Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:43, курсовая работа
Определенные виды деятельности можно полностью или частично выводить за пределы предприятия. Например, одни элементы информационных технологий могут быть стратегическими, другие – определяющими для фирмы, а некоторые дешевле передать третьей стороне. Выявление функции как потенциального объекта для аутсорсинга, а затем разложение этой функции на компоненты позволяет менеджерам, принимающим решения, определять, какие виды деятельности являются стратегическими, или критическими, и их следует оставить внутри фирмы, а какие можно закупать извне подобно товарам широкого потребления.
Введение 3
1. Причины отказа от аутсорсинга 6
2. Основные причины применения аутсорсинга 7
3. Параметры выбора поставщиков услуг 11
4. Кому необходим логистический аутсорсинг?..................................................................................12
5.Развитие логистического аутсорсинга………………………………………………………………15
Литература 18
МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Факультет
Кафедра «МиБ»
семестровое задание
по дисциплине «Логистика»
на тему:
«Тенденции в логистике и
логистическом аутсорсинге»
Выполнила:
студентка группы КБА-091(в)
Тишунина Н.А.
проверила:
ст.преподаватель кафедры
«МИБ» Логинова В.А.
Камышин 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Характер деятельности организации целиком зависит от выбора между производством и приобретением, жизненно важного для производительности и конкурентоспособности. За последнее время, в связи с ростом мировой конкуренции, тенденцией снижения издержек, разукрупнением компаний и фокусированием организаций на основных видах деятельности, взгляды руководителей на проблему выбора претерпели значительные изменения. Курс взят на аутсорсинг, или поиск внешних поставщиков тех товаров или услуг, которые раньше производились фирмой.
Раньше основными покупателями на рынках были крупные предприятия, приобретавшие главным образом сырье, которое затем сами и перерабатывали. Современный менеджмент делает упор на развитие сильных корпоративных связей, близость к потребителям, производительность и конкурентоспособность. Это подкрепляет идею о снабжении извне.
Совершенно невероятно, чтобы какая-либо одна организация превосходила другие по всем напрвлениям производства или оказания услуг. Практически это нереально. Поэтому, закупая извне, компании могут сконцентрироваться на своей главной задаче. Такая философия уже привела к существенному разукрупнению предприятий и расширила сферу снабжения производства. Мало того, с возникновением мирового рынка в обязанности отдела снабжения вошел поиск или создание поставщиков мирового уровня, способных удовлетворить стратегические потребности фирмы.
Дилемма «производить или
покупать» актуальна ввиду
За последнее десятилетие мощная волна аутсорсинга захлестнула почти все организации. В стремлении сократить размер фирмы до приемлемого уровня, уменьшить штаты штаб-квартир и сосредоточить внимание на добавочной стоимости и основных, характерных для этой фирмы видах деятельности, чтобы выжить и процветать, государственные и частные организации применяют принцип «снабжение извне» ко многим функциям и видам деятельности, которые раньше выполнялись самими фирмами. Такие виды деятельности, как уборка, приготовление пищи и обеспечение безопасности, уже много лет являются предметом аутсорсинга.
Недавно объектом аутсорсинга стали информационные системы. В середине 1990-х гг. использование аутсорсинга в информационных системах в общемировом масштабе оценивалось примерно в 50 млрд долл., и это число быстро увеличивается. Ожидают также, что стоимость контрактов на логистические услуги достигнет 50 млрд долл. Другими объектами аутсорсинга являются отделы по отправке почты, центры ксерокопирования и бюро путешествий.
Определенные виды деятельности можно полностью или частично выводить за пределы предприятия. Например, одни элементы информационных технологий могут быть стратегическими, другие – определяющими для фирмы, а некоторые дешевле передать третьей стороне. Выявление функции как потенциального объекта для аутсорсинга, а затем разложение этой функции на компоненты позволяет менеджерам, принимающим решения, определять, какие виды деятельности являются стратегическими, или критическими, и их следует оставить внутри фирмы, а какие можно закупать извне подобно товарам широкого потребления.
Рост аутсорсинга в
сфере логистики объясняют
На решение производить, а не покупать, могут повлиять следующие факторы:
1. Слишком маленький
объем продукции и/или никто
из поставщиков не
2. Требования к качеству так точны или необычны, что необходимы особые методы обработки, которыми поставщики не располагают.
