Технология перевозок крупнотоннажных контейнеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 23:44, курсовая работа

Краткое описание

Доля перевозимых морем контейнеризированных грузов в общем объеме увеличилась с 49 % в 1990 году до 65 % в 2008 году. Ежегодно объем контейнерных перевозок растет на 8-10%. Причины роста перевозок следует искать в увеличении мирового потребления сырья и товаров, в развитии глобальных информационных логистических систем и систем управления производственными ресурсами. Это особенно актуально для России, где наблюдается принципиальное изменение и структуры спроса, и величины спроса на товары. Процессы контейнеризации сформировали новый объект управления на морском транспорте - контейнерный парк, и потребовали некоторых новых подходов к оценке эффективности перевозок.

Вложенные файлы: 1 файл

Osnovnoy_text.docx

— 587.46 Кб (Скачать файл)

 

 Введение

Контейнерные перевозки – грузовые перевозки, при которых транспортировка груза осуществляется при помощи съёмных транспортных приспособлений (контейнеров). Контейнерные перевозки относятся к мультимодальным перевозкам.

Мультимодальные или комбинированные перевозки представляют собой доставку грузов с использованием нескольких видов транспорта. Они являются примером активного сочетания возможностей морского, железнодорожного, автомобильного транспорта, при этом груз не требует дополнительной перетарки.

По прогнозам специалистов к 2010 г объемы международных грузоперевозок по основным транспортным артериям мира возрастут, как минимум вдвое, по сравнению с 2000 г. При этом ожидается рост в первую очередь контейнерных перевозок, как наиболее адекватных современным формам международной торговли.

Контейнерные перевозки - это современный, наиболее экономичный вид транспортировки грузов, используемый как во внутреннем, так и в международном сообщениях.

Доля перевозимых морем контейнеризированных грузов в общем объеме увеличилась с 49 % в 1990 году до 65 % в 2008 году. Ежегодно объем контейнерных перевозок растет на 8-10%. Причины роста перевозок следует искать в увеличении мирового потребления сырья и товаров, в развитии глобальных информационных логистических систем и систем управления производственными ресурсами. Это особенно актуально для России, где наблюдается принципиальное изменение и структуры спроса, и величины спроса на товары. Процессы контейнеризации сформировали новый объект управления на морском транспорте - контейнерный парк, и потребовали некоторых новых подходов к оценке эффективности перевозок.

Между тем, сегодня большинство операторов контейнерных перевозок используют разнообразный по своей структуре парк контейнеров. Одним из первых классификаторов выступает принадлёжность контейнерного парка (собственный - арендованный). Сегодня около половины используемого в мире контейнерного парка является арендованным операторами. В работе операторов сформировалось отдельное направление регулирующее процессы аренды контейнерного парка.[2]

Таким образом, целью данного курсового проекта является обработка статистических данных, установление среднесуточных размеров контейнеропотока по районам завоза-вывоза, обоснование наиболее вероятных моментов времени прибытия контейнеров на грузовые станции, установить по моментам количества поступающих контейнеров и назначение контейнеров по районам завоза.

Затем снормировать время выполнения транспортно-экспедиционных операций и разработать технологический процесс в виде суточного плана-графика работы АТС. Рассчитать потребность в подвижном составе для доставки контейнеров, определить показатели суточной работы, привести технологические карты по завозу – вывозу контейнеров в районе доставки.

 

 

1 Статистическая  обработка данных грузопотока  контейнеров

По требованию Международного комитета стандартизации для перевозки грузов используются следующие типы контейнеров. [1]

Таблица 1 – Основные параметры контейнеров ISO

Тип контейнера

Размеры, мм

Масса брутто, т

длина

ширина

высота

12 192

2 438

2 438

30

1АА

12 192

2 438

2 591

30

9 125

2 438

2 438

25

6 058

2 438

2 438

20

1D

2 991

2 438

2 438

10


В настоящем курсовом проекте рассматривается перевозка контейнеров типа 1С.

Проанализируем среднесуточный контейнеропоток, поступающий в районы завоза по форме таблицы 2.

