Складское хозяйство и этапы его формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – выявить основные этапы создания складского хозяйства и провести анализ складского хозяйства компании «Mercedes».

Содержание

Введение…………………………………………..………………………….……3
1. Основные характеристики склада. ……………………………………………5
1.1. Определение складов, их функции и виды ………………………………..5
1.2.Логистический процесс на складах………………………………………...10
1.3.Основные принципы организации технологических процессов на складах………………………………………………………............……….......18
2. Анализ складского хозяйства на примере компании «Mercedes»……...…22
2.1.Современный склад компании «Mercedes»…………..........………....…...22
2.2. Эффективность работы системы AutoCon………………………....……..25
3. Основные этапы создания складского хозяйства в логистической системе…………………………………………………………………………..27
3.1.Выбор между собственным складом и складом общего пользования……………………………………………………………………..27
3.2. Определение количества складов и размещение складской сети….........29
3.3. Выбор месторасположения склада…………………………………….…..30
3.4. Предложения улучшения работы………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика курсовая..docx

— 60.73 Кб (Скачать файл)

 Транспортные расходы,  связанные с доставкой груза  на склады, естественно, будут  увеличиваться пропорционально  количеству складов. В то же  время, благодаря увеличению числа  складов и их приближению к  потребителю, сокращается их расстояние  доставки со складов, что ведет  к уменьшению данной категории  транспортных расходов. При этом  гарантируется качество поставки в срок. Затраты на хранение грузов будут увеличиваться, так как расходы на эксплуатацию при складировании будут возрастать прямо пропорционально количеству складов. Аналогично происходит и увеличение общих запасов, а значит, и затрат на их содержание, увеличивается также стоимость учета заказов как сумма этих затрат на каждом из складов.

 Максимальная приближенность  складов к потребителям дает  возможность более четко и  точно выполнять заказы клиентов, быстрее реагировать на изменения  их потребностей, что в итоге  позволяет также сократить расходы  от упущенных продаж.

 Таким образом, принимая  решения по количеству складов,  фирма должна исходить из условий  наибольшей эффективности, связанной  в первую очередь с наименьшими  общими суммарными издержками  обращения. Также необходимо учитывать  и ряд других факторов, зависящих  от количества складов и влияющих  на обеспечение уровня обслуживания: предоставляемые логистические  услуги; транспортное обслуживание; частота и ритмичность поставок; размер партии поставки.

 Существует сильная  взаимосвязь между возможностью  быстрого удовлетворения потребностей  клиентов (в плане оказания логистических  услуг, включая замену дефектной  продукции) и количеством складов.  Чем больше складов – тем  ближе склад к потребителю,  следовательно, меньше время,  затрачиваемое на доставку груза,  больше возможностей обеспечить  необходимую частоту и ритмичность  поставок мелкими партиями - в  итоге существенно повышается  уровень обслуживания клиентов, повышается конкурентоспособность.

 Следует иметь в  виду, что задача размещения и  формирования складской сети, как  и любая логистическая задача  является оптимизационной. С одной  стороны, строительство новых  или покупка действующих складов  и их эксплуатация связаны со значительными капиталовложениями, а с другой – наряду с повышением уровня обслуживания клиентов должно быть обеспечено сокращение издержек обращения.

 Территориальное размещение  складов и их количество определяется  мощностью материальных потоков  и степенью их рациональной  организации. Необходимо учитывать  спрос на рынке сбыта, размеры  региона сбыта и концентрацию  в нем потребителей; относительное  расположение поставщиков и покупателей;  особенности коммуникационных связей. На практике рассматриваются,  как правило. Две основные альтернативы  размещения складов и их количества  – централизованная и децентрализованная  система управления складскими  запасами.

 Децентрализованная система  предполагает рассредоточение основной  части запасов в сети складов,  расположенных в разных регионах  сбыта в непосредственной близости  от потребителя.

 Децентрализованной системе  отдается предпочтение при высоком  уровне спроса в различных  регионах, при высоком уровне  продаж, если покупатель предъявляет  повышенные требования к уровню  обслуживания, поскольку децентрализация  сети позволяет значительно сократить  время на снабжение потребителя.  Такая система разветвленной  складской сети наиболее актуальна  в распределительной логистике,  где основным клиентом выступает  розничная сеть, стремящаяся к  сокращению собственных складских  площадей, а, следовательно, предпочитает  осуществлять заказы мелкими  партиями, но с более частой  периодичностью поставки.

 

 

 

 

Заключение.

 

 Подводя итоги, следует отметить, что склады являются важным  составным элементом логистики.  Любое управление потоком предполагает  управление в каждой из его  составляющих. Первая составляющая - это логистика снабжения, вторая - это логистика производственных  процессов, и третья - логистика  распределения. Склад встречается  во всех областях логистики.  Он один (кроме внешнего транспорта) пропускает через себя весь  материальный поток. Работа склада  предполагает меньше жестких  технологических принципов, чем,  например, работа предприятия. Поэтому  оптимизировать процесс товародвижения - изменить его, удешевить, сделать  более удобным - это задача  именно логистики складирования.

