Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 16:23, дипломная работа
Реализация рыночной концепции интеграции российской экономики в систему хозяйственных связей предполагает не только поиск путей взаимовыгодного экономического сотрудничества в условиях проводимой в стране экономической реформы, но и защиту интересов национального рынка от неблагоприятного воздействия мировой конъюнктуры и неравномерной иностранной конкуренции на этапе становления в России рыночных отношений.
В связи с этим ДОАО «Ижмаш-авто» необходимо расширить сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договорные поставки должны активно воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент продукции.
Оценка эффективности хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой работой предприятия. Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках продукции у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в обороте, а, следовательно, уменьшения величины надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
Для изучения поставщиков и их возможностей ДОАО «Ижмаш-авто» должно принимать участие в работе оптовых ярмарок; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.
Путь товара от производителя до потребителя может быть разной длины. В некоторых случаях товары продает непосредственно тот, кто их производит. Но в большинстве случаев товар проходи целую цепочку посредников, прежде чем достигнет конечных потребителей.
От длины этой цепочки напрямую зависит цена товара. ведь каждый посредник вкладывает в дело свои силы и средства, а поэтому желает получить прибыль. Так что, как правило, чем короче цепочка, тем дешевле товар. Однако цена далеко не всегда должна быть решающем фактором при покупке товара, необходимо учитывать и непрямые затраты и выгоды, в том числе затраты времени и денег на дорогу до производителя.
Очевидно, что интересы поставщиков сырья и потребителей готовой продукции фирмы-производителя не совпадают. Так. интересы поставщиков (производителей) связываю с дальнейшим продолжением поставок, своевременным получением платежей, а также высоким уровнем организации хозяйственных связей и деловых отношений при заключении контрактов. Конечные потребители же стремятся сохранить достигнутый уровень потребления и качества жизни без увеличения ресурсозатрат. По цепочке обратных связей ориентация на потребителя предъявляет к фирме повышенные требования в отношении гибкости, способности оперативно реагировать на большое число внешних факторов.
Особенность складывающейся ситуации в современных условиях заключается в том, что оптимальные результаты субъектами товарного производства, обмена и потребления могут быть достигнуты лишь в случае реализации логического подхода - рассмотрения и реализации различных стадий товародвижения в рамках единой системы. Необходимость логического обеспечения механизма хозяйственной деятельности объективно связана с возрастанием роли сферы обращения. Если сопоставить объем продукции, находящимся в движении, в процессе транспортировки и на складах, с той ее массой, которая включена непосредственно в производственный процесс обработки, а также проанализировать время прохождения продукции через соответствующие звенья, то можно сделать вывод, что системная производительность фирмы определяется пропускной способностью ее транспортно-складской системы. Именно это обстоятельство выступает одной из основных конкретных причин необходимости перехода к логической концепции обеспечения конкурентоспособности современной торговой фирмы.
Логический подход гарантирует системность, целостность, оптимизацию суммарных издержек и т.п., обеспечивает более точную увязку процессов планирования, организации, управления, контроля и регулирования движения материальных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Логический подход позволяет комплексно, с системных позиций охватывает все этапы товародвижения: снабжение - производство - хранение - распределение - транспорт - спрос - потребление.
В связи с этим главной задаче логистики становится разработка рациональных и обоснованных предложений, гибкости фирмы, которые способствовали бы повышению адаптивности, гибкости фирмы, ее способности быстро реагировать на рыночные сигналы, увеличению рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.
Логистика решает эту задачу путем создания интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокой качество поставки продукции через установление соответствиях материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокой качество поставки продукции через установление соответствия материальных и информационных потоков, совершенствование технологии физического перемещения товаров, разработку способов управления операциями движения товаров, установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки и др.
В свете изложенных проблем настоятельную необходимость в современных условиях приобрело более широкое использование внутренних резервов всех участников рыночного оборота, совершенствование налоговых и финансово-кредитных механизмов, всемерное ускорение решения задачи по формированию развитой рыночной инфраструктуры и, как одна из основных задач – совершенствование хозяйственных связей торговых предприятий с товаропроизводителями.
