Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 16:23, дипломная работа
Реализация рыночной концепции интеграции российской экономики в систему хозяйственных связей предполагает не только поиск путей взаимовыгодного экономического сотрудничества в условиях проводимой в стране экономической реформы, но и защиту интересов национального рынка от неблагоприятного воздействия мировой конъюнктуры и неравномерной иностранной конкуренции на этапе становления в России рыночных отношений.
Бюро химии и лакокрасочных материалов, бюро полимерных материалов и РТИ, нефтепродуктов и промтоваров, лесобумпродукции, цветных металлов, кабельной продукции и заготовок из цветного литья:
Плановое бюро:
Назначение на должность любого специалиста, принимаемого на предприятие, происходит в соответствии с предъявляемыми требованиями нормативных документов, структуре предприятия и штатных расписаний.
В характеристиках должностей инженеров, экономистов, техников и других специалистов предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование по оплате труда.
Квалификационная категория отражает степень фактической квалификации специалиста, его деловые качества, умение самостоятельно и творчески выполнять порученную работу, создает возможность для роста профессионального мастерства.
Для оценки деловых качеств работника внутри каждой квалификационной категории предусмотрена широкая «вилка» должностных окладов.
Так, например должность техника имеет категорийную вилку 1192 - 1388 руб., а должности инженера, экономиста 1228 - 1460 руб. Это позволяет, в пределах одной должности, более полно оценить профессиональное мастерство работника.
Квалификационная категория и оклад устанавливаются руководителем предприятия на основе рекомендаций аттестационной комиссии, аттестация руководителей, специалистов и служащих проводится не реже одного раза в три года.
Одним из основных моментов внутридолжностного квалификационного категорирования являются квалификационные требования, заключающие в себе требования к образованию и стажу работы по специальности.
Квалификационные требования и «вилки» должностных окладов специалистов отдела материально-технического снабжения отражены в таблице 2.
Таблица 2
Квалификационные требования и «вилка» должностных окладов
Должность |
Оклад, руб. |
Квалификационные требования |
1 |
2 |
3 |
Техник |
1192 – 1352 |
Среднее специальное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы. |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
Техник II категории |
1204 – 1376 |
Среднее специальное (экономическое) образование и стаж работы в должности техника |или на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 2 лет. |
Техник I категории |
1216 – 1388 |
Среднее специальное (экономическое) образование и стаж работы в должности техника III категории не менее 2 лет. |
Экономист-инженер |
1228 – 1424 |
Высшее экономическое, инженерно - экономическое или инженерно - техническое образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее специальное образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет |
Экономист-инженер II категории |
1240 – 1436 |
Высшее экономическое, инженерно–экономическое или инженерно-техни-ческое образование и стаж работы в должности экономиста, инженера либо на других инженерно–технических дол-жностях, замещаемых специалистами с высшим образованием не менее 3 лет. |
Экономист, инженер I категории |
1252 – 1460 |
Высшее экономическое, инженерно-экономическое или инженерно–техническое образование и стаж работы в должности экономиста, инженера II категории не менее 3 лет. |
Ведущий специалист |
1264 – 1496 |
Устанавливается при возложении функций руководителя по одному из направлений деятельности предприятия или его структурного подразделения. Требования к стажу работы повышаются на 2-3 года по сравнению с предусмотренными для специалистов I категории. |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
Начальник бюро |
1372 – 1568 |
Высшее экономическое, инженерно-экономическое или инженерно-техническое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет либо среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. |
Начальник отдела |
1504 – 1724 |
Высшее экономическое, инженерно-экономическое или инженерно-техническое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет |
Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающими достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности также, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
По итогам аттестации принимаются решения о повышении или понижении окладов, введении, уменьшении, увеличении или отмене надбавок, а при необходимости и об освобождении работника от занимаемой должности. По результатам аттестации руководитель предприятия совместно с профсоюзным комитетом принимает, в срок не более двух месяцев со дня ее проведения, соответствующее решение. По истечении этого срока принятие решения ухудшающего условия оплаты работника, либо освобождение его от занимаемой должности не допускается.
