Тенденции в логистике и логистическом аутсорсинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Определенные виды деятельности можно полностью или частично выводить за пределы предприятия. Например, одни элементы информационных технологий могут быть стратегическими, другие – определяющими для фирмы, а некоторые дешевле передать третьей стороне. Выявление функции как потенциального объекта для аутсорсинга, а затем разложение этой функции на компоненты позволяет менеджерам, принимающим решения, определять, какие виды деятельности являются стратегическими, или критическими, и их следует оставить внутри фирмы, а какие можно закупать извне подобно товарам широкого потребления.

Содержание

Введение 3
1. Причины отказа от аутсорсинга 6
2. Основные причины применения аутсорсинга 7
3. Параметры выбора поставщиков услуг 11
4. Кому необходим логистический аутсорсинг?..................................................................................12
5.Развитие логистического аутсорсинга………………………………………………………………15
Литература 18

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

При правильном использовании  международные источники поставок становятся мощным оружием в конкурентной борьбе. Они заставляют стабилизировать производство, упрощать конструкции, сокращать количество комплектующих и узлов, а также повышать качество. Кроме того, международные поставки способствуют укреплению сотрудничества между производственным персоналом и служащими маркетинговых и закупочных служб.

При изучении 149 фирм Лаура  Бироу (Laura M. Birou) и Стэнли Фаусетт (Stanley E. Fawcett) выявили следующие причины использования зарубежных источников поставок:

 

Причины использования  зарубежных источников поставок

1. Более низкие цены  зарубежных источников

2. Наличие зарубежных  изделий, отсутствующих внутри  страны

3. Ориентация фирмы  на мировые рынки

4. Передовые технологии зарубежных источников

5. Высококачественные  изделия из зарубежных источников

6. Обострение мировой  конкуренции

7. Развитие иностранного  инвестирования (предшествует глобальному  производству или маркетингу)

8. Удовлетворение встречной торговли или местных требований

9. Возможность лучшего  сервиса и доставки

Доля фирм, %

74

49

28

26

25

19

17

 

17

8


Примечание – Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных  организаций: Уч. пособие /  Под ред. Б.А. Аникина. М.: Инфра – М, 2003. -187 с.

3. Параметры выбора  поставщиков услуг

 

Как правильно выбрать  поставщика услуг аутсорсинга и  сколько их должно быть – основные проблемы аутсорсинга.

Ученые выявили ряд  факторов, которые необходимо учитывать  при решении первой проблемы –  выборе поставщика услуг:

1. Доверие. Насколько  опытен этот поставщик услуг,  т.е. сколько у него клиентов  в данный момент?

2. Надежность. Удовлетворяет  ли этот поставщик услуг требованиям  своих клиентов?

3. Гибкость. Работает  ли этот поставщик по одному  образцу или он достаточно гибок, чтобы быстро удовлетворить наши потребности, а в дальнейшем корректировать свою работу в зависимости от того, будет ли наше предприятие расширяться или, наоборот, сворачивать свою деятельность?

4. База навыков. Есть  ли у этого поставщика навыки в сфере ИТ и других областях, которые не нужны нам сейчас, но которые понадобятся в будущем?

5. Возможность экономии. Сможет ли этот поставщик услуг  предложить большую экономию  средств, чем другие поставщики?

6. Обслуживание. Насколько  высок уровень обслуживания, предлагаемый этим поставщиком, по сравнению с тем, что мы получаем сейчас, или с тем, что предлагают нам другие поставщики?

7. Навыки управления. Если наше предприятие расширяется  или сворачивает свою деятельность, достаточно ли у поставщика услуг времени, умения и желания для того, чтобы удовлетворить наши потребности?

8. Кадровая политика. Какую политику в отношении  кадров проводит поставщик услуг  и как это скажется на наших  сотрудниках?

9. Навыки перевода. Насколько  эффективно поставщик услуг осуществил предыдущий перевод сотрудников: придерживался ли он установленного графика; как этот переход повлиял на переведенных сотрудников компании-клиента?

10. Вопросы, связанные  с заключением контракта. Захочет  ли поставщик воспользоваться своим большим опытом и связать нас жестким контрактом или он позволит нам «внести поправки» либо заключить партнерское соглашение?

11. Внутренняя квалификация  и контроль: Позаботится ли поставщик  услуг о том, чтобы мы не  потеряли квалификацию и контроль, необходимые для поддержания и расширения деятельности нашего предприятия?

