Теоретические аспекты организации транспортного хозяйства и транспортных потоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является исследование эффективности логистических транспортных потоков предприятия.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты изучения транспортного хозяйства и транспортных потоков;

- охарактеризовать транспортные потоки швейного предприятия;

- наметить пути совершенствования транспортных потоков ООО «ГАЛС».

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
3

1.
Теоретические аспекты организации транспортного хозяйства и транспортных потоков……………………………………………


5

1.1. Основные цели транспортной логистики…………………..
5

1.2. Организация транспортного хозяйства……………………
9

1.3. Виды перевозок и транспортных средств…..………..……
13

1.4. Совершенствование транспортного хозяйства организации
16

2.
Анализ транспортного хозяйства ООО «ГАЛС»………………..
19

2.1. Характеристика ООО «ГАЛС»…….………………………..
19

2.2. Характеристика транспортных потоков ООО «ГАЛС» …..
21

2.3. Характеристика транспортного цеха ООО «ГАЛС»……….
25

2.4. Пути совершенствования транспортных потоков………….
29

Заключение…………………………………………………………………..
34

Библиографический список………………………………………………..
36

Приложение…………………………………………………………………
37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 400.50 Кб (Скачать файл)

- организация контейнерных перевозок;

- внедрение автоматизированных  систем управления транспортом. [11;с.113]

Таким образом, любое предприятие  заинтересовано в совершенствовании  транспортной логистики своего производства, для уменьшения издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ транспортного  хозяйства ООО «ГАЛС»

 

2.1. Характеристика ООО  «ГАЛС»

 

ООО «ГАЛС» осенью 2011 года отметила 8 лет со дня создания.

Адрес: 155800, Ивановская обл., г. Кинешма, ул. Ивана Виноградова, 8.

Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Предприятие частной формы собственности. Среднесписочная численность кадров - 107 человека. Дата образования Компании - 26 октября 2003 года.

В Уставе предприятия  отражены следующие основные виды деятельности: швейное производство и продажа  швейных изделий.

Учредителем предприятия является ООО «ЮНИСТАЙЛ», доля которого в уставном капитале составляет 100%.

ООО «ГАЛС» специализируется на производстве и выпуске форменной, специальной, камуфлированной одежды, снаряжения и сопутствующих товаров для охранных, армейских, милицейских структур, охотников и туристов, имеет собственное швейное производство.

Основная номенклатура продукции  ООО «ГАЛС» представлена в приложении 1.

В настоящее  время фабрика выпускает более 10 наименований швейной продукции, годовая выручка за 2011 год составила 23361800 рублей.

На предприятии  действует строгое распределение  ответственности и полномочий между  руководителями.

Директор Дмитрий Владимирович Гусев, представляющий компанию «ЮНИСТАЙЛ» имеет опыт управления свыше 10 лет.

Он самостоятельно принимает все наиболее важные для функционирования ООО «ГАЛС» решения.

В главном производственном корпусе 2 этажа, на которых расположены раскройный, вырубочный, заготовочный и пошивочный цеха.

Склад сырья и материалов расположен в главном производственном корпусе, а склад готовой продукции в отдельном здании. Производство во всех цехах организовано по поточной форме. Оборудование как покупается, так и приобретается через особый вид аренды - лизинг.

Режим работы односменный.

ООО «ГАЛС» имеет право:

  1. приобретать и арендовать основные и оборотные средства;
  2. осуществлять материально-техническое обеспечение;
  3. осуществлять все виды коммерческих сделок;
  4. планировать свою деятельность;
  5. использовать чистую прибыль;
  6. определять и использовать фонд оплаты труда;
  7. определять штатное расписание;
  8. устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, и сокращенный рабочий день и иные социальные льготы.

Швейная фабрика обязана:

  1. нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение законодательства и иных правил хозяйствования;
  2. обеспечить своим работникам безопасные условия труда;
  3. осуществлять оперативный и бухгалтерский учет, вести статистическую отчетность.