Современный крупный склад –  это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет  определенную структуру и выполняет  ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке  и распределению грузов между  потребителями.

Обычно склад рассматривают  только как материально-техническую  базу какого-либо предприятия. Такой  подход весьма ошибочен, потому что  на самом деле склад является элементом  логистической системы. Им и движением  товаров через него можно эффективно руководить, только если он тесно связан с остальными звеньями цепи. Ведь материальный поток проходит от поставщика к производителю, а затем к потребителю.

Основным назначением  склада является концентрация запасов, их хранение обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов  потребителей.

Совокупность работ, выполняемых  на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в  разных логистических процессах  склады выполняют схожие функции. Эти функции могут изменяться в широких пределах, что сопровождается соответствующим изменением характера и интенсивности протекания отдельных логистических операций.

Логистический процесс на складе весьма сложен. Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться  во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой  планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить  на три части: 1) операции, направленные на координацию службы закупки; 2) операции, непосредственно связанные с  переработкой груза и его документацией; 3) операции, направленные на координацию  службы продаж.

Арендовать складское помещение  однозначно выгоднее, если у фирмы  невысокий объем товарооборота, если она торгует сезонной продукцией, или если она выходит на новый  рынок, где стабильность и объемы продаж трудно спрогнозировать. Аренда привлекательна тем, что не надо инвестировать  средства в развитие складского хозяйства. Кроме того, арендуя склады, можно  более гибко удовлетворять свои потребности в складских площадях: например, варьировать их количество и менять географическое положение.

 Иметь собственный склад  выгодно только тем компаниям,  которые имеют высокие и стабильные  продажи, подкрепленные постоянным  спросом. На своем складе легче  поддерживать необходимые условия  хранения продукции и следить  за сохранностью товара. А излишки  площади можно сдавать в аренду.

Территориальное размещение складов  и их количество определяются мощностью  материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и  концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных связей и т.д. Следует иметь в виду, что задача размещения и формирования складской сети, как и почти любая логистическая задача, - оптимизационная, поскольку, с одной стороны, строительство новых и покупка действующих складов и их эксплуатация связаны со значительными капиталовложениями, а с другой стороны – нужно обеспечить (наряду с повышением уровня обслуживания потребителей) сокращение издержек обращения за счет максимального приближения складов к клиентам.

При выборе места расположения склада из числа возможных вариантов  оптимальным считается тот, который  обеспечивает минимум суммарных  затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию склада и транспортных расходов по доставке и отправке грузов.

Чаще всего сложности на складе возникают из-за неумения работать на макроуровне - там, где склад связывается  с внешней средой. В первую очередь, это относится к выбору формы  собственности склада: собственным  складом или складом общего пользования. Склады общего пользования это достаточно новое понятие в нашей экономике, новое для российского бизнеса. Сегодня склады общего пользования  в основном выполняют функции  транзитно-перевалочных. На самом деле склады должны торговать не товаром, а широким спектром услуг и  оказывать эти услуги нужно достаточно гибко.

 Компания «Mercedes» внедрила уникальную JIT - систему. Эта система основана на компьютерной программе использования штрихового кода и представляет собой полный набор электронных средств и систем связи. Благодаря этой системе компания «Mercedes» получила такие преимущества как: оперативный режим обработки данных, отсутствие бумажной документации, обеспечение полного контроля материальных запасов, абсолютную точность, минимальное время получения информации, безопасность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.Гаджинский А.М. Логистика: Учебник.  – М.: Маркетинг, 1998.

2.Залманова М.Е. Логистика:  Учеб. пособие. – Саратов: СГТУ, 1995.

3.Колобов А.А., Омельченко  И.Н. Основы промышленной логистики:  Учеб. пособие. – М.: МГТУ, 1998. –  116 с.

4.Леншин И.А., Смоляков  Ю.И. Логистика. Ч. 1 – 2. – М.: Машиностроение, 1996.

5.Логистика: Учеб. пособие/Под  ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА–М, 1997. – 327 с.

6. Малецкая М.Б. Логистика  – Иркутск: Из –во ИЭГА - 2001

7.Неруш Ю.М. Коммерческая  логистика: Учебник. – М.: ЮНИТИ.  – 271 с.

8. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика:  Учеб. пособие. – СПб.: СЭПИ, 1996. –  112 с.

9.Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред. Л.Б. Миротина  и В.И. Сергеева – М.: ИНФРА–М, 1999.

10. Промышленная логистика.  – СП б.: Политехника, 1994. – 165 с.

11. Логистика: Учеб. пособие/  Под редакцией Б.А. Аникина.  – М.: ИНФРА–М, 2000. – 352 с.

12.«Свой бизнес» №02 (19), февраль 2004.

13.«Секрет фирмы» №5 (45), март 2003.

14. Современная логистика.7-е издание, Дэниел Л. Вордлоу, Дональд Ф. Вуд, Джеймс Джонсон, Поль Р. Мерфи. 2002


Информация о работе Складское хозяйство и этапы его формирования