Транспортно грузовые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 06:34, контрольная работа

Краткое описание

Перечисленные виды транспорта образуют транспортную систему страны, которая имеет огромное значение в развитии экономики. Все продукты производства и добычи при поступлении на транспорт называют грузами. Процесс перевозки состоит из операций: подготовки груза к транспортированию, погрузки-выгрузки, складских и собственно транспортных (перевозочных) операций, зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса. Сейчас существует большой объем перевозок с высокой концентрацией грузопотоков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Исходные данные
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ ГРУЗОВЫХ ПУНКТОВ
1.1Расчет суточных вагонопотоков, грузопотоков
1.1.2Расчет суточных вагонопотоков
2.ВЫБОР СХЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
2.1Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ 2.2Выбор грузозахватных приспособлений
3.РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ СКЛАДСКИХ СООРУЖЕНИЙ 3.1Выбор склада
3.2Определение площади и линейных размеров складов
4.РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
5.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ПО ВЫБОРУ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА МЕХАНИЗАЦИИ
5.1 Расчёт капитальных вложений
5.2 Расчёт эксплуатационных расходов
5.3 Выбор оптимального варианта
6.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ГРАФИК РАБОТЫ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ
7.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
9.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
9.1Общие положения
9.2Требования охраны труда перед началом работы
9.3Требования охраны труда во время работы
9.4Требования охраны труда в аварийных ситуациях
9.5Требования охраны труда после окончания работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 610.00 Кб (Скачать файл)

nmo-1, nmo-2 – периодичность технического обслуживания соответственно ТО-1, ТО-2, сут;

nр – периодичность текущего ремонта, мес.;

 tmo-1, tmo-2, tр – продолжительность технического обслуживания соответственно ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта, сут.

Тпр – продолжительность выходных и праздничных дней в течении года,

Тпр = 60;

Пэкс – эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной машины.

nmo-1 = 10 сут      nр = 6 мес            tmo-2 = 0,5 сут           Тпр =60

nmo-2 = 60 сут     tmo-1 = 0,2 сут             tр  = 4 сут

 

Регламентированный простой каждой машины в течении года (выходные дни, праздники, простой в техническом обслуживании и ремонте) Тр для тарно - штучных грузов по прибытию

 

Трпр=((365/10)×0,2+(365/60)×0,5+(12/6)×4)+60=78,34 сут

 

Регламентированный простой каждой машины в течении года (выходные дни, праздники, простой в техническом обслуживании и ремонте) Тр для тарно - штучных грузов по отправлению

 

Трот=((365/10)×0,2+(365/60)×0,5+(12/6)×4)+60=78,34 сут

 

Регламентированный простой каждой машины в течении года (выходные дни, праздники, простой в техническом обслуживании и ремонте) Тр для зерна по прибытию

 

Трпр=((365/10)×0,2+(365/40)×0,6+(12/12)×3)+60=68,47 сут

 

Эксплуатационная производительность – это количество груза, перерабатываемого ПРМ за один час с учетом внутрисменных технологических перерывов (прием-сдача смены, обед, перестановка вагонов, техническое обслуживание механизма и др.).

 

Эксплуатационная производительность ПРМ может быть принята по ЕНВ(8) или рассчитана по формуле:

 

Пэкс = Птех · Квр,                                           (4.4)

 

 

 

 

Где Квр – коэффициент использования ПРМ по времени в течение 1 часа, можно принять равным 0,7÷0,8;

Птех – техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины.

 

Под технической производительностью понимают количество груза в тоннах, кубометрах, штучках и других единицах, которое может переработать ПРМ за один час непрерывной работы в условиях максимальной загрузки.

Для ПРМ периодического действия (кранов, погрузчиков, вагоно-прокидывателей) техническая производительность рассчитывается по формуле:

 

Птех = G ·3600 / Тц,                                       (4.5)

 

Где 3600 – количество секунд в часе; G – количество груза, перерабатываемого за один цикл, т или шт.;

 Тц – длительность рабочего цикла машины, с.

