Сущность и понятие логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить логистику как фактор оптимизации затрат предприятия.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих основных задач:
- рассмотреть теоретические аспекты логистики;
- дать характеристику логистическим затратам и определить пути их снижения;
- предложить пути оптимизации логистических затрат на примере торговой сети «ГИППО»;
- по результатам исследования сделать выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ……………………………. 5
1.1Сущность и понятие логистики…………………………………………….. 5
1.2Логистические центры: особенности и развитие…………………………... 8
2ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ И ИХ ОПТИМИЗАЦИЯ………………….. 13
2.1Сущность и характеристика логистических затрат……………………….. 13
2.2Пути снижения логистических затрат……………………………………... 16
3ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА ПРИМЕРЕ ТОГОВОЙ СЕТИ «ГИППО»……………………………………………………
21
3.1 Характеристика торговой сети «ГИППО»…………………………………. 21
3.2 Пути оптимизации логистических затрат в торговой сети «ГИППО»…... 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 31

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 92.06 Кб (Скачать файл)

– изготовление упаковки из вторсырья (возвратная упаковка);

– введение инновационных  технологий в производство упаковки;

– выбрать наиболее экономически выгодный вид транспорта, его условия  транспортировки;

– снижение затрат на топливо  путём выбора оптимальных мест заправки с учётом стоимости топлива в различных странах, а также разрешенного объёма ввоза топлива в страну или вывоза из страны;

– снижение затрат на «суточные» и «квартирные» путём нормирования времени выполнения рейса;

– снижение расходов на дорожные сборы за счёт выбора оптимального маршрута, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;

– повышение производительности труда;

– определение местоположения складов, обеспечивающего минимальные  общие издержки;

– нахождение рационального  распределения мест поставки;

– выбор оптимального вида отгрузки продукции (ручная, механизированная);

– рациональный выбор вида рекламы;

– рациональное размещение рекламы (изучив занятость населения  в каких-либо отраслях, в дни их отдыха осуществлять вещание рекламы по телевидению; размещение рекламы там, где большее скопление людей, чтоб как можно большее количество людей увидело рекламу);

– выбрать наиболее выгодные условия рекламы (в рекламных  агентствах скидки и бонусы на размещение, оформление рекламы на более длительный период или как постоянному клиенту и другие условия) и другие [15].

Таким образом, предложенные способы снижения издержек действительно являются результативными в повышении эффективности деятельности предприятия и на многих предприятиях применяются очень успешно. Благодаря анализу логистических издержек руководство предприятия может стратегически планировать производство и распределение продукции, что позволит избежать нежелательных затрат производства и максимально получать прибыль.

 

 

 

3 ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА ПРИМЕРЕ ТОГОВОЙ СЕТИ «ГИППО»

 

 

3.1 Характеристика  торговой сети «ГИППО»

 

 

Развитие розничной сети «ГИППО» началось 28 мая 2005 года с  открытия первого гипермаркета по адресу проспект Рокоссовского, 2.  С тех  пор сеть «ГИППО» растет и расширяется, постоянно открываются новые  магазины, как в Минске, так и  в регионах.

На данный момент торговая сеть «ГИППО»- это девять современных  магазинов. Среди них гипермаркеты с широким ассортиментом и  супермаркеты, уютные магазины рядом  с домом.

Использование современных  методов торговли, наряду с правильной организацией труда, облегчает совершение покупок и делает посещение магазина приятным. Широкий ассортимент представленных товаров удовлетворит даже взыскательных  покупателей, а дисконтная программа  и постоянные скидки приятно удивят и помогут сэкономить семейный бюджет.

Сеть магазинов «ГИППО»  это:

- лидер на рынке по количеству гипермаркетов в Республике Беларусь;

- более 5 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;

- новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;

- более 60 наименований товаров под частной маркой.

Стратегическое направление  – открытие магазинов в городах  с населением менее 300 тыс. человек  – где проживает 53% городского населения  Республики Беларусь.

Целевая аудитория «магазина  у дома» - покупатели со средним уровнем  дохода, что дает возможность сети «ГИППО» проникать в небольшие  города и населенные пункты.

Центральный офис: Адрес: 220024 Республика Беларусь  г. Минск, пер. Асаналиева, 3.

Ключевые операционные и  финансовые показатели торговой сети «ГИППО» за 2010-2012 годы представлены в таблице 3.1.

 

 

Таблица 3.1 - Ключевые операционные и финансовые показатели торговой сети «ГИППО» за 2010-2012 годы

Показатели

2010 год, %

2011 год, %

2012 год, %

Количество открытых магазинов, NET

2

3

2

Общее количество магазинов

4

7

9

Торговая площадь, кв.м.

12 916

14 860

17 600

Количество покупателей, млн.

1,1

1,7

2,1

Чистая выручка, млн. руб.

1560

2250

9860

Валовый доход, млн. руб.

265,2

382,9

1676,2

Валовая маржа, %

18,3

19,9

21,7

Чистая прибыль, млн. руб.

31,82

46,18

201,14

Чистая маржа, %

2,3

2,6

3,5

Количество чеков

2,8

0,78

0,17

Средний чек (без НДС), руб.

97 070

102 400

188 900


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных торговой сети «ГИППО».

 

Чистая выручка торговой сети «ГИППО» за анализируемый период выросла на 8 300 млн руб., что связано в основном с девальвацией белорусского рубля. Рост чистой выручки основан также на увеличении торговых площадей и росте сопоставимых продаж.

Валовая маржа торговой сети «ГИППО» увеличилась с 18,3% в 2010 году до 21,7% в 2012 году, в основном, благодаря улучшению закупочных условий и успехам в части совершенствования логистической составляющей бизнеса.

