Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:13, курсовая работа
Целью исследования является исследование эффективности логистических транспортных потоков предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты изучения транспортного хозяйства и транспортных потоков;
- охарактеризовать транспортные потоки швейного предприятия;
- наметить пути совершенствования транспортных потоков ООО «ГАЛС».
Введение……………………………………………………………………...
3
1.
Теоретические аспекты организации транспортного хозяйства и транспортных потоков……………………………………………
5
1.1. Основные цели транспортной логистики…………………..
5
1.2. Организация транспортного хозяйства……………………
9
1.3. Виды перевозок и транспортных средств…..………..……
13
1.4. Совершенствование транспортного хозяйства организации
16
2.
Анализ транспортного хозяйства ООО «ГАЛС»………………..
19
2.1. Характеристика ООО «ГАЛС»…….………………………..
19
2.2. Характеристика транспортных потоков ООО «ГАЛС» …..
21
2.3. Характеристика транспортного цеха ООО «ГАЛС»……….
25
2.4. Пути совершенствования транспортных потоков………….
29
Заключение…………………………………………………………………..
34
Библиографический список………………………………………………..
36
Приложение…………………………………………………………………
37
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1. |
Теоретические аспекты организации
транспортного хозяйства и |
5 |
1.1. Основные цели транспортной логистики………………….. |
5 | |
1.2. Организация транспортного хозяйства…………………… |
9 | |
1.3. Виды перевозок и транспортных средств…..………..…… |
13 | |
1.4. Совершенствование транспортного хозяйства организации |
16 | |
2. |
Анализ транспортного |
19 |
2.1. Характеристика ООО «ГАЛС»…….……………………….. |
19 | |
2.2. Характеристика транспортных потоков ООО «ГАЛС» ….. |
21 | |
2.3. Характеристика транспортного цеха ООО «ГАЛС»………. |
25 | |
2.4. Пути совершенствования |
29 | |
Заключение…………………………………………………… |
34 | |
Библиографический список……………………………………………….. |
36 | |
Приложение…………………………………………………… |
37 |
ВВЕДЕНИЕ
Экономика современной России все
больше поворачивается в сторону
системных структурных
Одно из направлений по экономическому развитию предприятий лежит в плоскости создания механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистической системы: «поставка – производство – складирование – транспортировка – сбыт».
И особое место в данной системе занимает транспорт. С позиций системного подхода транспорт представляет сложную адаптивную экономическую систему, состоящую из взаимосвязанных в едином процессе транспортного логистического обслуживания региональных материальных и людских потоков. Для доставки грузов точно в срок и с возможно меньшими затратами ресурсов должен быть разработан и осуществлен единый технологический процесс на основе интеграции производства, транспорта и потребления. Под единым технологическим процессом в данном случае понимается комплексная технология, в рамках которой на основе системного подхода осуществляется четкое взаимодействие всех элементов логистической системы. Создание качественно новой, устойчивой по отношению к возмущениям внешней среды производственно-транспортной системы связано с появлением целого ряда специфических проблем: изучение конъюнктуры рынка, прогнозирование спроса и производства, а следовательно, объема перевозок и мощности транспортной подсистемы, определение оптимальных величин заказов транспортных партий груза и уровней запасов сырья, топлива, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции и транспортных средств.
Таким образом, тема исследования является актуальной.
В качестве объекта исследования выбрано Открытое общество с ограниченной ответственностью «ГАЛС». Компания занимается производством верхней одежды для мальчиков и мужчин.
Описываемое предприятие сегодня работает в условиях достаточно жесткой конкуренции.
Целью исследования является исследование эффективности логистических транспортных потоков предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть
теоретические аспекты
- охарактеризовать транспортные потоки швейного предприятия;
- наметить пути совершенствования транспортных потоков ООО «ГАЛС».
Данное исследование выполнена на базе информации, полученной из учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов, а также из других источников: сети Internet, периодических изданий, средств массовой информации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Курсовая работа содержит 37 страниц 2 таблицы, 4 рисунка, 14 источников, 1 приложение.
Среди многообразия поиска путей развития рынка средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики.
Хотя о логистике известно давно, тем не менее, она претендует на звание научной и учебной дисциплины XXI века. Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта.
Понятие логистики использовалось
и используется в различных областях
научной и хозяйственной
Как видно, управление товародвижением,
прежде всего, неразрывно связано с
реальным обеспечением экономии всех
видов ресурсов, сокращением затрат
живого и овеществленного труда
на стыках различных отраслей. Соответствующие
функции непосредственно
Субъекты и объекты в
Цель транспортной логистики:
– доставить продукцию в место назначения, причем сделать это: как можно быстрее; как можно дешевле; без потерь и повреждений груза; без ущерба для окружающей среды. [8;с.51]
Транспортная логистика в отношении имеющихся транспортных средств действует в двух направлениях:
- эксплуатация;
- обслуживание и ремонт.
