Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 12:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – оптимизация транспортировки грузов с распределительных центров в торговые сети Нижнего Новгорода.
Задачи:
• Составление графа участка Нижнего Новгорода;
• Приведение к равенству объемов запасов на складах объемам заказов потребителей;
• Закрепление потребителей за складами;
Маршрут №4
Длина (км) |
Тоннаж (т) | |
«ВКТ» Геологов, 2в |
0 |
0 |
«Калинка» Южное шоссе, 48а |
11 |
0,5 |
«Райцентр» Афанасьева, 28 |
2 |
9,1 |
«Райцентр» Политбойцов, 10 |
5 |
2,55 |
«Карусель» Плотникова, 3а |
0,5 |
2,7 |
«Райцентр» Переходникова, 9 |
1,4 |
2,3 |
«ВКТ» Геологов, 2в |
9 |
0 |
Всего: |
28,9 |
17,85 |
Доставка груза со склада «Поволжье-НН»
Маршрут №1
Длина (км) |
Тоннаж (т) | |
«Поволжье-НН» Кузбасская, 17 |
0 |
0 |
«Калинка» Федосеенко, 9 |
8 |
2,1 |
«Карусель» Московское ш.296а |
8 |
6,2 |
«Поволжье-НН» Кузбасская, 17 |
3 |
0 |
Всего: |
19 |
8,3 |
Маршрут №2
Длина (км) |
Тоннаж (т) | |
«Поволжье-НН» Кузбасская, 17 |
0 |
0 |
«Калинка» Волжская набережная, 8 |
9 |
5,3 |
«Райцентр» Коминтерна, 158 |
7 |
11,7 |
«Поволжье-НН» Кузбасская, 17 |
6 |
0 |
Всего: |
22 |
18 |
Маршрут №3
Длина (км) |
Тоннаж (т) | |
«Поволжье-НН» Кузбасская, 17 |
0 |
0 |
«Калинка» Народная, 22 |
7 |
9,1 |
«Евро» Мещерский бул. 10б |
1 |
6,5 |
«Карусель» Московское ш.122 |
5 |
8,4 |
«Поволжье-НН» Кузбасская, 17 |
3 |
0 |
Всего: |
16 |
24 |
Маршрут №4
Длина (км) |
Тоннаж (т) | |
«Поволжье-НН» Кузбасская, 17 |
0 |
0 |
«Райцентр» Гастелло, 4 |
4 |
6,9 |
«Ашан» Бетанкура, 1 |
5 |
9,4 |
«Поволжье-НН» Кузбасская, 17 |
9 |
0 |
Всего: |
18 |
16,3 |
Маршрут №5
Длина (км) |
Тоннаж (т) | |
«Поволжье-НН» Кузбасская, 17 |
0 |
0 |
«Райцентр» Политбойцов, 10 |
8 |
4,35 |
«Карусель» Плотникова, 3а |
0,5 |
2,1 |
«Пятерочка» Кировская, 14 |
8 |
1,1 |
«Райцентр» Сормовское шоссе, 8 |
6 |
14,15 |
«Поволжье-НН» Кузбасская, 17 |
6 |
0 |
Всего: |
28,5 |
22,7 |
Определяемся с размерами поддонов в способе укладки мешков на поддоне и в способе укладки поддонов на кузове автомобиля.
Мешки будут загружаться на поддонах, размером 1100×1100×150 мм и весом 20 кг. Поддоны не сертифицированы. Так как мы организуем перевозку в пределах города, мы имеем право на использование нестандартных поддонов. Грузоподъемность поддона 1000кг.
Размеры мешка 625×417×140 мм. Вес мешка 50 кг. Определяем сколько мешков располагается на поддоне:
1000/50=20 мешков.
Мешки укладываются по технологии «колодец», для большей устойчивости. Соответственно, посчитаем количество рядов: 20/4=5 рядов, тогда высота будет равна 5×140+150=850мм.
Загрузка поддона
Полуприцеп «МАЗ-975800-3012» имеет размеры: длина – 13,6 м, ширина – 2,45м, высота – 2,45м, объем-82м3. Грузоподъемность 21-26,5 тонны. Погрузо-разгрузочные работы будут производиться вилочным погрузчиком, боковая загрузка. Размещаем поддоны по ширине 2,45/1,1=2 ряда, по длине 13,6/1,1=12 рядов. Максимальное количество поддонов в кузове 12×2=24.
