Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 06:53, курсовая работа

Краткое описание

ОГЛАВЛЕНИЕ
Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ …………………………………….……………………. 5
1.1. Транспортная логистика и роль транспорта в коммерческой деятельности ………………….…………………………5
1.2. Виды транспортных средств, используемых в коммерческой деятельности и задачи их развития………………………………...9
1.3. Сравнения отечественного и зарубежного опыта в области организации транспортных перевозок…………………………….. 13
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АВТОТРЕЙДИНГ» ……………………...
2.1. Общая характеристика ООО «Автотрейдинг»…………………... 16
2.2. Организационная структура ООО «Автотрейдинг» .......….…...
2.2.1. SWOT-анализ.......................................................................
2.2.2. Анализ объема оказываемых услуг.................................... 18
2.3. Анализ использования грузового транспорта …………………..... 26
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВТОТРЕЙДИНГ» …
3.1. Расширение парка подвижного состава за счет закупки новых автомобилей………......29
3.2. Применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения) ...............…........
3.3. Совершенствование рекламной деятельности.................................30
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………...…... 42
Приложение А………………………………………………………………..... 44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 213.48 Кб (Скачать файл)

     Имеются филиалы:  Барнаул, Белгород, Брянск, Волгоград, Волжск, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-ола, Казань, Калининград, Калуга, Киров, Кострома, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магнитогорск, Миасс, Москва, Мурманск, Нижневартовск, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Новый Уренгой, Омск, Орел, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Ярославль.

     «Автотрейдинг»  предоставляет полный комплекс услуг  по доставке грузов и корреспонденции  в различные регионы России из любой точки мира.

     Современный  парк, высокие требования к техническому  состоянию транспортных средств  и многолетний опыт компании  на рынке грузоперевозок позволяет  осуществлять межрегиональную доставку  грузов по фиксированным графикам  в оптимальные сроки. Межрегиональные  перевозки по Российской Федерации  осуществляются по жесткому графику,  который могут предоставить клиенту  в любом из предприятий. А  это — стабильная цена, и гарантированные  сроки доставки!

     Предлагая  оптимальные маршруты и способы   перевозок, совершенствуя профессиональный  подход к работе с клиентами,  постоянно расширяем географию  своей деятельности и спектр  предлагаемых услуг.

     Основными  отличиями компании «Автотрейдинг» от других, занимающихся подобным видом  деятельности, являются: индивидуальный подход и предложение клиенту  желаемого ассортимента услуг, от min «терминал — терминал», до max «дверь — дверь», за разумную стоимость и в приемлемые сроки.

     Основное  направление  деятельности компании — доставка  сборных грузов весом от 1 килограмма  по территории Российской Федерации.  Консолидация грузов происходит  на собственных складских терминалах, что позволяет добиваться высокой  степени сохранности сдаваемых  грузов, разрабатывать инновационные  подходы для улучшения взаимодействия  с клиентами и партнерами. Транспортировка  грузов осуществляется в опломбированной  упаковке при участии службы  охраны и сопровождения под  постоянным спутниковым мониторингом  автомобилей в пути.

     В настоящее  время компания «Автотрейдинг» обслуживает более 200 000 клиентов в месяц на всей территории Российской Федерации, являясь связующим звеном между производителями, поставщиками и потребителями на внутри российском рынке. Среди клиентов крупнейшие отраслевые предприятия, государственные структуры, предприятия среднего и малого бизнеса

     Придерживаясь  высоких стандартов ведения бизнеса,  компания «Автотрейдинг» содействует экономическому и социальному развитию России. Среди приоритетных направлений социального развития — оказание спонсорской и благотворительной помощи. Особое внимание уделяется поддержке детей-инвалидов, сирот и воспитанников детских домов. Ежегодно Компания выделяет средства на организацию культурных и спортивных мероприятий.

     Стратегия  компании «Автотрейдинг» и её потенциал способствуют развитию экономики страны, реализации правительственных программ и национальных проектов. Одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой и коллективом руководство — дальнейшее расширение географической сети представительств, сокращение сроков доставки грузов, доступность оказываемых услуг, максимальных по качеству и ассортименту.

 

    1. Организационная  структура  ООО «Автотрейдинг»

 

     Процессы  управления транспортно-экспедиторским предприятием ОАО  «Автотрейдинг» в их совокупности обеспечивают единство действий и целенаправленность работы коллективов всех основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия для успешного выполнения перевозок на основе эффективного использования наличных трудовых, материальных и финансовых ресурсов.      

Под организационной структурой предприятия понимается весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри организации.     

Организационная структура транспортно-экспедиторского  предприятия обусловлена такими факторами, как размер предприятия  и объем выполняемой деятельности. Типичными организационными структурами современных предприятий транспорта являются дивизиональная и линейно-функциональная [5].     

Оптимальной организационной структурой для  современного транспортно-экспедиторского  предприятия является линейно-функциональная[5], т.к. позволяет:

  • повысить прозрачность всех процессов;
  • увеличить ответственность персонала  за свою работу;
  • снизить риски для компании (утечка  информации и т.д.);
  • уменьшить штат персонала;
  • увеличить доходы за счет более  профессионального подхода к предоставлению услуг, оперативности их оказания.

