Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 06:53, курсовая работа
ОГЛАВЛЕНИЕ
Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ …………………………………….……………………. 5
1.1. Транспортная логистика и роль транспорта в коммерческой деятельности ………………….…………………………5
1.2. Виды транспортных средств, используемых в коммерческой деятельности и задачи их развития………………………………...9
1.3. Сравнения отечественного и зарубежного опыта в области организации транспортных перевозок…………………………….. 13
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АВТОТРЕЙДИНГ» ……………………...
2.1. Общая характеристика ООО «Автотрейдинг»…………………... 16
2.2. Организационная структура ООО «Автотрейдинг» .......….…...
2.2.1. SWOT-анализ.......................................................................
2.2.2. Анализ объема оказываемых услуг.................................... 18
2.3. Анализ использования грузового транспорта …………………..... 26
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВТОТРЕЙДИНГ» …
3.1. Расширение парка подвижного состава за счет закупки новых автомобилей………......29
3.2. Применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения) ...............…........
3.3. Совершенствование рекламной деятельности.................................30
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………...…... 42
Приложение А………………………………………………………………..... 44
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
|
5 |
|
5 |
|
9 |
|
13 |
|
16 |
|
16 |
|
18 22 24 |
|
26 |
|
29 |
|
29 |
|
30 37 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
39 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………...…... |
42 |
Приложение А……………………………………………………………….....
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт — одна из важнейших
отраслей хозяйства, выполняющая функцию
своеобразной кровеносной системы
в сложном организме страны. Он
не только обеспечивает потребности
хозяйства и населения в
Автомобильный транспорт
играет важную роль в экономике страны.
Преимущества автомобильного транспорта
выражаются: в высокой маневренности
транспорта, т.к. грузы перевозятся
непосредственно до получателя; в
большой провозной способности,
т.к. можно перевозить все виды грузов;
в меньшей себестоимости
Организации потребительской кооперации используют наемный транспорт различных организаций, но значительная часть грузов перевозится собственным автомобильным транспортом.
Доля автомобильного транспорта в общем объеме перевозок постоянно увеличивается. Это способствует организации бесперебойной доставки товаров в предприятия торговли, позволяет обеспечить обслуживание население в отдаленных населенных пунктах, расширить круг услуг, оказываемых населению (доставка товаров на дом, вывоз продукции из личных подсобных хозяйств на городские рынки и др.).
Основными задачами и направлениями развития автомобильного транспорта являются:
Стабильная и эффективная работа транспортного комплекса является важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и реализации основных направлений программы социально-экономического развития страны.
Курсовая работа рассматривает тему: «Роль транспорта в коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «Автотрейдинг».
Целью работы является рассмотреть мероприятия, направленные на улучшение деятельности автотранспортного предприятия ООО «Автотрейдинг».
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
Объектом исследования является предприятие ООО «Автотрейдинг».
Предметом исследования является
транспортная логистика.
Транспорту принадлежит особая роль в народном хозяйстве страны, он связывает воедино все отрасли производства, обеспечивая перемещение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
Значительная часть операций на пути движения материалопотока от источника сырья до конечного потребителя осуществляется с помощью различных транспортных средств, при этом затраты на транспортирование достигают 50% общих затрат. Задачи транспортной логистики:
Транспортной системе присущи черты, свойственные любой другой производственной системе. Однако по сравнению с остальными отраслями народного хозяйства транспорт обладает целым рядом специфических особенностей, порождаемых характером производственного процесса.[2]
В процессе своего функционирования транспортная система не создает нового материального продукта, ее продукцией является сам процесс перемещения грузов и пассажиров;
В отличие от продукции
других отраслей транспортная продукция
не взаимозаменяема: превышение объема
перевозок какого-либо груза между
одними пунктами не может скомпенсировать
невыполнение перевозок того же груза
между другими пунктами. Эта продукция
не существует отдельно от транспорта
и не может производиться в
запас, т. е. непредставление транспортных
услуг в один период времени не
может быть скомпенсировано
Средства производства транспортной отрасли рассредоточены по всей стране, большая часть их находится в постоянном перемещении. Масштабы деятельности отрасли, рассредоточенность ее объектов, динамический характер производственного процесса, воздействие большого числа случайных факторов обусловливают чрезвычайную сложность управления транспортной системой.
Базовым системообразующим
элементом товарных (материальных,
экономических) систем является логистическая
промышленная система, определяемая как
«экономическая система, обеспечивающая
в рамках осуществляемого в течение
определенного периода времени
воспроизводственного цикла определенного
товара выполнение необходимых вещественных,
количественных, пространственных, временных
и институциональных
При этом на транспорте, как
и во всей сервисной экономике, потребительские
предпочтения существенно влияют на
функцию маркетинга и организационные
структуры управления. В сервисной
экономике главным фактором, определяющим
успех маркетинговой политики организации,
является способность ее маркетологов
уяснить систему
Взаимодействие маркетинга
и логистики в деятельности транспортных
организаций имеет свои особенности.
Действительно транспорт
Транспортная логистика может быть реализована только как синтез деятельности логиста предприятия, координатора перевозки (транспортно-логистического посредника) и перевозчика.
Значение транспортной логистики
заключается в организации
Таким образом, грузовладелец понимает под транспортной логистикой в первую очередь возможность выбора того вида транспорта, который удовлетворяет его с точки зрения реализации критериев предпочтения. Поэтому главная задача перевозчика в рамках транспортной логистики - это формирование конкурентоспособных транспортных составляющих логистических систем экономических субъектов рынка (грузовладельцев), позволяющих удовлетворять их потребности не только с точки зрения возможности перемещения продукции, но и при обязательном выполнении требований, предъявляемых к качеству перевозки.
В условиях рыночной экономики
взаимоотношения между
Привлекательность любого вида транспорта, и в первую очередь в экономическом аспекте, должна обеспечиваться за счет удовлетворения потребностей покупателей транспортных услуг и создания таких условий, при которых материальный поток доводится до конечного потребителя с минимальным участием грузовладельца.