Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 16:09, курсовая работа
В современных условиях диапазон видов деятельности, охватываемый логистикой, постоянно расширяется, включая не только внутрифирменную, но и межфирменную логистическую интеграцию и координацию.
Конкурентоспособность на рынке в значительной степени определяется наличием системы логистического обслуживания заказов потребителей, и, следовательно, уровнем качества предоставляемого обслуживания.
Клиент осуществляет выбор необходимых ему товаров или услуг среди ряда аналогичных, предлагаемых на рынке, и приобретает те из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности.
Задание на курсовую работу 3
Замечания руководителя
4
Введение
5
1 Теоретические основы организации складского хозяйства в
логистической системе
6
1.1 Роль и место складов в современных схемах логистического
обслуживания
6
1.2 Особенности организации складов различных функциональных
областей логистики
13
1.3 Актуальные проблемы эффективного функционирования складов в
современных условиях
17
2 Практика решения проблем складирования на ООО ПКФ «ВСЗ - холдинг»
27
2.1 Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности
ООО ПКФ «ВСЗ - холдинг»
27
2.2 Организация складского хозяйства ООО ПКФ «ВСЗ - холдинг»
30
2.3 Анализ организации и функционирования центрального склада
материалов исследуемого предприятия
32
3 Рекомендации по совершенствованию организации складского хозяйства в
логистической системе
38
3.1 Методологические подходы к решению основных задач складирования
38
3.2 Применение прикладного программного продукта 1С «Торговля+склад»
3.3 Информационные технологии как инструмент интенсификации деятельности складов.Системы « WMS» и «ERP »
44
50
Заключение
60
Список литературы
62
Сведения о складских запасах могут вводиться в информационную систему с высокой степенью детализации: до уровня характеристик товаров (цвет, размер, габариты и т.д.), до уровня серийных номеров и сроков годности товаров. Предусмотрена возможность получения стоимостных оценок складских запасов по себестоимости и потенциального объема продаж в отпускных ценах.
Предусматривается проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей и автоматическая обработка их результатов. По результатам инвентаризации автоматически подсчитывается разница между учетным количеством (зарегистрированным в информационной базе при проведении документов поступления и отгрузки) и фактическим количеством ценностей, выявленным в результате инвентаризации. После чего оформляются документы списания (в случае недостачи) или оприходования (в случае выявления излишков).
Средства статистического анализа запасов позволяют оценить привлекательность каждого изделия по его доле в обороте или прибыли предприятия, стабильность продаж, выявить плохо продаваемую продукцию по таким критериям, как средний срок хранения, расход за период и коэффициент оборачиваемости.
Для регистрации факта поступления товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на склад от поставщика используется документ "Поступление товаров и услуг". С помощью этого документа в информационную базу вводятся сведения о стоимости, номенклатуре и других характеристиках материальных ценностей. Кроме того, поступление ТМЦ на склад может быть зарегистрировано на основании документов "Приходный ордер на товары", "Авансовый отчет", "Оприходование товаров", "Перемещение товаров" и некоторых других документов.
Информация
о стоимости товарно-
Информацию об остатках товаров, их поступлениях и выбытиях в течение заданного периода времени можно просмотреть с помощью отчета "Ведомость по партиям товаров на складах".
Выбытие ценностей со склада может быть оформлено с помощью документа "Перемещение товаров".
При выбытии ценностей со склада в результате их продажи используется документ "Реализация товаров и услуг", в результате передачи в производство — документ "Требование-накладная".
В общем случае одинаковые ценности, относящиеся к разным партиям, могут иметь разные стоимости. Поэтому в настройках учетной политики предприятия следует выбрать правило определения стоимости товарно-материальных ценностей при их выбытии со склада.
Для определения стоимости материальных ценностей при их выбытии конфигурация ориентируется на способы, разрешенные в российском бухгалтерском учете:
Причем самым простым по реализации является последний способ — по средней себестоимости. Данный способ не требует ведения учета по партиям.
При использовании способов ЛИФО или ФИФО партионный учет нужен, поскольку себестоимость поставки — это свойство партии. Партия выбирается по дате документа, образующего партию.
Способ списания ценностей выбирается отдельно для каждого вида учета — управленческого, бухгалтерского и налогового, в настройках соответствующего вида учета.
В отдельных случаях может списываться предопределенная партия, например, если партия была зарезервирована под конкретный заказ покупателя.