Таблица 2 - Среднесуточный контейнеропоток районов завоза – вывоза

номер района завоза

кол-во контейнеров в район завоза

относительная частота поступления контейнеров

1

2

3

1

0

0

2

15

2,5

3

6

1

4

18

3

5

7

1,1667

6

11

1,8333

7

14

2,3333

1

2

3

8

14

2,3333

9

7

1,1667

10

8

1,3333

11

19

3,1667

12

10

1,6667

13

13

2,1667

14

8

1,3333

15

11

1,8333

16

15

2,5

17

14

2,3333

18

14

2,3333

19

11

1,8333

20

11

1,8333

21

11

1,8333

22

16

2,6667

23

6

1

24

10

1,6667

25

17

2,8333

26

15

2,5

27

10

1,6667

28

9

1,5

29

9

1,5

Итого

329

54,8333


Определяются закономерности контейнеропотока по времени прибытия контейнера в промышленный узел, их количеству и повторяемости по районам завоза.

Статистическая обработка выполняется в форме таблицы 3.

Таблица 3 – Статистическая обработка данных контейнеропотока

Часы суток

Количество

Частость

состав

контейнер

назначение

состав

контейнер

назначение

1

2

3

4

5

6

7

0 - 1

1

18

13

0,0417

0,0547

0,0502

1-2

0

0

0

0

0

0

2-3

1

15

13

0,0417

0,0456

0,0502

3-4

3

36

31

0,1250

0,1094

0,1197

4-5

0

0

0

0

0

0

5-6

0

0

0

0

0

0

6-7

2

31

20

0,0833

0,0942

0,0772

7-8

1

18

15

0,0417

0,0547

0,0579

8-9

0

0

0

0

0

0

9-10

2

25

18

0,0833

0,0760

0,0695

10-11

0

0

0

0

0

0

11-12

1

15

10

0,0417

0,0456

0,0386

12-13

4

51

41

0,1667

0,1550

0,1583

13-14

0

0

0

0

0

0

14-15

1

10

9

0,0417

0,0304

0,0347

15-16

1

13

11

0,0417

0,0395

0,0425

16-17

2

32

22

0,0833

0,0973

0,0849

17-18

0

0

0

0

0

0

18-19

0

0

0

0

0

0

19-20

1

14

10

0,0417

0,0426

0,0386

20-21

1

14

13

0,0417

0,0426

0,0502

21-22

0

0

0

0

0

0

22-23

1

11

10

0,0417

0,0334

0,0386

23-24

2

26

23

0,0833

0,0790

0,0888

1

2

3

4

5

6

7

Итого

24

329

259

1

1

1


 

Рисунок 1 – Гистограмма распределения числа подач с контейнерами по времени

Рисунок 2 – Гистограмма распределения количества контейнеров, поступивших в промышленный узел, по времени суток

Рисунок 3 – Гистограмма распределения числа назначений контейнеров по районам завоза по времени суток

На основании обработанных статистических данных обосновывается расчетное разложение контейнеропотока за период наблюдений по следующим характеристикам:

    • по числу подач за сутки;
    • по количеству контейнеров, перерабатываемых в течение суток;
    • по числу назначений контейнеров в течение суток по районам завоза.

Обоснование этих статистических характеристик приводится в таблице 4.

Таблица 4 – Относительная частота поступления составов с контейнерами за период наблюдения,

Часы суток

Количество

Частость

           

