Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 16:23, дипломная работа
Реализация рыночной концепции интеграции российской экономики в систему хозяйственных связей предполагает не только поиск путей взаимовыгодного экономического сотрудничества в условиях проводимой в стране экономической реформы, но и защиту интересов национального рынка от неблагоприятного воздействия мировой конъюнктуры и неравномерной иностранной конкуренции на этапе становления в России рыночных отношений.
На наш взгляд, подобная неповоротливость управленческого механизма должна компенсироваться передачей некоторой самостоятельности более низким звеньям иерархии управления. Иначе возможно разрушение системы. Однако растущая свобода среднего уровня заставляет центральное руководство создавать противовесы, благодаря которым можно было бы эту свободу несколько урезать. Этими соображениями отчасти и объясняется образование межведомственных органов наподобие Госснаба, которые берут на себя часть хозяйственных функций отраслевых ведомств.
Открытое акционерное общество «Ижмаш» учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 N721.
«Ижмаш-авто» является дочерним предприятием ОАО «Ижмаш», учреждено в соответствии с решением Совета директоров ОАО «Ижмаш», Гражданским кодексом РФ, Законом «Об акционерных обществах». Уставом ОАО «Ижмаш»:
Сокращенное название общества - ДОАО «Ижавто».
Дочернее общество является самостоятельным юридическим лицом, имеет свой баланс, печать, может открывать расчетный и другие счета.
Взаимоотношения дочернего общества с основным строятся на основании заключенного между ними Договора о взаимоотношениях, в котором предусматриваются взаимные права, обязанности и сроки отчетности.
Основными видами деятельности дочернего общества являются:
Высшим органом управления ДОАО «Ижавто» является Общее собрание акционеров, которое проводится ежегодно.
На Общем собрании решается вопрос об избрании Совета директоров, Ревизионной комиссии, утверждении аудитора общества, рассматривается представляемый Советом директоров годовой отчет общества. Общее собрание вправе рассматривать и решать любые вопросы, относящиеся к деятельности общества. В период между Общими собраниями акционеров общее руководство деятельностью общества осуществляется Советом директоров, который избирается сроком на один год.
К исключительной компетенции Совета директоров относится избрание Исполнительного директора дочернего общества. Исполнительный директор осуществляет руководство текущей деятельностью общества, назначается на срок до пяти лет, имеет шесть заместителей, одним из которых является заместитель исполнительного директора по экономике и финансам.
Традиционные «болячки» отечественного автопрома - низкое качество продукции, невысокий уровень менеджмента и слабая обратная связь с рынком. В ДОАО «Ижмаш-авто» сегодня пытаются «заложить платформу» будущего процветания. Завод решил сертифицировать все свои цехи и отделы - от конвейера до сбыта и гарантийных станций. Сертификат ИСО-9000 (оценка уровня качества продукции и менеджмента) должна выдать французская фирма «Ютак». В 2004-2002 гг. ее аудиторы будут проводить комплексную проверку завода. Сертификат ИСО-9000 - это признаваемое во всем мире свидетельство того, что завод полностью перестроил свою работу в соответствии с международными стандартами. Проверять будут все, начиная с технологического процесса и заканчивая наличием пыли на огнетушителях в цехах. Если по требованию аудиторов что-то в работе «Ижмаш-авто» не будет изменено, придется проходить экзаменовку заново.
Второе, что сделал «Ижмаш-авто», чтобы преодолеть кризис, - начал реструктуризацию. Сейчас с заводом работает российская консалтинговая фирма «СОК». На одной из пресс-конференций нынешний глава ДОАО «Ижмаш-авто» оговорился, что завод напоминает ему черный ящик, в который с одной стороны входят детали и сырье, а с другой - выходят готовые автомобили. Что происходит с финансовой точки зрения внутри этого ящика, руководство завода плохо представляет. Сколько стоит каждая конкретная операция и выгодно ли ее делать именно на заводе, а не отдавать на сторону - полная неизвестность. Специалисты «СОК» должны помочь сделать финансовую деятельность более прозрачной.
Третий шаг ДОАО «Ижмаш-авто» - обновление модельного ряда. Как известно, на современном рынке выигрывают те, кто в угоду потребителю чаще меняет модели. В Японии это происходит каждый год (пусть изменения в новых автомобилях небольшие, но для покупателя рынок все равно становится разнообразнее). Правда, сейчас с конвейера завода сходят только семейство «Оды». И, судя по всему, в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.
Желание выйти в лидеры у предприятия есть, но условий для развития производства недостаточно. «Ижмашевцы» нашли временный выход из этого тупика. Но все это, конечно, половинчатые меры. Заводу нужны инвестиции, чтобы построить новый конвейер. Ведь проблема не только в том, что на старом не хватает места для новинок, но и в том, что старый конвейер устарел с чисто технической точки зрения.
Российский автопром имеет гипертрофированную структуру. Если говорить о легковых автомобилях, то мы имеем один гигантский завод - ВАЗ, который фактически монополизировал рынок «легковушек». Заводы ГАЗ, УАЗ, «Москвич», ЗМА, СеАЗ, Ижмаш – выпускают модели, занимающие совершенно разные рыночные ниши. Следствие этого - нет настоящей конкуренции и соответственно нет стимула к развитию.
