Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 18:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявить основные этапы создания складского хозяйства и провести анализ складского хозяйства компании «Mercedes».
Введение…………………………………………..………………………….……3
1. Основные характеристики склада. ……………………………………………5
1.1. Определение складов, их функции и виды ………………………………..5
1.2.Логистический процесс на складах………………………………………...10
1.3.Основные принципы организации технологических процессов на складах………………………………………………………............……….......18
2. Анализ складского хозяйства на примере компании «Mercedes»……...…22
2.1.Современный склад компании «Mercedes»…………..........………....…...22
2.2. Эффективность работы системы AutoCon………………………....……..25
3. Основные этапы создания складского хозяйства в логистической системе…………………………………………………………………………..27
3.1.Выбор между собственным складом и складом общего пользования……………………………………………………………………..27
3.2. Определение количества складов и размещение складской сети….........29
3.3. Выбор месторасположения склада…………………………………….…..30
3.4. Предложения улучшения работы………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы
Непрерывность – устранение или сокращение всякого рода перерывов в технологическом процессе. Непрерывность складского процесса обеспечивается организационными мерами: сменной работой экспедиции, вычислительных подразделений, управления.
Прямоточность на складах предусматривается в планировках складов и означает максимальное выпрямление технологических маршрутов движения товаров как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Прямоточность грузопотоков обеспечивает сокращение трудовых затрат при одинаковой мощности склада.
Поточность представляет ведущий принцип современной организации микрологистических систем, в соответствии с которым все операции технологического цикла взаимосвязаны и подчинены единому расчетному ритму.
2.Анализ складского хозяйства на примере компании «Mercedes»
2.1. Современный склад компании «Mercedes».
Создание JIогистической – системы производства и снабжения для автогиганта, как Mercedes, дает больше, чем быстрый оборот грузовиков и согласованность поставок во времени. Mercedes имеет сеть, состоящую более чем из 30 заводов в Северной Америке и десяти главных поставщиков, которые осуществляли своевременные прямые поставки для многих из комплектующих слишком сложно, слишком медленно, слишком дорого и слишком ненадежно.
В начале 1980х годов Mercedes решила, что она нуждается в консолидированных пунктах, где можно было бы получить комплектующие от разных поставщиков и немедленно отгружать их на сборочные заводы в соответствии с производственными графиками. Для выполнения этой функции Mercedes искала внешних поставщиков. Ориентированный на производство владелец склада общего пользования Джордж Гилмор создал новую компанию AutoCon для решения этой сложной проблемы. Гилмор знал, что обычная практика ведения складского хозяйства и обработки данных слишком медленна и слишком громоздка, чтобы обрабатывать приблизительно 500 маршрутов грузовиков компании Mercedes ежедневно.
AutoCon, конечно, задумывался не как традиционный склад для хранения товаров. Д.Гилмор внедрил уникальную систему, основанную на компьютерной программе использования штрихового кода, разработанную General Motors. Система AutoCon представляет собой полный набор электронных средств и систем связи для отслеживания каждого комплектующего, прибывающего в производственное помещение AutoCon или покидающего его. Компьютерная система получает от поставщиков и со сканеров, расположенных по всему помещению склада и на автопогрузчиках, данные и технологические штриховые коды. Компьютер использует эти данные для выдачи инструкций автопогрузчикам, оборудованным радиотерминалами.
Все комплектующие пребывают на склад AutoCon в стальных контейнерах с меткой штрихового кода. Поставщики считывают штриховой код с контейнеров при загрузке грузовиков и по электронной связи передают декларацию груза в AutoCon. Пока комплектующие находятся в пути, компьютер определят, когда потребуются данные изделия и необходимо ли их отгрузить на завод немедленно или поместить на временное хранение.
Когда грузовик прибывает в AutoCon, охрана вводит номер трейлера в компьютер, который выдает декларацию груза от поставщика.Пока контейнеры находятся на трейлере,с них считывают штрих–коды,чтобы убедиться,что они соответствуют заявленным в декларации.Центральный компьютер передает данные на терминалы автопогрузчиков,выдавая оператору указания относительно дальнейших действий с каждым контейнером.
Более 60% прибывающих
контейнеров с комплектующими
должны быть перегружены в
течение считанных минут или
часов. Две трети из 33 тысяч
квадратных метров площади
Обычно контейнеры с комплектующими разгружают на отходящие грузовики почти сразу же по прибытии груза.
Компьютер сообщает водителям автопогрузчика и рабочим – грузчикам, какой контейнер с комплектующими предназначен какому трейлеру. Компьютер также сообщает рабочим склада, как загрузить грузовик с максимальной эффективностью и безопасностью.
После отправки всех комплектующих система AutoCon передает автотранспортные и железнодорожные декларации груза на сборочные заводы компании Mercedes, которым предназначены эти комплектующие. AutoCon берет на себя ответственность за груз до его прибытия в пункт назначения, несмотря на то, что технически его обязанности заканчиваются на погрузочной платформе.
Система AutoCon позволила компании Mercedes и ее поставщикам сэкономить 8 миллионов долларов за счет увеличения скорости доставки комплектующих от поставщиков на сборочные заводы, снизить потребность в избыточных материальных запасах и практически полностью устранить ошибки в поставках.
2.2.Эффективность работы системы AutoCon
Благодаря системе AutoCon компания Mercedes и ее поставщики приобрели следующие преимущества.
3 Основные этапы создания складского хозяйства в логистической системе
3.1 Выбор между собственным
складом и складом общего
Эффективное функционирование
складов (складского хозяйства)
Одно из важных решений,
которое должна принять фирма
в сфере складского хозяйства,
- это определиться: иметь свой
склад или пользоваться
Учитывая функционирование
склада в разных сферах
Наиболее актуально
стоит проблема владения
Основной фактор, влияющий
на выбор варианта, объем складского
товарооборота. Предпочтение
Немаловажное значение
при выборе играет конкуренция.
К складам общего
пользования следует
Многие фирмы на начальной стадии своей деятельности из – за отсутствия финансовых возможностей для обзаведения собственным складским хозяйством также пользуются мощностями склада общего пользования. Склады общего пользования имеют следующие преимущества:
- не требует частые
инвестиции в развитие
- сокращаются финансовые риски;
- увеличивается гибкость
требуемой складской площади,
так как можно изменить
- отпадает необходимость в подборе квалифицированных кадров и ответственности по управлению запасами.
3.2. Предложения по определению количества складов и размещение складской сети.
Проблема размещения
складской сети и определения
необходимого количества
Как при решении
проблемы собственного склада, здесь
должен применяться метод
Крупным же фирмам,
имеющим дело с большим
Информация о работе Складское хозяйство и этапы его формирования