Оптимальная загрузка 24 поддона, тоннаж 25 тонн.
Загрузка кузова
Расчет технико-экономических показателей
Собственный подвижной состав (ВКТ)
Транспортные показатели
γ = количество груза / грузоподъемность ТС
Грузоподъемность ТС = 25 тонн
Маршрут №1: γ = 22,5/25 = 0,9
Маршрут №2: γ = 20,4/25 = 0,8
Маршрут №3: γ = 23,8/25 = 0,95
Маршрут №4: γ = 17,85/25 = 0,7
g = путь с грузом/пройденный путь
Маршрут №1: g = 32/42 = 0,8
Маршрут №2: g = 30/41 = 0,7
Маршрут №3: g = 17/25 = 0,7
Маршрут №4: g = 19,9/28,9 = 0,7
W = пройденный путь × количество груза
Маршрут №1: W = 42×22,5 = 945ткм
Маршрут №2: W = 41×20,4 = 836ткм
Маршрут №3: W = 25×23,8 = 595ткм
Маршрут №4: W = 28,9×17,85 = 516ткм
Расчет переменных расходов
Стоимость ТС = 3150000 руб. (тягач и полуприцеп). Закладываем амортизацию на 10 лет, по 10% в год. За год ТС проходит 80000км.
К = 0,1×3150000/80000 = 3,93 руб. на каждый км пробега
Рассчитаем амортизацию за пройденный путь по каждому маршруту:
Маршрут №1: Амортизация = 3,93×42=165,06 руб.
Маршрут №2: Амортизация = 3,93×4 =163,13 руб.
Маршрут №3: Амортизация = 3,93×25 = 98,25 руб.
Маршрут №4: Амортизация = 3,93×28,9= 113,58 руб.
Qh = 0.01×(Hsan×S+Hw×W)×(1+0.1×D)
Hsan = Hs+Hg×Gnp
где Qн - нормативный расход топлива, л;
S - пробег автомобиля, км;
Hsan - норма расхода топлива на пробег автомобиля;
Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии;
Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км;
Gnр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т км;
W - объем транспортной работы;
D - поправочный коэффициент (
Hs = 23литра (дизель);
Gnp=8 тонн;
Hg = 1,3л/100км
Hsan = 23+1,3×8 = 33,4 л/100км
Hw = 1,3 л/100км
Маршрут №1: W = 945ткм
Qh = 0.01×(33,4×32+1,3×945)×(1+0.1×
Затраты на топливо: 28,7×30руб. = 861 руб.
Маршрут №2: W = 836ткм
Qh = 0.01×(33,4×30+1,3×836)×(1+0.1×
Затраты на топливо: 26,1×30руб = 783 руб.
Маршрут №3: W = 595ткм
Qh = 0.01×(33,4×17+1,3×595)×(1+0.1×
Затраты на топливо: 16,8×30руб = 504 руб.
Маршрут №4: W = 516ткм
Qh = 0.01×(33,4×19,9+1,3×516)×(1+0.
Затраты на топливо: 16,7×30 = 501 руб.
Принимаем 30% от стоимости расхода топлива.
Маршрут №1: 0,3×861 руб. = 258,3 руб.
Маршрут №2: 0,3×783 руб. = 234,9 руб.
Маршрут №3: 0,3×504 руб. = 151,2 руб.
Маршрут №4: 0,3×501 руб. = 150,3 руб.
Работы: ТО-1 производится при 10000 км – на тягач приходится 8 часов, на полуприцеп 2,5 часа. Стоимость 1 часа – 1000 рублей.
Стоимость (ТО-1) = 10,5×1000/10000 = 1,05 руб./км
ТО-2 производится при 20000 км – на тягач 15 часов, на полуприцеп – 3 часа. Стоимость 1 часа – 1000 руб.
Стоимость (ТО-2) = 18×1000/20000 = 0,9 руб./км
Стоимость работ по ТО-1 и ТО-2 = 28500 руб. на одно ТС. (1,95 руб./км)
Принимаем 15% от стоимости работ ТО-1 и ТО-2.
0,15×28500 = 4275 руб.
0,15×1,95руб/км =0,29 руб./км
ЕО закладываем 1% от затрат на бензин
Маршрут №1: 0,01×861 руб. = 8,61 руб.
(1,95+0,29) руб./км×42км = 94,08 руб.
Итого: 94,08+8,61= 102,69 руб.
Маршрут №2: 0,01×783 руб. = 7,83 руб.
