Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 23:44, курсовая работа
Доля перевозимых морем контейнеризированных грузов в общем объеме увеличилась с 49 % в 1990 году до 65 % в 2008 году. Ежегодно объем контейнерных перевозок растет на 8-10%. Причины роста перевозок следует искать в увеличении мирового потребления сырья и товаров, в развитии глобальных информационных логистических систем и систем управления производственными ресурсами. Это особенно актуально для России, где наблюдается принципиальное изменение и структуры спроса, и величины спроса на товары. Процессы контейнеризации сформировали новый объект управления на морском транспорте - контейнерный парк, и потребовали некоторых новых подходов к оценке эффективности перевозок.
Введение
Контейнерные перевозки – грузовые перевозки, при которых транспортировка груза осуществляется при помощи съёмных транспортных приспособлений (контейнеров). Контейнерные перевозки относятся к мультимодальным перевозкам.
Мультимодальные или комбинированные перевозки представляют собой доставку грузов с использованием нескольких видов транспорта. Они являются примером активного сочетания возможностей морского, железнодорожного, автомобильного транспорта, при этом груз не требует дополнительной перетарки.
По прогнозам специалистов к 2010 г объемы международных грузоперевозок по основным транспортным артериям мира возрастут, как минимум вдвое, по сравнению с 2000 г. При этом ожидается рост в первую очередь контейнерных перевозок, как наиболее адекватных современным формам международной торговли.
Контейнерные перевозки - это современный, наиболее экономичный вид транспортировки грузов, используемый как во внутреннем, так и в международном сообщениях.
Доля перевозимых морем контейнеризированных грузов в общем объеме увеличилась с 49 % в 1990 году до 65 % в 2008 году. Ежегодно объем контейнерных перевозок растет на 8-10%. Причины роста перевозок следует искать в увеличении мирового потребления сырья и товаров, в развитии глобальных информационных логистических систем и систем управления производственными ресурсами. Это особенно актуально для России, где наблюдается принципиальное изменение и структуры спроса, и величины спроса на товары. Процессы контейнеризации сформировали новый объект управления на морском транспорте - контейнерный парк, и потребовали некоторых новых подходов к оценке эффективности перевозок.
Между тем, сегодня большинство операторов контейнерных перевозок используют разнообразный по своей структуре парк контейнеров. Одним из первых классификаторов выступает принадлёжность контейнерного парка (собственный - арендованный). Сегодня около половины используемого в мире контейнерного парка является арендованным операторами. В работе операторов сформировалось отдельное направление регулирующее процессы аренды контейнерного парка.[2]
Таким образом, целью данного курсового проекта является обработка статистических данных, установление среднесуточных размеров контейнеропотока по районам завоза-вывоза, обоснование наиболее вероятных моментов времени прибытия контейнеров на грузовые станции, установить по моментам количества поступающих контейнеров и назначение контейнеров по районам завоза.
Затем снормировать время выполнения транспортно-экспедиционных операций и разработать технологический процесс в виде суточного плана-графика работы АТС. Рассчитать потребность в подвижном составе для доставки контейнеров, определить показатели суточной работы, привести технологические карты по завозу – вывозу контейнеров в районе доставки.
1 Статистическая обработка данных грузопотока контейнеров
По требованию Международного комитета стандартизации для перевозки грузов используются следующие типы контейнеров. [1]
Таблица 1 – Основные параметры контейнеров ISO
Тип контейнера |
Размеры, мм |
Масса брутто, т | ||
длина |
ширина |
высота | ||
1А |
12 192 |
2 438 |
2 438 |
30 |
1АА |
12 192 |
2 438 |
2 591 |
30 |
1В |
9 125 |
2 438 |
2 438 |
25 |
1С |
6 058 |
2 438 |
2 438 |
20 |
1D |
2 991 |
2 438 |
2 438 |
10 |
В настоящем курсовом проекте рассматривается перевозка контейнеров типа 1С.
Проанализируем среднесуточный контейнеропоток, поступающий в районы завоза по форме таблицы 2.