На промышленных предприятиях персонал распределяется на две группы:
К непромышленному персоналу относятся: работники медицинских учреждений, детских садов, столовых, магазинов, жилищных хозяйств, редакций заводских газет, подсобных сельскохозяйственных предприятий и т.п.
В зависимости от выполняемых функций промышленно - производственный персонал предприятия распределяется на следующие категории: рабочие и служащие, а служащие в свою очередь делятся на руководителей, специалистов и других работников относящимся к служащим.
К рабочим относятся лица, занятые в процессе создания материальных ценностей, а также лица, занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров и др.
К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятия и их заместители.
К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами.
К прочим служащим относятся работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание, в частности кассиры, секретари-машинистки, стенографистки, табельщики, учетчики и т.п.
В таблице 3 отражено распределение работников отдела материально-технического снабжения по категориям.
Таблица 3
Численность по категориям работников отдела материально-технического снабжения
Подразделения |
Категории |
Всего, чел. | ||
Руковод. |
Специал. |
Проч. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Бюро цветных металлов |
1 |
4 |
1 |
6 |
Бюро промтоваров, нефтепродуктов, стройматериалов |
1 |
4 |
2 |
7 |
Плановое бюро |
1 |
4 |
1 |
6 |
Диспетчерское бюро |
1 |
4 |
0 |
5 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Бюро пластмасс и РТИ |
1 |
4 |
1 |
6 |
Бюро химии и лакокрасочных материалов |
1 |
4 |
1 |
6 |
Бюро заготовок из цветного литья и кабельной продукции |
1 |
4 |
1 |
6 |
Всего |
7 |
28 |
7 |
42 |
Наконец-то наступают те времена, когда крупные промышленные предприятия всерьез начали интересоваться информационными технологиями, у них появляются на это деньги, доходят до этого руки, широко открытый для ознакомления, в основном зарубежный, опыт подталкивает их к попыткам создания на своих предприятиях сколько-то комплексных информационных систем.
К числу таких систем следует отнести и информационные системы снабжения, сбыта (или логистики, как это принято сейчас называть).
Немногим предприятиям такие системы по карману, с другой стороны они и нужны-то в большей степени именно тем, у кого на это есть средства.
Наблюдая за процессом создания таких систем на предприятиях, приходишь к выводу, что большинство из них, хотя и осознало, что информационные системы им нужны, но находятся еще на пути к пониманию того, какими эти системы должны у них быть, как, в какие сроки они должны разрабатываться и внедряться, какие инструменты разработки таких систем должны использоваться, и находятся довольно далеко от конечной цели.
Все это совсем не праздные вопросы, от того, как они решаются, зависит успех или неуспех попыток создания тех же систем снабжения (пока чаще второе, чем первое).
Первое, что необходимо для внедрения таких систем – это устойчивость принципов организации снабжения на предприятии. Какие-то устоявшиеся стереотипы в организации этого процесса, пусть даже в чем-то ошибочные, лучше, чем отсутствие этих стереотипов, чем беспрестанное шараханье из стороны в сторону. Информационные системы, это все таки программы, а программы, это какая-то заданность. Попробуйте создавать информационную систему поддержки управления каким-то процессом, который меняется буквально у вас на глазах, чуть ли ни по несколько раз в месяц. Тут не поможет никакой могучий инструмент создания и адаптации программ, никакая квалификация, никакой по численности коллектив разработчиков.
Второе, что необходимо, это все-таки правильная организация процесса, потому что неправильно организованный процесс все равно стремится к тому, чтобы стать правильным, несмотря ни какие субъективные желания и мнения. Если сам процесс организован неправильно, то так или иначе, он будет меняться, «искривляться» и вы опять же замучаетесь его информационно поддерживать.
Процесс управления снабжением, например, должен учитывать следующее: нет процесса снабжения вообще, есть процесс снабжения вполне определенными группами материальных ценностей:
Информация о работе Совершенствование системы материально-технического снабжения ДОАО «Ижмаш-авто»