 

     Концепция построения данной организации основана на четко определенной иерархии, жестком  разделении функций и четко определенными  правами и обязанностями.     

Организационная структура ОАО «Автотрейдинг» состоит из трех крупных блоков [19]:

  • первый блок - подчиняется непосредственно руководителю транспортно-экспедиторского предприятия: маркетинг, финансовый мониторинг, юридическая служба;
  • второй блок - оперативный, подчиняется одному из заместителей руководителя, в него войдут диспетчеры, агенты, принимающие заказы от клиентов, а также терминальная группа (грузчики, сотрудники склада), курьеры;
  • третий блок – логистика, планирование перевозок подчиняется второму заместителю руководителя предприятия.

 

     Транспортно-экспедиционное предприятие ООО «Автотрейдинг» состоит из следующих структурных подразделений (Приложение А):

  • сектор управления (генеральный  директор, зам. генерального директора,  гл. бухгалтер);
  • транспортно-экспедиционный отдел;
  • отдел по планированию перевозок;
  • отдел организации железнодорожных  перевозок;
  • экономический сектор;
  • юридический отдел.

 

     Исполнительным органом  ООО «Автотрейдинг» является Генеральный директор. Генеральный директор ООО  «Автотрейдинг» назначается Обществом с ограниченной ответственностью «BILATRIS» из числа лиц, обладающих необходимой квалификацией, сроком не менее чем на один год. Учредитель (ООО «BILATRIS») может быть сам Генеральным директором.     

Функции генерального директора:

  • обеспечивает выполнение планов  деятельности предприятия;
  • нанимает и увольняет работников  в соответствии с условиями     договоров (контрактов) и действующим  законодательными актами с учетом особенностей  регулирования трудовых и связанных  с ними отношений на предприятиях с иностранными инвестициями;
  • самостоятельно без специальных разрешений и согласований с Учредителем распоряжается имуществом и средствами предприятия;
  • заключает договоры от имени  предприятия;
  • открывает в банках расчетный,  валютный и другие счета;
  • в соответствии с правилами внутреннего распорядка применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам предприятия;
  • выдает доверенности;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия;
  • утверждает штаты исполнительного аппарата предприятия;
  • определяет условия оплаты труда членов исполнительного аппарата предприятия, руководителей его филиалов и представительств, дочерних предприятий;
  • утверждает нормативы распределения  прибыли, остающейся в распоряжении  предприятия, распределяет ее  формирует и использует фонды;
  • определяет нормативы амортизационных  отчислений на полное восстановление фондов предприятия, а также нормативы и порядок их ускоренной амортизации;
  • определяет объем и характер  сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, а также порядок ее защиты;
  • регулярно (не реже одного раза в год) отчитывается перед учредителем, а также предоставляет документы и информацию, касающуюся деятельности предприятия.

 

     Деятельность Генерального директора  предприятия может проверяться  с помощью аудиторской организации  или лица, назначаемого (нанимаемого) учредителем.     

Организацию планирования перевозок осуществляет транспортно-экспедиционный отдел. Специалисты - экспедиторы осуществляют поиск  перевозчиков на более выгодных условиях, занимаются заключением договоров.     

Отдел планирования перевозок занимается поиском заказчиков, заключением  с ними договоров, оформлением таможенных и страховых документов.      

Отдел организации железнодорожных перевозок  осуществляет международные грузовые перевозки железнодорожным транспортом по всей территории Европы и Азии. Оперативно и бесплатно производит расчет ж/д тарифа по России, Европе и странам СНГ.

Экономический сектор проводит и отслеживает, расчеты  с клиентской базой и формирует  финансовые итоги и показатели деятельности компании.     

Уровень специализации отражает степень разделения труда. На ООО «Автотрейдинг» применяется высокая степень специализации, т.е. за каждым работником закреплена определенная функция и задача. Высокий уровень специализации способствует повышение производительности труда, улучшению качества работы, однако, следует отметить, что слишком узкая специализация приводит к монотонности труда, что снижает мотивацию и удовлетворенность трудом, уводит общую цель организации от работника, увеличивает потребность в координации работ.     

Процессы  управления транспортно-экспедиторским предприятием в их совокупности призваны обеспечить единство действий и целенаправленность работы коллективов всех основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений автотранспортного предприятия для успешного выполнения перевозок на основе эффективного использования наличных трудовых, материальных и финансовых ресурсов.     

Оценивая  целесообразность и целеустремленность системы управления необходимо отметить, что структура управления не полностью  соответствует архитектонике дерева целей. Бухгалтерский отдел предприятия  выполняет не только свои функции, но и функции финансового отдела и отдела труда и заработной платы. Следовательно, возникает необходимость совершенствования данной структуры управления в целях повышения специализации управления и равномерности распределения функций управления, которая бы соответствовала стратегическим планам предприятия и обеспечивала им эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей.

 

      1. SWOT-анализ

Наиболее часто SWOT-анализ используется компаниями в следующих случаях:

  • разработка стратегии предприятия, в том числе финансовой. SWOT-матрица составляется раз в год, а также в момент создания или пересмотра стратегии;
  • анализ рынка продукта/услуги. Практически все бизнес-планы, составленные к<span class="List_0020Paragraph__Char" style="

Информация о работе Транспортная логистика