Таблица 2 - Среднесуточный контейнеропоток районов завоза – вывоза
номер района завоза |
кол-во контейнеров в район завоза |
относительная частота поступления контейнеров |
1 |
2 |
3 |
1 |
0 |
0 |
2 |
15 |
2,5 |
3 |
6 |
1 |
4 |
18 |
3 |
5 |
7 |
1,1667 |
6 |
11 |
1,8333 |
7 |
14 |
2,3333 |
1 |
2 |
3 |
8 |
14 |
2,3333 |
9 |
7 |
1,1667 |
10 |
8 |
1,3333 |
11 |
19 |
3,1667 |
12 |
10 |
1,6667 |
13 |
13 |
2,1667 |
14 |
8 |
1,3333 |
15 |
11 |
1,8333 |
16 |
15 |
2,5 |
17 |
14 |
2,3333 |
18 |
14 |
2,3333 |
19 |
11 |
1,8333 |
20 |
11 |
1,8333 |
21 |
11 |
1,8333 |
22 |
16 |
2,6667 |
23 |
6 |
1 |
24 |
10 |
1,6667 |
25 |
17 |
2,8333 |
26 |
15 |
2,5 |
27 |
10 |
1,6667 |
28 |
9 |
1,5 |
29 |
9 |
1,5 |
Итого |
329 |
54,8333 |
Определяются закономерности контейнеропотока по времени прибытия контейнера в промышленный узел, их количеству и повторяемости по районам завоза.
Статистическая обработка выполняется в форме таблицы 3.
Таблица 3 – Статистическая обработка данных контейнеропотока
Часы суток |
Количество |
Частость | ||||
состав |
контейнер |
назначение |
состав |
контейнер |
назначение | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0 - 1 |
1 |
18 |
13 |
0,0417 |
0,0547 |
0,0502 |
1-2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2-3 |
1 |
15 |
13 |
0,0417 |
0,0456 |
0,0502 |
3-4 |
3 |
36 |
31 |
0,1250 |
0,1094 |
0,1197 |
4-5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5-6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6-7 |
2 |
31 |
20 |
0,0833 |
0,0942 |
0,0772 |
7-8 |
1 |
18 |
15 |
0,0417 |
0,0547 |
0,0579 |
8-9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9-10 |
2 |
25 |
18 |
0,0833 |
0,0760 |
0,0695 |
10-11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11-12 |
1 |
15 |
10 |
0,0417 |
0,0456 |
0,0386 |
12-13 |
4 |
51 |
41 |
0,1667 |
0,1550 |
0,1583 |
13-14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14-15 |
1 |
10 |
9 |
0,0417 |
0,0304 |
0,0347 |
15-16 |
1 |
13 |
11 |
0,0417 |
0,0395 |
0,0425 |
16-17 |
2 |
32 |
22 |
0,0833 |
0,0973 |
0,0849 |
17-18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18-19 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19-20 |
1 |
14 |
10 |
0,0417 |
0,0426 |
0,0386 |
20-21 |
1 |
14 |
13 |
0,0417 |
0,0426 |
0,0502 |
21-22 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22-23 |
1 |
11 |
10 |
0,0417 |
0,0334 |
0,0386 |
23-24 |
2 |
26 |
23 |
0,0833 |
0,0790 |
0,0888 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого |
24 |
329 |
259 |
1 |
1 |
1 |
Рисунок 1 – Гистограмма распределения числа подач с контейнерами по времени
Рисунок 2 – Гистограмма распределения количества контейнеров, поступивших в промышленный узел, по времени суток
Рисунок 3 – Гистограмма распределения числа назначений контейнеров по районам завоза по времени суток
На основании обработанных статистических данных обосновывается расчетное разложение контейнеропотока за период наблюдений по следующим характеристикам:
Обоснование этих статистических характеристик приводится в таблице 4.