3. Гарантированное снабжение
или баланс снабжения и
4. Сохранение технологических секретов.
5. Снижение расходов.
6. Получение преимущества и/или отсутствие простоя оборудования и/или рабочих.
7. Обеспечение постоянного
функционирования собственных
8. Отсутствие зависимости от одного источника поставок.
9. Вопросы конкурентоспособности,
10. Наконец, существуют
чисто эмоциональные причины.
Руководство некоторых
Решение покупать, а не производить может быть принято по
следующим причинам:
1. Желание сосредоточиться
на основных видах
2. Необходимость повышения качества обслуживания.
3. Острая потребность в снижении затрат.
4. Компании не хватает
административного или
5. Избыточное производство
может заставить компанию
6. Поставщики обладают отличной репутацией, побуждающей потребителя покупать их комплектующие. Как правило, такие комплектующие – это детали с торговой маркой, делающие конечный продукт более привлекательным для потребителя. Производители строительного оборудования или оборудования для горных разработок часто побуждают клиентов назвать предпочтительного для них производителя электрических компонентов этого оборудования и рассматривают такой вариант в качестве преимущественного при продаже их оборудования.
7. Необходимость поддержания
долгосрочной технологической
8. Часто трудно отменить
принятое решение. Сочетание
9. Трудно определить
истинные долгосрочные расходы,
10. Существует большая гибкость в выборе возможных источников и изделий-заменителей.
11. Компании должны
определить, где их деятельность
по созданию добавочной
12. Наличие квалифицированных специалистов по снабжению.
13. Процесс приобретения
обычно требует меньше
При рассмотрении этих причин, являющихся основанием для использования внешних источников, следует учитывать мнение о том, что это негативно отражается на служащих, в частности приводит к увольнениям.
Кроме того, появляются следующие риски внешнего снабжения:
1. Потеря контроля.
2. Более высокие барьеры на входе в отрасль.
3. Незащищенность от
рисков поставщиков:
4. Незапланированные
выплаты или дополнительные
5. Трудность количественного определения экономии.
6. Конверсионные затраты.
7. Ограничения поставок.
8. Усиление контроля высшим звеном управления.
9. Вероятность привязки к устаревшей технологии.
10. Необходимость обеспечения маневренности в соответствии с меняющимися экономическими требованиями.
Тем не менее, по мнению Роберта Монзка {Robert M. Monczka) из Мичиганского университета, существуют семь перспективных тенденций, влияющих на стратегию введения аутсорсинга:
Тенденций |
Стратегия введения аутсорсинга |
1. Глобализация |
• Интеграция стратегии обеспечения/ обслуживания клиента • Совместное с ключевыми поставщиками поддержание конкурентоспособности в вопросах качества, стоимости, доставки, времени и т.д. • Модификация структуры/каналов снабженческой базы |
2. Информационная технология |
• Глобальная стратегическая цепь • Связь с важными поставщиками с помощью электронных средств связи |
3. Учет требований внешнего клиента |
• Интеграция базы снабжения в цепь снабжения внешнего клиента |
4. Технология процесса/ производства |
• Союзы стратегических поставщиков с ведущими в отрасли поставщиками технологии |
5. Возрастание сложности работы |
• Необходимость создания обширной базы обеспечения/стратегий поиска источника и точных критериев оценки эффективности относительно стратегических целей |
6. Юридические вопросы/защита окружающей среды |
• Решение вопросов защиты окружающей среды наряду с вопросами снабжения |
7. Пересмотр/модификация |
• Пересмотр внешних процесоов Модификация устаревших моделей использования внешних источников снабжения |
Примечание – Аутсорсинг:
создание высокоэффективных и
Что касается глобализации, то существует ряд терминов, которые используются примерно равноценно: глобальные закупки (globalpurchasing), глобальные источники поставок (globalsourcing), зарубежные источники поставок (foreign sourcing), международные источники поставок (international sourcing), многонациональные источники поставок (multinational sourcing) и различные комбинации вышеперечисленных терминов.
Информация о работе Тенденции в логистике и логистическом аутсорсинге