Легковой модельный ряд завода «Ижмаш-авто» предельно скромен - «Ода». Модель держится на рынке только благодаря невысокой, по сравнению с ВАЗом, цене. В пассиве - устаревший дизайн, не менее старая конструкция подвески, плохое качество окраски, неэкономичный, несмотря на все модернизации, двигатель. Впрочем, отечественный потребитель готов терпеть эти привычные уже огрехи, к которым прилагается еще и отвратительная организация сервисного и гарантийного обслуживания.
Правительство РФ в меру своих сил пытается помочь автопрому преодолеть кризис. Минэкономики вместе с Автосельхозмашхолдингом (бывшим министерством автомобильной промышленности) разработали программу развития отрасли. Концепция предусматривает отказ от распространенного метода ведения хозяйства, когда весь цикл - от металлургии до конечной сборки кузова - сосредоточен в одном месте. В противовес предлагается создание мобильных сборочных производств и группы компаний по производству комплектующих, которые бы эту сборку обслуживали. Самое интересное, что пример подобной организации у нас давно есть - это автозавод Ижмаш, - здесь фактически сосредоточена только сборка. Большинство комплектующих для «Оды» завод закупает на стороне. Однако опыт свидетельствует, что именно завод такого типа абсолютно не приспособлен к выживанию в современных условиях. Вся абсурдность сегодняшней нашей экономики в том, что выживает только тот, кто сам все для себя производит (АвтоВАЗ организует у себя производство даже пластмассовых ручек для дверей «десяток»!). Отдавать производство комплектующих на сторону - значит, рыть себе же могилу. Во-первых, партнер со стороны запросит совершенно нереальные деньги за свою работу, во-вторых, он не гарантирует приемлемого качества, в-третьих, он будет не заинтересован в совершенствовании своих разработок. Концепция развития автомобильной отрасли пока не находит своего применения.
6 апреля 1966 года на заводе "Ижмаш"
было организовано
В октябре 1966 года в экспериментальном корпусе автопроизводства, в цехе так называемого "белого кузова", были начаты пробные испытания напольного конвейера.
12 декабря 1966 года сошел первый автомобиль "Москвич-408" с эмблемой "Иж" на радиаторе. До конца 1966 года с конвейера "малого" автозавода сошло 300 ижевских автомашин, что для периода становления ижевских "Москвичей" было несомненным и большим достижением.
В декабре 1967 года начался выпуск более совершенной модели, и до конца года было выпущено 204 машины "Москвич-412". Ижевский автозавод уверенно набирал темпы. В строй вводились оснащенные средствами сложнейшей автоматики прессовые и сварочные линии, установки для окраски кузова и многокилометровые линии конвейеров.
Вскоре коллектив представил на государственные испытания две новые модели автомобилей, полностью разработанные своими конструкторскими службами. Это были "Иж-2125"-комби и "Иж-2715"-фургон.
К 1971 году все основные цеха "большого" автозавода были сданы в эксплуатацию. Здесь действует более 5 тысяч единиц различного оборудования. Более чем на пятьдесят километров протянулись линии конвейеров. Сварку и окраску узлов автомобиля выполняют роботы и автолинии.
27 октября 1977 года с конвейера
Ижевского автозавода сошел
В 1984 году прошла госиспытания и получила рекомендацию на поставку на производство новая базовая модель ИЖ 2126.
К настоящему моменту с начала производства выпущено более 3 млн 900 тысяч автомобилей разных модификаций.
АО «Ижмаш-авто» – это совокупность производственных цехов, производящих разнообразные автомобили. Он является ведущим среди межотраслевых комплексов. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, автомобилестроительный комплекс – один из крупнейших из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 14% производимой продукции и всех работающих в хозяйстве России. Машиностроение и металлообработка характеризуются более крупными размерами предприятий, чем промышленность в целом (средний размер предприятия в отрасли составляет по численности рабочих около 1700 человек, по сравнению с менее чем 850 по промышленности в целом), большей фондоёмкостью, капиталоёмкостью и трудоёмкостью продукции; конструктивно-технологическая сложность продукции автомобилестроения требует разнообразной по профессиям и квалифицированной рабочей силы.
Среди всех отраслей промышленности автомобилестроение занимает пятое место по доле в валовой продукции и промышленно-производственном персонале, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по доле в промышленно-производственных фондах.
Во-вторых, научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства материализуется через продукцию машиностроения и автомобилестроения. Машиностроение, таким образом, представляет собой катализатор научно-технического прогресса, на основе которого осуществляется техническое перевооружение всех отраслей народного хозяйства. Поэтому основное экономическое назначение продукции АО «Ижмаш-авто» – насыщение отечественного автомобильного рынка качественными и недорогими автомобилями высокого технического уровня.
Отдел материально-технического снабжения (отдел 309) является структурным подразделением ДОАО «Ижмаш-авто» и непосредственно подчиняется заместителю коммерческого директора по МТО. Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от должности приказом генерального директора ОАО «Ижмаш» по представлению директора ДОАО «Ижмаш-авто».
Структура управления отдела материально-технического снабжения изображена на рис. 1.
Структура управления отдела материально-технического снабжения.
Рис. 1.
Задачами отдела материально-технического снабжения являются:
Рассмотрим основные функции подразделений отдела материально-технического снабжения ДОАО «Ижмаш-авто».
Диспетчерское бюро:
Информация о работе Совершенствование системы материально-технического снабжения ДОАО «Ижмаш-авто»