Таблица 4 – Относительная частота поступления составов с контейнерами за период наблюдения,
Часы суток |
Количество |
Частость | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0 - 1 |
1 |
18 |
13 |
0,1667 |
3,0000 |
2,1667 |
1-2 |
0 |
0 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
2-3 |
1 |
15 |
13 |
0,1667 |
2,5000 |
2,1667 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3-4 |
3 |
36 |
31 |
0,5000 |
6,0000 |
5,1667 |
4-5 |
0 |
0 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
5-6 |
0 |
0 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
6-7 |
2 |
31 |
20 |
0,3333 |
5,1667 |
3,3333 |
7-8 |
1 |
18 |
15 |
0,1667 |
3,0000 |
2,5000 |
8-9 |
0 |
0 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
9-10 |
2 |
25 |
18 |
0,3333 |
4,1667 |
3,0000 |
10-11 |
0 |
0 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
11-12 |
1 |
15 |
10 |
0,1667 |
2,5000 |
1,6667 |
12-13 |
4 |
51 |
41 |
0,6667 |
8,5000 |
6,8333 |
13-14 |
0 |
0 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
14-15 |
1 |
10 |
9 |
0,1667 |
1,6667 |
1,5000 |
15-16 |
1 |
13 |
11 |
0,1667 |
2,1667 |
1,8333 |
16-17 |
2 |
32 |
22 |
0,3333 |
5,3333 |
3,6667 |
17-18 |
0 |
0 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
18-19 |
0 |
0 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
19-20 |
1 |
14 |
10 |
0,1667 |
2,3333 |
1,6667 |
20-21 |
1 |
14 |
13 |
0,1667 |
2,3333 |
2,1667 |
21-22 |
0 |
0 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
22-23 |
1 |
11 |
10 |
0,1667 |
1,8333 |
1,6667 |
23-24 |
2 |
26 |
23 |
0,3333 |
4,3333 |
3,8333 |
Итого |
24 |
329 |
259 |
4 |
54,8333 |
43,1667 |
Рисунок 4 – График распределения поступления контейнеров по часам суток за период наблюдения
На основании графика рассчитываются:
Для этого необходимо рассчитать координаты центра тяжести плоских ступенчатых фигур с площадью Fj = 1, а количество этих фигур равно сумме hS. Расчет центра тяжести проводится по формуле 1 :
X1 = (0,1667 * 0,5 + 0,1667 * 2,5 + 0,5 * 3,5 + 0,1666 * 6,25) / 1 = 3,29 = 3ч 17мин
Х2 = (0,1667 * 6,75 + 0,1667 * 7,5 + 0,3333 * 9,5 + 0,1667 * 11,5 + 0,1667 * *12,13) / 1 = 9,48 = 9ч 29мин
Х3 = (0,5 * 12,38 + 0,1667 * 14,5 + 0,1667 * 15,5 + 0,1666 * 16,25) / 1 = 14,14 = 14ч 8мин
Х4 = (0,1667 * 16,75 + 0,1667 * 19,5 + 0,1667 * 20,5 + 0,1667 * 22,5 + 0,3333 * 23,5) / 1 = 21,04 = 21ч 2мин
2 Разработка технологического
процесса завоза – вывоза
Технологический процесс предусматривает обоснование всех норм выполняемых транспортно-экспедиционных операций по обработке контейнеров. Для этого рассчитывается продолжительность выполнения отдельных операций, а также определяется условное расчетное разложение контейнеропотока на основании имеющихся (заданных) статистических данных, по которому определяется потребность в транспортных средствах для организации доставки контейнеров и эффективность их использования. Расчет продолжительности доставки одного контейнера в район завоза сводится в таблицу 5.
Таблица 5 – Расчет времени доставки контейнера
№ района завоза |
Время, мин | |||||
движения |
погрузки |
выгрузки |
Оформление документов |
Обработки контейнеров |
итого | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
12 |
10 |
10 |
15 |
120 |
167 |
2 |
14 |
10 |
10 |
15 |
120 |
169 |
3 |
16 |
10 |
10 |
15 |
120 |
171 |
4 |
18 |
10 |
10 |
15 |
120 |
173 |
5 |
20 |
10 |
10 |
15 |
120 |
175 |
6 |
22 |
10 |
10 |
15 |
120 |
177 |
7 |
24 |
10 |
10 |
15 |
120 |
179 |
8 |
26 |
10 |
10 |
15 |
120 |
181 |
9 |
28 |
10 |
10 |
15 |
120 |
183 |
10 |
30 |
10 |
10 |
15 |
120 |
185 |
11 |
32 |
10 |
10 |
15 |
120 |
187 |
12 |
34 |
10 |
10 |
15 |
120 |
189 |
13 |
36 |
10 |
10 |
15 |
120 |
191 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
14 |
38 |
10 |
10 |
15 |
120 |
193 |
15 |
40 |
10 |
10 |
15 |
120 |
195 |
16 |
42 |
10 |
10 |
15 |
120 |
197 |
17 |
44 |
10 |
10 |
15 |
120 |
199 |
18 |
46 |
10 |
10 |
15 |
120 |
201 |
19 |
48 |
10 |
10 |
15 |
120 |
203 |
20 |
50 |
10 |
10 |
15 |
120 |
205 |
21 |
52 |
10 |
10 |
15 |
120 |
207 |
22 |
54 |
10 |
10 |
15 |
120 |
209 |
23 |
56 |
10 |
10 |
15 |
120 |
211 |
24 |
58 |
10 |
10 |
15 |
120 |
213 |
25 |
60 |
10 |
10 |
15 |
120 |
215 |
26 |
62 |
10 |
10 |
15 |
120 |
217 |
27 |
64 |
10 |
10 |
15 |
120 |
219 |
28 |
66 |
10 |
10 |
15 |
120 |
221 |
29 |
68 |
10 |
10 |
15 |
120 |
223 |
Информация о работе Технология перевозок крупнотоннажных контейнеров