Чистая прибыль торговой сети «ГИППО» за анализируемый период 169,32 млн. руб. и составила 632,12% к началу периода.

Целевая аудитория торговой сети «ГИППО» представлена на рис. 3.1, 3.2.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 – Распределение покупателей по возрасту

Рисунок 3.2 – Распределение покупателей в возрасте 20-30 лет

 

Система распределения торговой сети «ГИППО» представлена в табл.3.2.

 

Таблица 3.2 – Система распределения торговой сети «ГИППО»

Город

Количество магазинов, шт.

Удельный вес, %

Торговая площадь магазинов, кв. м.

Минск

8

80

15490

Гомель

1

10

980

Могилёв

1

10

1130

Брест

0

0

-

Гродно

0

0

-

Витебск

0

0

-

Итого

10

100

17 600


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных торговой сети «ГИППО».

 

По Минску действует собственный распределительный центр. Общая площадь склада составляет 6 200 кв. м., его помещение находится в собственности кампании. Эксплуатация распределительного центра повышает качество сервиса. Вся логистика торговой сети «ГИППО» проводится в головной организации. На местах лишь принимают товар и реализуют.

 

 

3.2 Пути оптимизации  логистических затрат в торговой  сети «ГИППО»

 

 

Транспортные  затраты

Для оптимизации затрат по доставке товара от поставщика на склад организации, между складами организации, покупателям экспедиторскими и транспортно - экспедиционными компаниями предложено:

- увеличение коэффициента полезного использования грузоподъемности и объема транспортного средства. Методы: формирование грузовых мест поставки по категориям товара, увеличение высоты и веса паллет. Комбинированное использование различных видов паллет (европаллеты, паллеты американского образца, финские паллеты, паллеты для длинномерного товара, специальные паллеты для транспортировки специфических видов товара - например, лакокрасочные материалы). Разработка стандартов по упаковке товаров внутри грузовых мест, создание и использование типовых схем загрузки автотранспортного средства в зависимости от характера груза. Как следствие снижение относительной стоимости поставки и цены, за доставку 1 кг продукции. Снижение себестоимости продукции;

- заказ товара, пользующего стабильным спросом, партиями (контейнер, машино- партия, грузовое место. Доставка товара парными транспортными средствами. например, при заказе сборных грузов 2*40 футовыми контейнерами, за счет эффекта «масштаба», загружается больше товара). Недостаток - увеличение периода оборачиваемости товарного запаса;

- проведение электронных тендеров и аукционов. Эффект - возможность формирования средней по рынку цены перевозки;

- сокращение поставок товара малыми партиями;

- установление фиксированных цен на транспортировку товара вне зависимости от веса, как правило, выбор минимальной цены с предоставлением контрагенту гарантированных месячных, квартальных, годовых объемов перевозки;

- разработка с транспортными компаниями дополнительных соглашений по требованиям, предъявляемым к упаковке и укладке товара в транспортных средствах, времени постановки транспортного средства под загрузку и разгрузку, как следствие исключение брака при транспортировке товара, своевременность и качество предоставления услуг;

- разработка и внедрение электронных форм подачи заявок на транспортное средство;

- осуществление «Зимних завозов товара в условиях Зимы». Как следствие сокращение затрат на транспортировку грузов в транспортных средствах со специальными температурными режимами;

- сокращение сроков поставки товара без изменения стоимости поставки. Например, завоз товара в периоды наименьшей загруженности железной дороги (1,4 квартал года);

- своевременное принятие транспортных средств под разгрузку, как следствие отсутствие штрафных санкций за простой транспортного средства;

- использование автомобилей большей грузоподъемности, как следствие сокращение затрат на доставку 1 кг продукции;

- осуществление срочных поставок клиентам за счет самих клиентов;

- на сегодняшний день на рынке транспортных услуг при заказе автомобиля используются фиксированные дневные или почасовые ставки, что в итоге получается дороже, чем использование собственного автотранспорта. Решение: переход на оплату ТК за количество развезенных клиентов или точек;

- введение контроллинга за показателями эффективного использования наемного автотранспорта;

- унификация и стандартизация упаковочного материала. Возврат тары;

- автоматизация погрузочно - разгрузочных работ, сокращение времени на погрузку и выгрузку товар.

Для оптимизации затрат по доставке товара покупателям с использованием собственного автотранспорта предложено:

A. Затраты на доставку  товара покупателям:

- маршрутизация перевозок, введение графиков доставки;

 - использование GPS и GPRS - навигаторов;

 - увеличение доли доставки товара в общем обороте по компании с сохранением текущего автопарка предприятия;

 - своевременный учет расходов на доставку товара;

 - внедрение мероприятий описанных выше.

B. Затраты на содержание  собственного автотранспорта:

- проведение аукционов и тендеров на ремонт и техническое обслуживание автомобилей;

 - проведение аукционов и тендеров на закупку ГСМ;

 - оптимизация фонда оплаты труда, за счет исключения сверхурочной работы водителей – экспедиторов;

 - проведение мелкого ремонта и текущего обслуживания автомобилей силами водителей, без привлечения автосервисных компаний;

 - организация своевременной сдачи и учета путевых листов.

Расходы на хранение и складскую переработку товара

Для оптимизации расходов на аренду складских помещений предложено:

- снижение складских остатков и как следствие увеличение оборачиваемости товарного запаса, как следствие аренда складских площадей меньшей площади и объема, сдача освободившихся складских площадей в субаренду;

- увеличение загруженности стеллажного оборудования, как следствие освобождение складских площадей для увеличения товарного запаса в целях увеличения продаж, проведение тендеров на аутсортинг складских услуг.

Информация о работе Сущность и понятие логистики