Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 12:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – оптимизация транспортировки грузов с распределительных центров в торговые сети Нижнего Новгорода.
Задачи:
• Составление графа участка Нижнего Новгорода;
• Приведение к равенству объемов запасов на складах объемам заказов потребителей;
• Закрепление потребителей за складами;
Вычислим суммарную
Выбор перевозчика
Выбор перевозчика нужно
проводить исходя из оценки потенциальных
партнеров, т.е. услугами которых еще
не пользовались. Для их поиска используют
рекламный материал, мониторинг СМИ,
опросы партнеров и клиентов компании
и интернет. В нашем случае мы
воспользовались таким
На основании собранной информации мы составили список критериев, которые являются определяющими для наших складов.
Параметры |
Перевозчик | ||||
ООО «Хорс» |
ООО «Деловые линии» |
ООО «ТрансАвто-НН» |
ООО «56 параллель» |
ООО «Азбука Доставки» | |
1. Цена |
1200р/час |
1000р/час |
1100р/час |
1100р/час |
850р/час |
2. Качество |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3. Надежность перевозчика |
3 года на рынке |
11 лет на рынке |
9 лет на рынке |
5 лет на рынке |
2 года на рынке |
4. Сохранность груза |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
5. Своевременность доставки |
С задержками |
Точно в срок |
Точно в срок |
Точно в срок |
Точно в срок |
6. Финансовое положение перевозчика |
Не стабильное |
Стабильное |
Стабильное |
Стабильное |
Стабильное |
Определение веса критериев экспертами
Критерий |
Голоса | |||
Начальник склада |
Заведующий отделом доставки |
Главный бухгалтер |
Все критерии | |
1.Цена |
0,1 |
0,35 |
0,5 |
0,95 |
2.Качество |
0,4 |
0,17 |
0,09 |
0,66 |
3.Надежность перевозчика |
0,05 |
0,03 |
0,25 |
0,33 |
4.Сохранность груза |
0,25 |
0,05 |
0,05 |
0,35 |
5.Своевременность доставки |
0,15 |
0,25 |
0,1 |
0,5 |
6.Финансовое положение перевозчика |
0,05 |
0,15 |
0,01 |
0,21 |
Итого: |
1 |
1 |
1 |
3 |
Перевозчики оцениваются по выбранным критериям с учетом их веса. Производим оценку по пятибалльной системе. Для этого составим матрицу приоритетных альтернативных вариантов.
Оценка перевозчиков. Начальник склада
Параметры |
Критерий | ||||||
Цена |
Качество |
Надежность перевозчика |
Сохранность груза |
Своевременность доставки |
Финансовое положение перевозчика |
Сумма | |
ООО «Хорс» |
5 |
2 |
3 |
4 |
1 |
1 |
16 |
ООО «Деловые линии» |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
26 |
ООО «ТрансАвто-НН» |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
26 |
ООО «56 параллель» |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
22 |
ООО «Азбука доставки» |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
18 |
Оценка перевозчиков. Заведующий отделом доставки
Параметры |
Критерий | ||||||
Цена |
Качество |
Надежность перевозчика |
Сохранность груза |
Своевременность доставки |
Финансовое положение перевозчика |
Сумма | |
ООО «Хорс» |
4 |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
16 |
ООО «Деловые линии» |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
24 |
ООО «ТрансАвто-НН» |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
24 |
ООО «56 параллель» |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
18 |
ООО «Азбука доставки» |
4 |
3 |
1 |
3 |
3 |
1 |
15 |
Оценка перевозчиков. Главный бухгалтер
Параметры |
Критерий | ||||||
Цена |
Качество |
Надежность перевозчика |
Сохранность груза |
Своевременность доставки |
Финансовое положение перевозчика |
Сумма | |
ООО «Хорс» |
5 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
21 |
ООО «Деловые линии» |
2 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