 Тц = 60 сек.

 

Для тарно - штучных грузов принять равным грузоподъемности погрузчика в тоннах

 

G=0,75× Гпрм,             (4.6)

 

где: Гпрм – грузоподъёмность погрузочно-разгрузочной машины.

 

Для ковшовых элеваторов и многоковшовых погрузчиков при переработке насыпных грузов техническая производительность равна часовой производительности ковшового элеватора и равняется 124,74 т/ч.

 

Для тарно- штучных грузов количество груза в одном захвате G по прибытию

 

G=0,75×65=48,7 т

 

Для тарно - штучных грузов количество груза в одном захвате G по отправлению

 

G=0,75×65=48,7 т

 

Техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины периодического действия для тарно - штучных грузов по прибытию

 

Птехпр=48,7×3600/60=29,2т3

 

 

 

 

Техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины периодического действия для тарно - штучным грузов по отправлению

 

Птехот=48,7×3600/60=29,2т3

 

Эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной машины для тарно - штучных грузов по прибытию

 

Пэкспр=29,2×0,7= 20,44 т/ч

 

Эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной машины для тарно - штучных грузов по отправлению

 

Пэксот=29,2×0,7=20,44 т/ч

 

Эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной машины для зерна по прибытию

 

Пэкс=124,74×0,7=87, 32 т/ч

 

Поскольку продолжительность простоя подвижного состава под операциями погрузки (выгрузки) строго регламентируется, поэтому число погрузочно-разгрузочных работ машин на обработку в заданные сроки количества одновременно подаваемых вагонов определяется отдельно по прибытию Qnnp и отправлению Qnom по формуле

 

Z2пр,от=Qппр.от/(Пэ× tгр),            (4.7)

 

где: Qппр.от – количество груза в одной подаче, т.

 

Количество груза в одной подаче

 

Qп=Qсут/е,              (4.8)

 

где: tгр – продолжительность погрузки или выгрузки одной подачи, ч.

 

 

Продолжительность погрузки или выгрузки одной подачи

 

tгр=(24–tпу×е–tпер)/е,             (4.9)

 

где: tпу – время, затрачиваемое на подачу и уборку вагонов одной подачи

       на перегрузочном фронте, ч (tпу = 0,7 ч);

 

 

 

        tпер – время на обед, приём-сдачу смены и прочие технологические

       перерывы, tпер = 4 ч.

 

Продолжительность погрузки или выгрузки одной подачи для тарно - штучных грузов по прибытию

 

tгрпр=(24–0,7×3–4)/3=5,97 ч

 

Продолжительность погрузки или выгрузки одной подачи для тарно - штучных грузов по отправлению

 

tгр=(24–0,7×3–4)/3=5,97 ч

 

Продолжительность погрузки или выгрузки одной подачи для зерна по прибытию

 

tгр=(24–0,7×2–4)/2= 9,3 ч

 

Количество погрузочно-разгрузочных машин Z1, необходимое для выполнения суточного расчётного объёма грузопереработки по прибытию Qрпр для тарно - штучных грузов

 

Z1пр=(2594×365)/20,44×12×2×(365-78,34)= 0,14≈1 маш

 

Количество погрузочно-разгрузочных машин Z1, необходимое для выполнения суточного расчётного объёма грузопереработки по отправлению Qрот для тарно - штучных грузов

 

Z1от = (15600×365)/20,44×12×2×(365 –78,34)=2,56≈2 маш

 

Количество погрузочно-разгрузочных машин Z1, необходимое для выполнения суточного расчётного объёма грузопереработки по прибытию Qрпр для зерна

 

Z1пр=(5260×365)/87,32×12×2×(365–68,47)=0,32≈1 маш

 

Количество груза в одной подаче для тарно - штучных грузов по прибытию

 

 