Первое из указанных направлений включает составление договора перевозки (в зависимости от вида транспорта оно имеет определенные особенности) и управление транспортом, которое происходит на протяжении всего следования товара от производителя к потребителю и заключается в последовательном решении таких задач, как:
- выбор вида транспорта (их сочетаний), мест и способов перегрузки с одного вида транспорта на другой;
- маршрутизация движения транспорта (если это позволяет его вид);
- контроль движения транспорта. [8;с.53]
Второе направление
Таким образом, транспортная логистика позволяет управлять не только отдельными коммерческими операциями транспортировки (подготовкой грузов, оформлением документов и др.), но и всем ее технологическим процессом.
При организации транспортировки продукции наиболее важным вопросом является выбор способа транспортировки, вида транспорта и логистических посредников. Он осуществляется на основе нескольких важных критериев:
1.Минимальные затраты на
2. Ограниченное время доставки
(доставка должна быть
3. Минимальные затраты,
4. Мощность и доступность вида транспорта (существует пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный и трубопроводный).
5.Вид груза (в зависимости
от вида транспорта
6. Максимальная надежность и
безопасность перевозки (
7. Соблюдение экологических
8. Высокий уровень сервиса (предоставление широкого спектра нетрадиционных услуг, применение новейших достижений в области связи). [8;с.74]
По экспертным оценкам ученых и специалистов, широкое применение методов логистического управления позволит:
- сократить время движения продукции примерно на 25…30 %;
- снизить уровень запасов
- обеспечить комплексный учет
всех затрат по завозу и
вывозу грузов, а не только
перевозочных тарифов, которые
составляют лишь часть
- повысить уровень
Все большую популярность в настоящее время приобретают перевозки, осуществляемые одним экспедитором из одного диспетчерского центра по одному транспортному документу.
Необходимость в транспортной логистике
диктуют следующие
- транспортировка играет существенную роль в создании эффективной системы, объединяющей снабжение, производство, сбыт и потребление продукции;
- транспортные издержки составляют большой процент (до 50 %) общих затрат предприятия на перемещение товара до его потребителя;
- стоимость транспортировки в очень большой степени влияет на внешнеторговую цену товара;
- при выборе каналов сбыта возникает множество проблем, связанных именно с транспортировкой;
- в последнее время возникают все новые транспортно-экспедиционные предприятия, занимающиеся организацией и оптимизацией доставки товаров по стране и за ее пределами. [8;с.37]
Одной из особенностей транспортной логистики является кооперированное использование транспортных средств всех участников процесса продвижения материальных потоков. Логистический подход в создании и функционировании комплексных транспортных систем обуславливает организацию работ по совместимым технологиям, легко адаптируемым к конкретным динамичным условиям.
Локальные технологические процессы, протекающие в макрологистических системах, имеют ряд особенностей, которые зависят от состояния элементов логистического процесса, а главным образом от вида груза и транспортных средств.
Для реализации функции логистики на этом уровне необходимо, чтобы разнородные логистические технологии могли быть объединены в единый технологический процесс общими моментами с соблюдением единых логистических принципов (комплексности, гибкости, целесообразности, синергизма) и единых требований.
Таким образом, цель транспортной логистики заключается в обеспечении продвижения материальных потоков до получателя в установленное время и с минимальными затратами.
Работа современного промышленного предприятия, связана с перемещением значительного количества разнообразных грузов. На предприятия доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а с предприятия вывозятся готовая продукция и отходы производства.
Функции транспортного хозяйства не ограничиваются только перемещением грузов. Работа транспорта во многом определяет общую длительность производственного цикла, качество и себестоимость продукции.
На погрузочноразгрузочных и транспортноскладских работах занято обычно до трети рабочих предприятия; затраты на эти виды работ составляют от 3 до 10% в себестоимости продукции. [7;с.94]
Основные задачи транспортного хозяйства предприятия:
1.Бесперебойная
2.Обеспечение сохранности
3.Полное использование
4.Минимизация транспортных
Решение данных задач обеспечивается рациональной организацией транспортного хозяйства, четким планированием работы транспорта, обоснованным выбором транспортных средств, механизацией и автоматизацией погрузочноразгрузочных работ.
Задачи транспортного хозяйства
- осуществление бесперебойной
Рациональная организация
Информация о работе Теоретические аспекты организации транспортного хозяйства и транспортных потоков