26 |
ООО «ТрансАвто-НН» |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
28 |
ООО «56 параллель» |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
21 |
ООО «Азбука доставки» |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
21 |
Суммарные оценки экспертов
Перевозчик |
Начальник склада |
Заведующий отделом доставки |
Главный бухгалтер |
Сумма |
ООО «Хорс» |
16 |
16 |
21 |
53 |
ООО «Деловые линии» |
26 |
24 |
26 |
76 |
ООО «ТрансАвто-НН» |
26 |
24 |
28 |
78 |
ООО «56 параллель» |
22 |
18 |
21 |
61 |
ООО «Азбука доставки» |
18 |
15 |
21 |
54 |
Итоговая оценка экспертов
Перевозчик |
Критерий и их вес | ||||||
Цена |
Качество |
Надежность перевозчика |
Сохранность груза |
Своевременность доставки |
Финансовое положение перевозчика |
Сумма | |
0,95 |
0,66 |
0,33 |
0,35 |
0,5 |
0,21 |
3 | |
ООО «Хорс» |
50,35 |
34,98 |
17,49 |
18,55 |
26,5 |
11,13 |
215,18 |
ООО «Деловые линии» |
72,2 |
50,16 |
25,08 |
26,6 |
38 |
15,96 |
228 |
ООО «ТрансАвто-НН» |
74,1 |
51,48 |
25,74 |
27,3 |
39 |
16,38 |
167 |
ООО «56 параллель» |
57,96 |
40,26 |
20,13 |
21,35 |
30,5 |
12,81 |
183,01 |
ООО «Азбука доставки» |
51,3 |
35,64 |
17,82 |
18,9 |
27 |
11,34 |
162 |
Таким образом, оптимальным перевозчиком является перевозчик – ООО «ТрансАвто-НН». Система тарифов такова: 1000 руб/ч.
Составление оптимальных маршрутов развоза
Наносим решение транспортной задачи на граф Нижнего Новгорода. 2 склада (поставщики): «ВКТ» и «Поволжье-НН»; и торговые сети Нижнего Новгорода (потребители), которые нуждаются в поставке сахарного песка и соли.
Принцип обозначения груза:
Цифра – заявка потребителя, в тоннах. Буквы СП – сахарный песок, С – соль. (Приложение 1).
Организуем маршруты по методу, известному как алгоритм Свира или алгоритм «дворника-стеклоочистителя». Задаем положение потребителя материального потока в полярной системе координат. Полюс системы – точку 0, разместим в месте дислокации распределительного склада. Выберем первоначальное, нулевое, положение полярной оси f=0. Положение потребителя определяется расстоянием от центра и углом f, который образован полярной осью, т.е. лучом, исходящим из точки 0 и направленным на потребителя. Суть данного алгоритма заключается в том, что полярная ось, подобно «щетке дворника-стеклоочистителя», начинает постепенно вращаться против (или по) часовой стрелке, «стирая» при этом с координатного поля изображенные на нем магазины – потребители материального потока. Как только сумма заказа достигает вместимости транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживаемы одним кольцевым маршрутом, и начинается путь объезда потребителей. Построение следующего сектора начинаем после того, как в настоящем секторе будет получен допустимый кольцевой маршрут. Формирование кольцевых маршрутов завершается при полном обороте «стирающего» луча.
Доставка сахарного песка и соли со склада «ВКТ»
Маршрут №1
Длина (км) |
Тоннаж (т) | |
«ВКТ» Геологов, 2в |
0 |
0 |
«Ашан» Бетанкура, 1 |
15 |
0,9 |
«Пятерочка» Тимирязева, 35 |
6 |
6,3 |
«Пятерочка» Родионова, 15а |
4 |
4,2 |
«Пятерочка» Полтавская, 35к2 |
3 |
8,4 |
«Пятерочка» Бекетова, 50 |
4 |
2,7 |
«ВКТ» Геологов, 2в |
10 |
0 |
Всего: |
42 |
22,5 |
Маршрут №2
Длина (км) |
Тоннаж (т) | |
«ВКТ» Геологов, 2в |
0 |
0 |
«Пятерочка» Сергея Есенина, 44 |
16 |
3,8 |
«Калинка» Волжская набережная, 8 |
2 |
6,8 |
«Карусель» Комсомольская пл.2 |
10 |
6,8 |
«Пятерочка» пр.Ленина, 53 |
2 |
3 |
«ВКТ» Геологов, 2в |
8 |
0 |
Всего: |
41 |
20,4 |
Маршрут№3
Длина (км) |
Тоннаж (т) | |
«ВКТ» Геологов, 2в |
0 |
0 |
«Евро» пр.Октября, 16 |
11 |
12,1 |
«Евро» пр.Ленина, 57/3 |
6 |
11,7 |
«ВКТ» Геологов, 2в |
8 |
0 |
Всего: |
25 |
23,8 |