Вторая проблема заключается  в определении числа поставщиков  услуг. По этому вопросу есть несколько  мнений. Некоторые считают, что поставщиков  должно быть два – три. В таком  случае практически не допускаются перебои в поставке продукции, исключается зависимость от другого поставщика, между поставщиками рождается конкуренция и т.д. сторонники же стратегии «стройного производства» предпочитают одного поставщика и рассматривают его как партнёра по бизнесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Кому необходим логистический аутсорсинг?

 

Во-первых, компаниям, которые хотят расшириться, к примеру, вырасти с регионального уровня до национального уровня покрытия. Понятно, что в аутсорсинге логистики нуждаются прежде всего фирмы, представляющие малый и средний бизнес. Оборот крупных компаний, как правило, позволяет их владельцам иметь собственные логистические подразделения. Но не все так однозначно. Логистический аутсорсинг необходим в первую очередь растущим компаниям, в которых затраты времени на организацию внутренней логистики становятся все более существенными. Все признают, что если фирма начинает увеличиваться, она становится бюрократически неповоротливой, а при достижении определенного порога численности работников количество необходимых инструкций, порядков, контролей и контролей над контролями начинает расти в геометрической прогрессии.

Во-вторых, логистический аутсорсинг нужен тем крупным компаниям, которые понимают, что могут достигнуть максимальной эффективности только путем снижения себестоимости продукции. "Собственная" логистика чаще всего ложится тяжким бременем на себестоимость. Логистическую службу, включая автопарк и склады, приходится содержать круглый год, независимо от того, загружена ли она.

 Кроме того, в силу специфики деятельности "родные" логистические службы иногда начинают играть роль внутреннего локального монополиста, который может потребовать за свои услуги больше, чем они стоят на рынке. Предприниматели признаются, что когда логистическая служба, включая автопарк и склады, является одним из структурных подразделений компании, отследить реальную стоимость ее услуг практически невозможно.

В-третьих, внешний логистический оператор во многом может облегчить жизнь тем отечественным производителям, чья деятельность основана на импорте-экспорте сырья, комплектующих и конечной продукции. Причем речь идет о полном комплексе услуг доставке до и от границы; таможенном оформлении грузов; предоставлении складских помещений и даже поддержании в них, по поручению клиента, определенного уровня сырьевых или товарных запасов.

Что сегодня  могут делать логистические компании?

Логистическая компания берет на себя обязательства по доставке клиентам грузов из или в "любую  точку мира". При этом часто  используют "интермодальные перевозки", т.е. системы доставки грузов через несколько государственных границ несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу. Участие грузовладельца в этом процессе ограничивается лишь заключением договора с логистической компанией.

Логистическая компания занимается таможенным оформлением  грузов клиентов. Одно дело, когда с  таможней и таможенным законодательством  несколько раз в месяц один на один оказывается таможенный брокер (которого во многих случаях было бы правильнее называть "таможенным курьером"), представляющий интересы грузовладельца. И совсем другое дело, когда таможенным оформлением занимается специальная фирма, непрерывно работающая с этой государственной службой. К примеру, на терминале одной из крупнейших российских логистических компаний, где нам удалось побывать, ежедневно постоянно находятся около 20 офицеров таможни.

Логистическая компания принимает грузы клиентов на ответственное  хранение на своем складе (складах).

 Заметим, что обычно  логистическая компания не просто хранит грузы клиентов на своих складах, но и оказывает услуги по их консолидации (накоплению), комплектации партий, упаковке, бракеражу (проверке на брак), наклейке этикеток, выписке счетов, ведению учета и пр.

 И, наконец, в  любой момент логистическая компания предоставляет своим клиентам информацию об их грузе, независимо от того, в пути он или на складе (где находится груз, что с ним происходит и т.д.).

 

 

 

 

5.Развитие логистического аутсорсинга

 Поле деятельности, которое можно "распахивать" с помощью логистического аутсорсинга, этим не ограничивается.

Во-первых, можно активно заниматься организацией и передислокацией (в случае необходимости) региональных складов.