На мой взгляд, для стабилизации ситуации и укрепления хозяйственных связей между товаропроизводителями необходимо разработать или пересмотреть концепцию промышленной политики, с учетом того, что в целях повышения ее эффективности необходимо предусматривать варианты структурных схем товарного и финансового взаимодействия расположенных в городе хозяйствующих субъектов: от предприятий, банков, страховых компаний, до покупателей продукции. Программы желательно согласовывать с муниципалитетами других городов с учетом обоюдной выгоды с целью расширения и стабилизации рынков сбыта.
Договор поставки - один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых ДОАО «Ижмаш-авто». Договора поставки охватывают практически весь товарооборот в хозяйственной деятельности предприятия. Наиболее оптимальны договора поставки для регулирования взаимоотношений между производителями товаров и поставщиками сырья, материалов либо комплектующих изделий; между изготовителями товаров и оптовыми организациями, специализирующимися на реализации товаров.
Указанные отношения должны отличаться стабильностью и иметь долгосрочный характер. Поэтому в правовом регулировании договорных отношений преобладающее значение имеют не разовые сделки по передаче партии товаров, а долгосрочные договорные связи. В настоящее время законодательное регулирование хозяйственных отношений по договорам поставки осуществляется новым ГК РФ, и необходимость применения старых нормативных актов (Положение о поставках продукции производственно-технического назначения; Положение о поставках товаров народного потребления), как противоречащих ГК РФ, отпала.
Оптовый оборот товаров, отношения между профессиональными продавцами и покупателями обозначены в Кодексе как поставка товаров. Определение условий таких коммерческих отношений - дело прежде всего их участников. Вместе с тем есть признанные стандарты коммерческого оборота, которые следует предусматривать в законе и применять в случае отсутствия иного соглашения сторон. Кодекс в этой части учитывает правила, установленные Венской конвенцией о международных договорах купли-продажи товаров, участником которой является Россия, а также сложившиеся в нашей стране нормы о периодах, порядке поставки, восполнении недопоставки товаров, их выборке, расчетах за поставленные товары, последствиях нарушения условий поставки.
Отношения, возникающие между ДОАО «Ижмаш-авто» (с одной стороны) и продавцами и/или изготовителями (с другой), а также ответственность сторон, достаточно подробно регулируется современным законодательством (Гражданским кодексом РФ, Кодексом об административных правонарушениях, Уголовным кодексом и другими нормативно-правовыми актами), однако, даже это законодательство порой противоречит между собой, а некоторые вопросы остаются вовсе неосвещенными. Тем не менее, опираясь на вышеизложенный нормативный материал, можно выделить и четко определить основные обязанности и права продавца, покупателя, изготовителя.
Обязанности продавца:
1. Осуществить передачу товара (ст.256 ГК).
Товар должен быть передан:
2. Предоставить покупателю всю
необходимую и достоверную
3. Предоставить покупателю
4. Продемонстрировать по просьбе покупателя работоспособность товара и дать ему возможность самостоятельно проверить свойства товар до приобретения.
5. Осуществить проверку качества товара, если это предусмотрено договором купли-продажи, законом, обязательными требованиями государственных стандартов, иными правовыми актами (ст.474 ГК).
6. Исключить продажу товара по
истечении установленного
Права продавца:
1. Установить на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, установленного изготовителем, или, если гарантийный срок изготовителем не установлен.
2. Отказаться от исполнения
3. Отказаться полностью или
4. Потребовать от покупателя
принять товар или отказаться
от исполнения договора в
5. Потребовать оплаты товара и, возможно, уплаты процентов в соответствии со статьей 395 ГК, если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором поставки товар (ст.486 ГК).
6. Потребовать оплаты
Важным разделом договора поставки является его часть, в которой устанавливаются виды и меры ответственности за нарушение договорных обязательств и порядок ее применения.
Ответственность сторон по договору поставки характеризуется следующими основными признаками:
Информация о работе Совершенствование системы материально-технического снабжения ДОАО «Ижмаш-авто»