Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 06:34, контрольная работа
Перечисленные виды транспорта образуют транспортную систему страны, которая имеет огромное значение в развитии экономики. Все продукты производства и добычи при поступлении на транспорт называют грузами. Процесс перевозки состоит из операций: подготовки груза к транспортированию, погрузки-выгрузки, складских и собственно транспортных (перевозочных) операций, зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса. Сейчас существует большой объем перевозок с высокой концентрацией грузопотоков.
ВВЕДЕНИЕ
Исходные данные
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ ГРУЗОВЫХ ПУНКТОВ
1.1Расчет суточных вагонопотоков, грузопотоков
1.1.2Расчет суточных вагонопотоков
2.ВЫБОР СХЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
2.1Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ 2.2Выбор грузозахватных приспособлений
3.РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ СКЛАДСКИХ СООРУЖЕНИЙ 3.1Выбор склада
3.2Определение площади и линейных размеров складов
4.РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
5.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ПО ВЫБОРУ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА МЕХАНИЗАЦИИ
5.1 Расчёт капитальных вложений
5.2 Расчёт эксплуатационных расходов
5.3 Выбор оптимального варианта
6.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ГРАФИК РАБОТЫ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ
7.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
9.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
9.1Общие положения
9.2Требования охраны труда перед началом работы
9.3Требования охраны труда во время работы
9.4Требования охраны труда в аварийных ситуациях
9.5Требования охраны труда после окончания работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Исходные данные
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ
1.1Расчет суточных
1.1.2Расчет суточных
2.ВЫБОР СХЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
2.1Типовые схемы комплексной
механизации погрузочно-
3.РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ СКЛАДСКИХ СООРУЖЕНИЙ 3.1Выбор склада
3.2Определение площади и линейных размеров складов
4.РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ
МАШИН
5.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ПО ВЫБОРУ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА МЕХАНИЗАЦИИ
5.1 Расчёт капитальных вложений
5.2 Расчёт эксплуатационных
5.3 Выбор оптимального варианта
6.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ГРАФИК РАБОТЫ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ
7.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
9.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
9.1Общие положения
9.2Требования охраны труда перед началом работы
9.3Требования охраны труда во время работы
9.4Требования охраны труда в аварийных ситуациях
9.5Требования охраны труда после окончания работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ.
Социальное значение
В настоящее время реализуются мероприятия направленные на развитие магистрального и промышленного транспорта: внедрение новейших универсальных и специализированных транспортных средств; увеличения грузоподъемности и мощности подвижного состава. Кроме того, улучшается взаимодействие различных видов транспорта, совершенствуется технология организации перевозок, ускоряется внедрение высокоэффективных машин и высоко современных систем автоматического управления. Находит широкое применение кибернетика, электронные счетно-решающие средства в производстве, в плановых расчетах, сфере учета и управления.
Всем известно, что доставка сырья, полуфабрикатов или готовой продукции с места добычи или производства в места потребления или переработки осуществляется следующими видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, водным (речным или морским), воздушным, конвейерным, трубопроводным (пневматическим и гидравлическим), специальным (подвесными канатными и монорельсовыми дорогами).
Перечисленные виды транспорта образуют транспортную систему страны, которая имеет огромное значение в развитии экономики. Все продукты производства и добычи при поступлении на транспорт называют грузами. Процесс перевозки состоит из операций: подготовки груза к транспортированию, погрузки-выгрузки, складских и собственно транспортных (перевозочных) операций, зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса. Сейчас существует большой объем перевозок с высокой концентрацией грузопотоков.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Наимено- вание груза |
Место погрузки и выгрузки |
Число подач |
Годовой грузопоток, тыс.т | ||||
прибытие |
Отправление |
Прибытие |
Доля прямого варианта, Впр |
отправление |
Доля прямого варианта, Вот | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Тарно – щтучные (грузы катнобочковые 81-100кг) |
Грузовой двор |
3 |
3 |
460 |
0,15 |
260 |
0,15 |
Зерно насыпью. |
Подъездной путь |
2 |
_ |
875 |
_ |
_ |
|
Выбор груза для выполнения технико-экономического сравнения – Зерно насыпью.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Тип вагона |
Количество осей |
Грузоподъемность, т |
Длина по осям автосцепок, мм | ||
Специализированный вагон-хоппер |
4 |
65 |
14720 | ||
Специализированный вагон-хоппер |
4 |
65 |
14720 |
Для перевозки зерна был выбран хоппер модель 11 - 739
Рис. 1 - Схема вагон - хоппер модель 11 – 739
Техническая характеристика:
Грузоподъемность, т – 65
Масса вагона (тара), т - 22
Длина, мм:
- по осям сцепления автосцепок - 14720
- концевым балкам рамы (длина рамы) - 13500
Ширина, мм - 3250
Высота, мм – 4653
Объем кузова, м3- 93
Места погрузки-выгрузки работают круглосуточно. При продолжительности рабочей смены tсм=8 ч число смен принимается nсм=3.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ
По заданным объемам годового грузопотока рассчитываются суточные грузопотоки отдельно по прибытии Qсут и отправлении Qсут по каждому роду груза:
Qсут = Qгод Кн / 365 ,
где Qгод – годовой грузооборот по прибытии и отправлении, т ;
Кн – коэффициент неравномерности прибытия и отправления груза.
