Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 18:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявить основные этапы создания складского хозяйства и провести анализ складского хозяйства компании «Mercedes».
Введение…………………………………………..………………………….……3
1. Основные характеристики склада. ……………………………………………5
1.1. Определение складов, их функции и виды ………………………………..5
1.2.Логистический процесс на складах………………………………………...10
1.3.Основные принципы организации технологических процессов на складах………………………………………………………............……….......18
2. Анализ складского хозяйства на примере компании «Mercedes»……...…22
2.1.Современный склад компании «Mercedes»…………..........………....…...22
2.2. Эффективность работы системы AutoCon………………………....……..25
3. Основные этапы создания складского хозяйства в логистической системе…………………………………………………………………………..27
3.1.Выбор между собственным складом и складом общего пользования……………………………………………………………………..27
3.2. Определение количества складов и размещение складской сети….........29
3.3. Выбор месторасположения склада…………………………………….…..30
3.4. Предложения улучшения работы………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО ВСГТУ
Восточно-Сибирский
Межотраслевой региональный институт подготовки кадров
Кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция »
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Логистика»
на тему: «Складское хозяйство и этапы его формирования»
Гр. Д- 540-6
г. Улан-Удэ
2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………..…………
1. Основные характеристики склада. ……………………………………………5
1.1. Определение складов,
их функции и виды ………………………………
1.2.Логистический процесс на складах………………………………………...10
1.3.Основные принципы
организации технологических
2. Анализ складского хозяйства на примере компании «Mercedes»……...…22
2.1.Современный склад
компании «Mercedes»………….......
2.2. Эффективность работы
системы AutoCon………………………....……
3. Основные этапы
создания складского хозяйства в логистической
системе……………………………………………………………
3.1.Выбор между
собственным складом и складом
общего пользования………………………………
3.2. Определение количества
складов и размещение
3.3. Выбор месторасположения склада…………………………………….…..30
3.4. Предложения улучшения работы………………………………………….34
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….36
Введение.
Перемещение материальных
потоков в логистической цепи
невозможно без концентрации
в определенных местах
Каждому предприятию
для достижения успеха на
Актуальность работы заключается в том, что в условиях рынка необходимо решать вопросы рациональности, скорости, снижения затрат на этапе товародвижения. Следовательно, требуется научный подход. Сегодня, если речь заходит о складе, о складском оборудовании, обязательно упоминается слово “логистика”. Это относительно новое для России понятие расшифровывается как “наука о движении товарных потоков от производителя к конечному потребителю ”Оптимизировать процесс товародвижения - изменить его, удешевить ,сделать более удобным - это задача именно логистики складирования.
Цель данной курсовой работы – выявить основные этапы создания складского хозяйства и провести анализ складского хозяйства компании «Mercedes».
Основные задачи следующие:
В первой главе курсовой
работы рассмотрены основные
характеристики склада. Здесь дается
определение складов,
Во второй главе анализ складского хозяйства на примере компании «Mercedes».
Третья глава курсовой работы, в ней рассмотренны проблемы эффективного функционирования склада.
1.1 Определение складов и их виды.
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады.
Логистика ставит задачу гармоничной организации внутрискладских процессов, а также задачу технической, технологической и планово– организационной сопряженности внутрискладских процессов с процессами, происходящими в окружающей склад экономической среде.
Склады – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
При этом в силу многообразия параметров, технологических решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры, перерабатываемых грузов склады относят к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня – логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.
Склады являются одним
из важнейших элементов
В широком диапазоне варьируется размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов – гигантов, покрывающих площадь в сотни тысяч квадратных метров.
Различают склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м. и более.
Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две, три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.
В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность.
Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может на условиях лизинга сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования, или склад - отель).
Различают склады и по степени
механизации складских
Существенным признаком классификации складов является возможность доставки и вызова груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным транспортом.
В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со смешанным или универсальным ассортиментом.
Более подробно рассмотрим классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции. По этому признаку склады можно разделить на две основные группы:
В свою очередь, первая группа
складов подразделяется на склады готовой
продукции предприятий–
Склады второй группы подразделяются на склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, находящиеся в местах производства этих изделий, и склады, находящиеся в местах их потребления.
Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:
1.
Преобразование
2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
Реализация этой функции
означает необходимость проведения
работ по размещению грузов на хранение,
обеспечению необходимых
3. Преобразование материальных потоков. Любой склад обрабатывает по меньшей мере три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний. Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обуславливает необходимость погрузки транспорта, внутренний – необходимость перемещения груза внутри склада.
Преобразование материальных потоков происходит путем расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирование других. Это означает необходимость распаковки грузов, комплектование новых грузовых единиц, их упаковку, затаривание.
4. Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществить функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.
5. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:
Однако это лишь самое общее представление о складах. Любая из вышеперечисленных функций может изменяться в широких пределах, что сопровождается соответствующим изменением характера и интенсивности протекания отдельных логистических операций. Это, в свою очередь, меняет картину протекания всего логистического процесса на складе.
Рассмотрим функции различных складов, встречающихся на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.
Информация о работе Складское хозяйство и этапы его формирования