 Складскую проблему  надо решать так же, как и  проблему с офисами. Появление компаний, которые строят офисные здания и сдают их в аренду, делает фирмы очень мобильными. Принятие стратегических решений "не привязано" к помещениям. Сегодня мы снимаем офис площадью 500 кв.м, завтра — переезжаем в другой город и арендуем там 1000 кв.м, послезавтра наша стратегия меняется, и мы арендуем в 5 городах 5 офисов по 100 кв.м.

Во-вторых, можно повышать качество складского обслуживания (в том числе за счет оборудования склада современными информационными системами) и подготовки кадров.

 Совершенно очевидно, что у предпринимателя, для которого склад — просто место для хранения и перевалки продукции, и у логистической компании, для которой складская работа — это основной бизнес, совершенно разные шансы правильно организовать соответствующее "действо".

В-третьих (а для кого-то, может быть, во-первых), можно снять остроту проблем, связанных с контролем и ответственностью.

 Постоянный контроль  за собственной службой логистики,  — по мнению большинства менеджеров  компаний, — дело безнадежное.  Если только логистика не является хобби руководителя предприятия. Но чаще всего руководитель понимает, что для нормальной работы компании он должен сосредоточиться на своей главной задаче. Кроме того, даже если "свой" логист допустит ошибку, которая обойдется фирме в тысяч, деньги все равно не вернешь. К сожалению, такова объективная реальность.

 Иное дело —  аутсорсинг, когда есть четкий  контракт, в котором обусловлено,  что в течение такого-то времени  такой-то груз должен быть доставлен  в город N. За просрочку —  штрафные санкции. Это очень просто проконтролировать.

 

 Нынешние требования  западных производителей и развитых  дистрибьюторских компаний к  своему складскому оператору  кратко и упрощённо можно сформулировать  следующим образом: "Вы для  меня должны быть черным ящиком. Машина пришла — машина ушла, а что происходит внутри, меня не интересует. Я для того и покупал вашу услугу, чтобы мне не нужно было приезжать на склад и контролировать его работу".

Цена на услуги логистического аутсорсинга

Менеджеры по логистике  многих промышленных и торговых компаний говорят, что "внешние" услуги обходятся слишком дорого. Фирме выгоднее пользоваться своим автотранспортом или привлекать в качестве перевозчиков авто-транспортных предриятий (АТП). Сотрудники логистических компаний воспринимают подобные тезисы спокойно.

Во-первых, трудно ожидать объективности от людей, чей кусок хлеба в случае использования фирмой аутсорсинга логистики может усохнуть.

Во-вторых, между услугами АТП и логистической компании есть одна существенная разница. Если логист, с которым у фирмы заключен контракт, предоставил машину не вовремя или не предоставил ее вообще и сорвал поставку, он должен уплатить штрафные санкции. С АТП все обстоит иначе (особенно если не было предоплаты, а так обычно и бывает). У них разная степень обязательности по отношению к клиенту.

В-третьих, по мнению логистов, цена соответствует уровню сервиса. Например, услуги специалистов по таможне и отслеживанию внешнеэкономических грузов просто не могут стоить дешево.

В-четвертых, как сказал руководитель одной из логистических компаний: "У нас есть клиенты, которые заключают разовые, годичные и трехгодичные контракты, и понятно, что первым услуги обходятся дороже".

 Вот пример крупной  компании с четко организованной  логистической службой, включающей склады, распределительные центры, автопарк. Эта служба обслуживала несколько десятков поставщиков и более 100 расположенных в европейской части России розничных предприятий. Директор по логистики этой компании сам предложил руководству фирмы в течение ближайших лет перейти на логистический аутсорсинг.

Получается, директор по логистике сам инициирует предложения, которые фактически могут оставить его без работы?

 Ответ отражает  реалии сегодняшнего дня и  менеджер, заинтересованный в развитии  компании, предлагает решение, которое может дать новый толчок развития: "Если, согласно трем нашим расчетам, логистический аутсорсинг позволит компании работать более эффективно, то об этом необходимо говорить. Например, вокруг нас сейчас находятся люди. Каждый из них знает, что дважды два — четыре. Какой смысл скрывать очевидные вещи? Существует бизнес, существуют законы, по которым он работает, и эти законы необходимо соблюдать, иначе — стагнация, тупик, смерть".

Препятствия на пути перехода к аутсорсингу:

 Страх:

- утраты контроля;

- доверить постороннему  коммерческие тайны; 

Информация о работе Тенденции в логистике и логистическом аутсорсинге