В соответствии с комплексной Программой развития коллектив ООО «ГАЛС» на 2011-2012 годы, ставит следующие задачи дальнейшего развития производства и повышения качества продукции:

 - обеспечения значительного роста эффективности производства и на этой основе, повышение прибыльности предприятия и зарплаты работников;

 - тактический переход от строго договорной политики к политике опережающего создания НТП с последующей её реализацией;

 - проведения активной рекламной и выставочной деятельности для продвижения продукции на внутренние и внешние рынки;

 - выработки новой кадровой и социальной политики, способствующей закреплению молодых специалистов для процесса омоложения кадров, улучшению условий труда и социальных гарантий.

 

2.2. Характеристика транспортных  потоков ООО «ГАЛС»

 

Транспортны поток на фабрике «ГАЛС» организован следующим образом.

Мастера закройно-подготовительного участка (технолог, закройщик) изготавливают экспериментальный образец будущей продукции в соответствии с заданным артикулом. Транспортировка не требуется.

После расчета необходимого количества сырья и поиска поставщика осуществляется заказ на поставку.

Сырье для производства (ткани, фурнитура) поступают на фабрику в последнюю декаду месяца на весь следующий месяц (расчет проводится экономической службой предприятия). Сырье поступает на склад.

Сырье поступает на предприятия в контейнерах на  автомобилях. При поставке материала в контейнерах с целью уменьшения числа перегрузок и переносок, предохранения от загрязнения и порчи, и также сокращения теплопотерь в производственных помещениях  разгружается контейнер внутри склада сырья.

Контейнер снимают с автомобиля самоходным автопогрузчиком и устанавливают на платформу электропогрузчика ЭП-103 с низкой платформой, который доставляет контейнер на склад. Использование для этой цели электропогрузчика, а не электротали на эстакаде предпочтительно ввиду его универсальности.

Материал перегружают из контейнера на поддоны, установленные на вилах электропогрузчика и поднятые на уровень кузова автомобиля.

Материал после распаковки укладывают на поддоны, которые затем краном-штабелером или электропогрузчиком устанавливают на  консольные стеллажи.

Поддоны являются унифицированным  инвентарем для хранения  материала. Возможность перестановки трубчатых  бортов на продольных и поперечных сторонах поддонов обеспечивает хранение материалов всех видов и ширин с различными схемами укладки (штабелем, горизонтально-продольной, вертикальной и др.).

При подготовке материала к отправке в раскройный цех оператор набирает партию рулонов материала по паспортам в соответствии с расчетно-раскройной картой. Эти рулоны укладывают в лотковую тележку.

Затем тележку вывозят за пределы  стеллажей и доставляют в раскройный цех.

Организационно-технологический процесс  в подготовительном цехе спроектирован так, чтобы зона хранения разбракованного материала приближена к лифтам (наиболее рациональное средство доставки), которые находиться в зоне настилания материалов в раскройном цехе.

Завершающим элементом организации  внутрицехового транспортного потока являются транспортные средства, позволяющие передавать полуфабрикат по технологической цепочке от одного рабочего места к другому. Таким элементом являются бесприводные напольные транспортные средства – тележки.

Примеры транспортных средств представлены на рисунке 2.1.

В технологических процессах заготовки  и монтажа используют тележки четырёх типов, каждый из которых имеет несколько модификаций.

Тележки разных модификаций отличаются друг от друга размерами и числом поверхностей для укладки деталей и полуфабрикатов.

 

Рис. 2.1. Виды транспортных средств, применяемых

на заготовительных и монтажных участках

 

Тележка-стеллаж – это металлический  остов на четырёх колёсах, на котором  смонтировано от одной до семи плоскостей.

Тележки-контейнеры представляют собою  одну или несколько ёмкостей (корзин), применяемых для хранения и транспортирования  пачек деталей.

Третий тип – тележки-кронштейны. Они предназначены для транспортирования  полуфабрикатов больших размеров при  укладке их наперевес.

Четвёртый тип – тележки-зажимы, где пачка деталей, как правило, достаточно длинных закрепляется за один конец, при свободном втором. Это позволяет использовать тележку-зажим как организационную оснастку, ведя обработку деталей, не разбивая пачки.