Наименование груза |
Кн |
Pm, т |
Тарно - штучные |
1,05÷1,1 |
30÷38 |
Зерно насыпью |
2,0÷3,0 |
40÷65 |
Суточный грузопоток по прибытию Qпрсут тарно – штучных грузов:
Qпрсут = 460×1,1/365 = 1,38 тыс.т = 1380 т
Суточный грузопоток по отправлению Qотсут тарно – штучных грузов:
Qотсут = 260×1,1/365 = 0,78 тыс.т= 780 т
Суточный грузопоток по прибытию Qпрсут зерно:
Qпрсут = 875×1,2/365 = 2,63 тыс.т = 2630 т
1.2 Расчет суточных вагонопотоков
Суточные вагонопотоки по прибытии и отправлении рассчитываются исходя из суточного грузопотока для всех грузов, кроме универсальных контейнеров, по формуле
Nпр,отсут = Qпр,отсут/Рm,
где: Рm – техническая норма загрузки вагона, т.
Суточный вагонопоток по прибытию Nпрсут тарно - штучных грузов:
Nпрсут = Qпрсут/Рm
Nпрсут = 1,38/0,038 = 36,31 ≈ 36 ваг
Суточный вагонопоток по отправлению Nотсут тарно - штучных грузов:
Nотсут = Qотсут/Рm
Nотсут = 0,780/0,038 = 20,52 ≈ 20 ваг
Суточный вагонопоток по прибытию Nпрсут зерно:
Nпрсут = Qпрсут/Рm (1.5)
Nпрсут = 2,63/0,065 = 40,46 ≈ 40 ваг
2.1. Типовые схемы комплексной
механизации погрузочно-
Схемой механизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций называется комплекс машин, устройств и оборудования, обеспечивающий переработку груза по определенному технологическому процессу.
Наименование груза |
Тип склада |
Рекомендуемые средства механизации ПРР |
Тарно – щтучные (грузы катнобочковые 81-100кг) |
Крытый: -с внешним расположением ж.д путей автоподъездов; -с внутренним вводом одного, двух ж.д путей и внешним автоподъездом |
Электропогрузчики и малогабаритные автопогруз-чики грузоподъемностью (г.п) 0,75; 1,0; 1,5 т. |
Зерно насыпью |
Закрытая навалочная площадка, бункер |
Погрузка: пневматические установки, самотеком с помощью отпускных труб. Выгрузка: мехлопаты, разгрузчики непрерывного действия, инерционные разгрузочные машины, пневматические разгрузчики. |
Рис.2 Схема ПРР с тарно – штучными грузами.
Для разгрузки навалочных сыпучих грузов закрытого хранения из специализированных железнодорожных бункерных вагонов-хопперов используют следующие устройства и средства механизации (рис.3.):
При небольших грузопотоках прибытия сыпучих грузов, чтобы исключить сооружение сложной подземной части приемного устройства для приема груза из люков вагонов-хопперов, применяют переставной или подкатной винтовой конвейер-питатель (рис. 4.). При разгрузке вагона-хоппера питатель подставляют в промежуток между рельсошпальной решеткой разгрузочного железнодорожного пути 11 и разгрузочным люком вагона 1. Принятый из вагона сыпучий груз питатель 3 отводит из-под вагона и перегружает на передвижной ленточный конвейер 8, после чего сыпучий груз ленточными конвейерами направляется на склад или перегружается в автомобиль.
При недостатке специализированного подвижного состава для транспортирования сыпучих навалочных грузов закрытого хранения некоторые из этих грузов перевозят в универсальных крытых вагонах. Для разгрузки грузов из вагонов в этих случаях используют следующие устройства и механизмы:
При транспортировании сыпучих грузов закрытого хранения на короткие расстояния в открытом подвижном составе разгрузка их из полувагонов осуществляется в приемные траншеи или на повышенном пути, расположенном в крытых приемных устройствах или непосредственно в закрытых складах.
При транспортировании сыпучих грузов закрытого хранения на короткие расстояния в открытом подвижном составе разгрузка их из полувагонов осуществляется в приемные траншеи или на повышенном пути, расположенном в крытых приемных устройствах или непосредственно в закрытых складах.
Рис.3. Бункерные приемные устройства для сыпучих грузов:
а — с конвейерами; б — с пневмотранспортом;
1 — здание приемного устройства; 2 — провальные
решетки; 3 — подземный приемный бункер;
4 — подземная часть приемного устройства;
5 — подбункерный питатель (пластинчатый
или ленточный); 6 — наклонный ленточный
конвейер; 7 — наклонная конвейерная галерея;
8 — винтовой питатель; 9 — смесительная
камера (камерный насос); 10 — трубопровод
подачи сжатого воздуха; 11 — транспортный
нагнетательный трубопровод