Ведение учета стоимости
партий товарно-материальных ценностей
в разрезе складов позволяет в дальнейшем
получать информацию о стоимости ценностей
по каждому складу, что удобно использовать
для целей инвентаризации, для оценки
стоимости ценностей, закрепленной за
каждым материально-
Информацию о текущем
Для получения сведений об изменениях запасов в течение выбранного периода времени предназначен отчет "Ведомость по товарам на складах".
Подобные отчеты удобно использовать для контроля сохранности имущества предприятия. Кроме того, ряд отчетов конфигурации предназначен для оценки эффективности работы с запасами и принятия тактических и стратегических управленческих решений. В частности, к ним относится отчет "Анализ оборачиваемости товаров".
3.3 Информационные технологии как инструмент интенсификации деятельности складов.Системы « WMS» и «ERP »
В организации любой цепочки поставок - идет ли речь о снабжении магазинов из единого распределительного центра, об оптимизации поставок сырья и материалов на предприятии или о работе крупного дистрибьютора - четкая организация функционирования склада имеет огромное значение.
Быстрый рост рыночных
Каждый управляющий складом
По данным исследования
Таблица 6 – Результаты исследования ассоциации VDC
Статьи расходов |
В % от общих расходов |
Планируемый рост расходов ,% |
Оборудование для погрузо- |
20,3 |
19,0 |
Оборудование для |
21,3 |
22,0 |
Информационные системы |
58,4 |
13,0 |
Руководители большинства
Логистические исполняющие
К середине 90-х годов ситуация кардинально изменилась. С развитием стандартов штрихового кодирования, широким распространением терминалов сбора данных, снижением стоимости вычислительной техники и появлением современных операционных систем и систем программирования. ССУ достигли своего совершеннолетия. Доходы поставщиков этих систем стали расти на 20% ежегодно. Складская система управления служит своеобразным мостом между уровнем системы корпоративного управления планированием и производством и уровнем системы управления заказами, которая динамически взаимодействует с каналами сбыта и снабжения . Имея исчерпывающую информацию о потребностях и заказах. ССУ обеспечивают снабжение, производства необходимым сырьем и выполняют распределение продукции.
Прежде чем такая система
Специальным образом следует организовать и маркировку прибывающего товара как правило, кроме артикула и индивидуального штрих-кода товара, используется еще и кодирование упаковки разного объема.
Типичный сценарий приемки груза, до внедрения ССУ показан на рисунке 10 [18].
Груз прибывает, принимается
После внедрения ССУ основной складской процесс изменяется кардинальным образом. Все грузовые единицы, поступающие на склад, маркируются этикетками с индивидуальным штрих-кодом, который содержит информацию о характере груза, когда и от кого он пришел, после чего информация о нем вводится в систему (вместе с данными из накладной), которая автоматически подбирает для него ячейки, которые: а) располагаются в соответствующей зоне (длительного хранения или комплектации, если необходимо); 6)свободны; в) отвечают всем необходимым требованиям (по размерам, грузоподъемности и пр. условиям). После чего система автоматически формирует распоряжение (в виде списка с адресами). в котором четко обозначено, в какую ячейку какое количество товара следует разместить.
Подбор товара (комплектация заказа) представляет собой обратную задачу, которая также выполняется при помощи ИС. Менеджер отдела продаж по имеющимся в базе данных позициям имеющегося в наличии товара оформляет накладную, согласно которой оператор формирует задание грузчикам. В нем. как и при размещении товара, указан адрес ячейки, артикул (или ШК) и количество требуемой продукции. Максимальный эффект достигается при применении сканирующих устройств (стационарных сканеров или мобильных терминалов сбора данных, в том числе и радиосканеров). В этом случае сотрудник, занимающийся комплектацией заказа, сможет быстрее найти ячейку и товар, проверить адрес размещения и правильность найденной позиции и даже составить таким образом своеобразный отчет о сформированном заказе, который затем вводится в систему (для контроля ухода товара и качества работы персонала).
Хотя выгоды, получаемые разными компаниями, сильно различаются, можно выделить ряд основных преимуществ (табл. 7) [17].
Сокращение |
Повышение |
|
Повреждения/воровство |
Точность инвентаризации | |
Несоответствие месту хранения |
Использование пространства склада / точность размещения | |
Время поиска груза |
Пропускная способность склада | |
Количество операций с грузом |
Точность слежения за каждой единицей груза | |
Документооборот |
Скорость оборачиваемости | |
Человеческий фактор |
Качество сервиса | |
Время простоя ооорудования |
Качество планирования и управления грузопотоком | |
Стоимость эксплуатации оборудования |
Производительность труда |
|
Информация о работе Складское хозяйство как элемент логистической системы