1

2

3

4

5

6

7

0 - 1

1

18

13

0,1667

3,0000

2,1667

1-2

0

0

0

0,0000

0

0

2-3

1

15

13

0,1667

2,5000

2,1667

1

2

3

4

5

6

7

3-4

3

36

31

0,5000

6,0000

5,1667

4-5

0

0

0

0,0000

0

0

5-6

0

0

0

0,0000

0

0

6-7

2

31

20

0,3333

5,1667

3,3333

7-8

1

18

15

0,1667

3,0000

2,5000

8-9

0

0

0

0,0000

0

0

9-10

2

25

18

0,3333

4,1667

3,0000

10-11

0

0

0

0,0000

0

0

11-12

1

15

10

0,1667

2,5000

1,6667

12-13

4

51

41

0,6667

8,5000

6,8333

13-14

0

0

0

0,0000

0

0

14-15

1

10

9

0,1667

1,6667

1,5000

15-16

1

13

11

0,1667

2,1667

1,8333

16-17

2

32

22

0,3333

5,3333

3,6667

17-18

0

0

0

0,0000

0

0

18-19

0

0

0

0,0000

0

0

19-20

1

14

10

0,1667

2,3333

1,6667

20-21

1

14

13

0,1667

2,3333

2,1667

21-22

0

0

0

0,0000

0

0

22-23

1

11

10

0,1667

1,8333

1,6667

23-24

2

26

23

0,3333

4,3333

3,8333

Итого

24

329

259

4

54,8333

43,1667


 

Рисунок 4 – График распределения поступления контейнеров по часам суток за период наблюдения

На основании графика рассчитываются:

    • наиболее вероятные моменты поступления подач с контейнерами;
    • наиболее вероятное количество контейнеров в подачах;
    • наиболее вероятные районы завоза контейнеров.

Для этого необходимо рассчитать координаты центра тяжести плоских ступенчатых фигур с площадью Fj = 1, а количество этих фигур равно сумме hS. Расчет центра тяжести проводится по формуле 1 :

                                                         (1)

 

X1 = (0,1667 * 0,5 + 0,1667 * 2,5 + 0,5 * 3,5 + 0,1666 * 6,25) / 1 = 3,29 = 3ч 17мин

Х2 = (0,1667 * 6,75 + 0,1667 * 7,5 + 0,3333 * 9,5 + 0,1667 * 11,5 + 0,1667 * *12,13) / 1 = 9,48 = 9ч 29мин

Х3 = (0,5 * 12,38 + 0,1667 * 14,5 + 0,1667 * 15,5 + 0,1666 * 16,25) / 1 = 14,14 = 14ч 8мин

 

Х4 = (0,1667 * 16,75 + 0,1667 * 19,5 + 0,1667 * 20,5 + 0,1667 * 22,5 + 0,3333 * 23,5) / 1 = 21,04 = 21ч 2мин

 

 

2 Разработка технологического  процесса завоза – вывоза контейнеров

Технологический процесс предусматривает обоснование всех норм выполняемых транспортно-экспедиционных операций по обработке контейнеров. Для этого рассчитывается продолжительность выполнения отдельных операций, а также определяется условное расчетное разложение контейнеропотока на основании имеющихся (заданных) статистических данных, по которому определяется потребность в транспортных средствах для организации доставки контейнеров и эффективность их использования. Расчет продолжительности доставки одного контейнера в район завоза сводится в таблицу 5.

Таблица 5 – Расчет времени доставки контейнера

№ района завоза

Время, мин

движения

погрузки

выгрузки

Оформление документов

Обработки контейнеров

итого

1

2

3

4

5

6

7

1

12

10

10

15

120

167

2

14

10

10

15

120

169

3

16

10

10

15

120

171

4

18

10

10

15

120

173

5

20

10

10

15

120

175

6

22

10

10

15

120

177

7

24

10

10

15

120

179

8

26

10

10

15

120

181

9

28

10

10

15

120

183

10

30

10

10

15

120

185

11

32

10

10

15

120

187

12

34

10

10

15

120

189

13

36

10

10

15

120

191

1

2

3

4

5

6

7

14

38

10

10

15

120

193

15

40

10

10

15

120

195

16

42

10

10

15

120

197

17

44

10

10

15

120

199

18

46

10

10

15

120

201

19

48

10

10

15

120

203

20

50

10

10

15

120

205

21

52

10

10

15

120

207

22

54

10

10

15

120

209

23

56

10

10

15

120

211

24

58

10

10

15

120

213

25

60

10

10

15

120

215

26

62

10

10

15

120

217

27

64

10

10

15

120

219

28

66

10

10

15

120

221

29

68

10

10

15

120

223

Информация о работе Технология перевозок крупнотоннажных контейнеров