При пошиве курток используется конвейерная система, обеспечивающая передачу изделия по сборочному процессу от одного рабочего места к другому в подвешенном состоянии. Управление полностью компьютеризировано. Именно на этом процессе используется конвейер в виду объемности и тяжести изделия.

Что это даёт? Когда изделие передаётся в пачке, её завязывают, чтобы сохранить порядок, и, естественно, заготовки мнутся. В подвешенном состоянии в этом плане режим щадящий, а это меньше затрат на влажно-тепловую обработку в конце.

Далее. Передавать изделия от одного рабочего места к другому самим рабочим не нужно. Они не теряют времени на вспомогательные дела.

Конечно, система достаточно сложная  и, естественно, дорогая. Но никаких  тележек, никаких вспомогательных  рабочих для передачи. Отсутствуют междустолья, и нет жёсткой привязки к одному месту технологического оборудования.

На ООО «ГАЛС» используется конвейер фирмы «Eton» (Франция), (рис. 2.2).

 

 

Рис. 2.2. Конвейер для передачи изделий по процессу

и обработке их в подвешенном состоянии

 

Понятно, что такая система хороша для изготовления стабильных изделий  в больших партиях.

На лифте готовая партия попадает на склад.

Готовые партии изделий вывозятся  своим транспортом, транспортными  компаниями или заказчиком в зависимости  от заключенного договора поставки).

 

2.3. Характеристика транспортного  цеха ООО «ГАЛС»

 

Из описания транспортных потоков, приведенных в предыдущем параграфе, очевидно, что внутри предприятия сырье и материалы транспортируются только внутрицеховыми приспособлениями и механизмами.

Структура транспортного цеха ООО  «ГАЛС» представлена на рисунке 2.3.


 





 

 

 

Рис.2.3. Структура транспортного цеха ООО «ГАЛС».

 

Как видно из рисунка  2.3 начальнику транспортного отдела подчиняется  механик и диспетчер. В свою очередь  механику подчиняются водители, слесари  ремонтники и сварщик.

В соответствии с концепцией логистики  в процессе обеспечения предприятия предметами труда здесь имеют место мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными потоками в пределах самой службы снабжения.

Функции производственной логистики  на ООО «ГАЛС» выполняет производственно-технический отдел.

Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем может осуществляться различными способами, среди которых выделяют два основных: «тянущий» и «Толкающий».

На ООО «ГАЛС» тянущий принцип управления материальными потоками реализуется во внутрипроизводственных логистических системах «точно-в-срок». В системах этого типа перемещение материальных объектов по стадиям обработки происходит именно тогда, когда в них возникает необходимость. Перемещаются как правило, небольшие партии изделий. На каждой стадии производственного процесса в нужный момент партия деталей как бы «вытягивается» непосредственно из предыдущего технологического звена без участия централизованной управляющей системы.

Главная цель системы «точно-в-срок» – достижение сбалансированности; то есть обеспечение непрерывности процессов товародвижения организации плавного и быстрого материалопотока через систему.

Основу системы составляют четыре формирующих блока.

  1. Разработка изделия (использование стандартных кломплектующих; модульное проектирование; отсроченная дифференциация, повышение роли обеспечения качества).
  2. Разработка процесса в «точносрочных» системах характеризуется следующими аспектами:

– производственные партии небольшого объема;

– сокращение времени подготовки к производству;

– производственные ячейки (группировка технологии – локализуется инструмент и оборудование);

– повышение качества;

– гибкость производства, – минимизация запасов материальных ресурсов и незавершенного производства.

3. Организация исполнения.

Точносрочная система предполагает жесткую дисциплину поставок, совершенствование деятельности сотрудников.

  1. Планирование и управление производством в системах основывается на следующих принципах:

– стремление к обеспечению равномерной загрузки производственных мощностей;

– принцип перемещения работы: в тянущих системах партии изделий перемещаются в ответ на запрос со следующей стадии производственного процесса; в толкающих – по мере выполнения операций, без учета готовности следующего участка к работе;

– тесные связи с поставщиками;

– сокращение числа операций и объема делопроизводства.

Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов в рамках границ производственной деятельности экономических единиц. Транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Информация о работе Теоретические аспекты организации транспортного хозяйства и транспортных потоков