Qппр=1380/3=460 т

 

Количество груза в одной подаче для тарно - штучных грузов по отправлению

 

Qпот=780/3=260 т

 

Количество груза в одной подаче для зерна по прибытию

 

Qп=2630/2=1315 т

 

Определяем число погрузочно-разгрузочных работ машин на обработку в заданные сроки количества одновременно подаваемых вагонов по прибытию Qnnp для тарно - штучных грузов

 

Z2пр=460/(20,44×5,97)=3,76≈3 маш

 

Определяем число погрузочно-разгрузочных работ машин на обработку в заданные сроки количества одновременно подаваемых вагонов по отправлению Qnom для тарно - штучных грузов

 

Z2от=260/(20,44×5,97)=2,13≈2 маш

 

Определяем число погрузочно-разгрузочных работ машин на обработку в заданные сроки количества одновременно подаваемых вагонов по прибытию Qnnp для зерна

 

Z2пр=1315/(87,32×9,3)=1,61≈1 маш

 

Расчётное число погрузочно-разгрузочных машин Zр, используемое в дальнейших расчётах, принять:

для тарно - штучных грузов по прибытию равное 3 машинам;

для тарно - штучных грузов по отправлению равное 2 машинам;

для зерна по прибытию равное 1 машине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  РАСЧЕТЫ ПО ВЫБОРУ ОПТИМАЛЬНОГО  ВАРИАНТА МЕХАНИЗАЦИИ

Для выполнения технико-экономических расчётов выбираем второй вариант механизации: стреловой кран 7Ж71 и определяем потребность погрузочно-разгрузочных машин для тарно - штучных грузов.

 

По прибытию:

Расчётный суточный грузопоток с учётом «прямого» варианта переработки груза

 

Qрпр=1380×(2–0,12)=2594,4≈2594 т

 

Регламентированный простой каждой машины в течении года (выходные дни, праздники, простой в техническом обслуживании и ремонте) Тр для тарно - штучных грузов, соответственно приняв nто-1, nто-2 – периодичность технического обслуживания ТО-1 = 15; ТО-2 = 90; np – периодичность текущего ремонта ТР = 9; tто-1, tтo-2, tp – продолжительность соответственно технического обслуживания и текущего ремонта ТО-1 = 0,3; ТО-2 = 2,0; ТР = 4; Tnp – продолжительность выходных и праздничных дней в течении года, Tnp = 60; Пэкс – эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной машины.

 

Трпр=((365/15)×0,3+(365/90)×2,0+(12/9)×4)+60= 80,73сут

 

Количество груза в одном захвате G

 

G=0,75×65=48,7 т

 

Техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины периодического действия

 

Птехпр=49,5×3600/60=29,2 т3

 

Эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной машины

 

Пэкспр=29,2×0,7= 20,44 т/ч

 

Продолжительность погрузки или выгрузки одной подачи

 

tгрпр=(24–0,7×3–4)/3=5,97 ч

 

 

 

 

 

Количество погрузочно-разгрузочных машин Z1, необходимое для выполнения суточного расчётного объёма грузопереработки

 

Z1пр=(2594×365)/20,44×12×2×(365-80,73)=0,14≈1 маш

 

Количество груза в одной подаче

 

Qппр=1380/3=460 т

 

Определяем число погрузочно-разгрузочных работ машин на обработку в заданные сроки количества одновременно подаваемых вагонов

 

Z2пр=460/(20,44×5,97)=3,76≈3 маш

 

По отправлению:

Расчётный суточный грузопоток с учётом «прямого» варианта переработки груза

 

Qрот=2630×2=5260 т

 

Регламентированный простой каждой машины в течении года (выходные дни, праздники, простой в техническом обслуживании и ремонте) Тр для тарно - штучных грузов, соответственно приняв nто-1, nто-2 – периодичность технического обслуживания ТО-1 = 15; ТО-2 = 90; np – периодичность текущего ремонта ТР = 9; tто-1, tтo-2, tp – продолжительность соответственно технического обслуживания и текущего ремонта ТО-1 = 0,3; ТО-2 = 2,0; ТР = 4; Tnp – продолжительность выходных и праздничных дней в течении года, Tnp = 60; Пэкс – эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной машины.

