса ее реализации. Системы обработки заказов, доставки и в целом логистического сервиса в различных сегментах рынка могут значительно отличаться как по требованиям, так и по определяющим параметрам. Применение логистической концепции позволяет определенным образом стандартизировать и удовлетворять динамичные потребности по отдельным сегментам и в целом по рынку.
В условиях "рынка покупателя" цикл разработки новых изделий становится длиннее. В то же время отмечается тенденция сокращения жизненного цикла товара. Чтобы уменьшить риски от усложнения реализации товара, предприятия стремятся создать гибкие и всесторонне согласованные мощности распределения, а это - сфера логистики. Поэтому ее состояние и уровень развития оказывают все большее влияние на приспособляемость предприятия в турбулентной среде рыночных процессов.
логистика распределение сбыт маркетинг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях рынок предъявляет
к каждому субъекту финансово-хозяйственной
деятельности достаточно жесткие условия,
а проблемы в экономике России
лишь усугубляют и без того тяжелое
положение многих российских предприятий.
Чтобы выжить и успешно функционировать
в таких условиях, предприятию
уже недостаточно просто производить
продукцию в максимально
Цена продукции зависит не только
от затрат на ее производство, но и от
затрат на ее транспортировку, складирование,
реализацию и т.д. Поэтому, чтобы
снизить себестоимость
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Роль распределительной логистики в жизни предприятия