(1,95+0,29) руб./км×41км = 91.84 руб.
Итого: 91,84+7,83 = 99,67 руб.
Маршрут №3: 0,01×504 руб. = 5,04 руб.
(1,95+0,29) руб./км×25км = 56 руб.
Итого: 56+5,04 = 61,04 руб.
Маршрут №4: 0,01×501 руб. = 5,01 руб.
(1,95+0,29) руб./км×28,9км = 64,74 руб.
Итого: 64,74+5,01 = 69,75 руб.
Норма пробега покрышки 300000 км. Стоимость 1 покрышки = 15000 руб. На тягаче 6 колес и 6 колес на полуприцепе.
12×15000 = 180000 руб.
Норма на 1 км = 180000/300000 = 0,6 рубля на каждый км пробега
Маршрут №1: 0,6 руб./км×42 км = 25,2 руб.
Маршрут №2: 0,6 руб./км×41 км = 24,6 руб.
Маршрут №3: 0,6 руб./км×25 км = 15 руб.
Маршрут №4: 0,6 руб./км×28,9 км = 17,34 руб.
Маршрут №1: Sпер = 165,06руб. + 861руб. + 258,3руб. + 102,69руб. + 25,2руб. = 1412,25руб.
Маршрут №2: Sпер = 163,13руб. + 783руб. + 234,9руб. + 99,67руб. + 24,6руб. = 1305,5руб.
Маршрут №3: Sпер = 98,25руб. + 504руб. + 151,2руб. + 61,04руб. + 15руб. = 829,49руб.
Маршрут №4: Sпер = 113,58руб. + 501руб. + 150,3руб. + 69,75руб. + 17,34руб. = 851,97руб.
Расчет постоянных расходов
25000 руб. в месяц. 22 рабочих дня. В день получает 25000/22 = 1136,4руб.
Принимаем 50% от суммы переменных расходов и заработной платы водителя.
Маршрут №1: 1412,25руб. + 1136,4руб. = 2548,65руб.
2548,65руб.×0,5=1274,3руб.
Маршрут №2: 1305,5руб. + 1136,4руб. = 2441,9руб.
2441,9руб×0,5 = 1221руб.
Маршрут №3: 829,49руб. + 1136,4руб. = 1965,9руб.
1965,9руб.×0,5 = 982,9руб.
Маршрут №4: 851,97руб. + 1136,4руб. = 1988,4руб.
1988,4руб.×0,5 = 994,2руб.
Маршрут №1: 1412,25руб. + 1274,3руб. = 2686,55руб.
Маршрут №2: 1305,5руб. + 1221руб. = 2526,5руб.
Маршрут №3: 829,49руб. + 982,9руб. = 1812,4руб.
Маршрут №4: 851,97руб. + 994,2руб. = 1846,17руб.
Наемный подвижной состав (Поволжье-НН)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнении курсовой работы, на основании составления сетевого графика, с последующим его анализом и использованием критериев принятия решения был выбран следующий оптимальный маршрут для перевозки 22 рулонов стали в двух контейнерах Flat rack 20'' и 40'':
Груз загружается в контейнеры в городе Бангалор, затем он грузится на два седельных тягача FAW 4180 и полуприцепа-контейнеровоза PK-24N, на них же он доставляется до порта Мангалор, где перегружается на линейное судно, следующее до порта Хургада. Там груз перегружается на фидерное судно, следующее через Средиземное и Черное море к порту Новороссийск, там груз снова перегружается на такой же или однотипный автомобильный транспорт и следует до Екатеринбурга. В Екатеринбурге груз разгружается и проходит таможенную очистку.
Время прохождения маршрута 343,9 часов. Стоимость доставки, с учетом растаможивания груза составляет 644147 рублей. Данный маршрут является самым надежным среди всех предложенных.
В ходе курсовой работы мной была изучена
транспортная система России и азиатского
региона, изучены особенности специфики
перевозки тяжелых генеральных
грузов, к которым относится сталь,
на морском, автомобильном и
Как видно из расчетов, выбор оптимального маршрута позволяет экономить фирме на затратах, позволяет более быстро и надежно доставлять грузы, что в конечном счете выливается в конкурентное преимущество фирмы.
оптимизация критерий доставка груз маршрут
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
4. Модели и методы теории логистики: Учеб. пособие 2-е изд. доп. и перераб.\ Под ред. В.С. Лукинского. - СПб.: Питер, 2007.