 

Трот=((365/15)×0,3+(365/90)×2,0+(12/9)×4)+60= 80,73сут

 

Количество груза в одном захвате G

 

G=0,75×65=48,7 т

 

Техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины периодического действия

 

Птехот=48,7×3600/60=29,2 т3

 

 

 

 

 

 

Эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной машины

 

Пэксот=29,2×0,7= 20,44 т/ч

 

Продолжительность погрузки или выгрузки одной подачи

 

tгрот=(24–0,7×3–4)/3=5,97 ч

 

Количество погрузочно-разгрузочных машин Z1, необходимое для выполнения суточного расчётного объёма грузопереработки

 

Z1от = (5260×365)/20,44×12×2×(365 –80,73)=13,7≈13 маш

 

Количество груза в одной подаче

 

Qпот=2630/3=876,6 т

 

Определяем число погрузочно-разгрузочных работ машин на обработку в заданные сроки количества одновременно подаваемых вагонов

 

Z2от=876,6/(20,44×5,97)=7,18≈7 маш

 

Расчётное число погрузочно-разгрузочных машин Zр второго варианта, используемое в дальнейших расчётах, принять:

по прибытию равное 13 машинам;

по отправлению равное 7 машинам.

 

Эффективность варианта комплексной механизации определяется по приведенным затратам на погрузочно-разгрузочные машины и оборудование и их эксплуатацию. Приведенные затраты по вариантам определяются по формуле:

Епр = Э + Ен ·К,                                            (5.1)

 

Где Э – годовые эксплуатационные расходы, руб./год;

 Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,

 Ен = 0,15;

 К –  единовременные капитальные вложения, связанные со строительством  нового или реконструкцией существующего грузового пункта, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1. Расчет капитальных вложений

 

Полные капиталовложения определяются по формуле:

 

К = Км + Квсп + Кскл + Кжд + Ка + Кэ + Кком,                    (5.2)

 

Где Км – затраты на средства механизации с учетом их доставки и монтажа;

 Квсп – затраты на вспомогательные устройства (подкрановый путь, эстакада мостового крана, путь для крана на железнодорожном ходу, гараж, склад для хранения горюче-смазочных материалов, ремонтные мастерские, зарядная для автопогрузчиков и др.);

Кскл – затраты на строительство складских сооружений;

Кжд – затраты на строительство железнодорожных подъездных путей;

Ка – затраты на строительство автоподъездов;

Кэ – затраты на подвод электролиний;

Кком – затраты на строительство водопроводно-канализационных коммуникаций.

 

Затраты на средства механизации с учетом их доставки и монтажа определяется следующим образом:

 

Км = (1+k)ZCм Кинф,                                           (5.3)

 

Где k – коэффициент начислений на транспортировку, хранение, монтаж и окраску,

k = 0,15÷0,2;

См  - стоимость одной погрузочно-разгрузочной машины, руб.;

 

Км1 = (1+ 0,15)× 2× 5000000 = 11500000 руб

Км2 = (1+ 0,15) ×2×4000000 = 9200000 руб

 

Длина подкрановых путей, подкрановой эстакады, водопроводно-канализационных коммуникаций, железнодорожных и автомобильных подъездов, линий электропередач принимается равной длине склада.

Соответствующие затраты в рублях определяются по формулам:

 

Квсп = Lскл ·Свсп,                                                  (5.4)

 

Где Lскл – длина склада, м;

Свсп – стоимость одного погонного метра вспомогательных устройств,

  (стоимость пог. м подкранового пути козлового крана –

Информация о работе Транспортно грузовые системы