Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 06:34, контрольная работа
Перечисленные виды транспорта образуют транспортную систему страны, которая имеет огромное значение в развитии экономики. Все продукты производства и добычи при поступлении на транспорт называют грузами. Процесс перевозки состоит из операций: подготовки груза к транспортированию, погрузки-выгрузки, складских и собственно транспортных (перевозочных) операций, зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса. Сейчас существует большой объем перевозок с высокой концентрацией грузопотоков.
ВВЕДЕНИЕ
Исходные данные
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ ГРУЗОВЫХ ПУНКТОВ
1.1Расчет суточных вагонопотоков, грузопотоков
1.1.2Расчет суточных вагонопотоков
2.ВЫБОР СХЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
2.1Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ 2.2Выбор грузозахватных приспособлений
3.РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ СКЛАДСКИХ СООРУЖЕНИЙ 3.1Выбор склада
3.2Определение площади и линейных размеров складов
4.РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
5.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ПО ВЫБОРУ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА МЕХАНИЗАЦИИ
5.1 Расчёт капитальных вложений
5.2 Расчёт эксплуатационных расходов
5.3 Выбор оптимального варианта
6.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ГРАФИК РАБОТЫ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ
7.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
9.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
9.1Общие положения
9.2Требования охраны труда перед началом работы
9.3Требования охраны труда во время работы
9.4Требования охраны труда в аварийных ситуациях
9.5Требования охраны труда после окончания работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
663 руб/пог. м; стоимость стрелочного перевода 101400 руб/шт;
пункт заправки дизельным топливом – 546 тыс. руб).
Затраты на вспомогательные устройства козлового крана
Квсп=346,9×663=229994,7 руб
Затраты на вспомогательные устройства стрелового крана
Квсп=Сстр.пер + СПЗДТ=101400+546000=647400 руб
Затраты на строительство складских сооружений определяется
Кскл = Fскл ·Сскл ,
Где Fскл – расчетная площадь склада по вариантам, м²;
Сскл – стоимость 1 м² склада,
Сскл =425,1 руб/м2
Затраты на вспомогательные устройства козлового крана
Кскл1 =4857 × 425,1 = 2064710,7 руб
Затраты на вспомогательные устройства стрелового крана
Кскл2 =4857 × 425,1 = 2064710,7 руб
Кжд = Lжд ·Сжд,
Где Lжд – длина железнодорожных путей у склада, м;
Lжд=650м;
Сжд – стоимость одного погонного метра железнодорожных путей, руб.,
Сжд = 1599,0
Затраты на строительство железнодорожных подъездных путей для козлового крана
Кжд1 = 1599 × 650 = 1039350 руб
Затраты на строительство железнодорожных подъездных путей для стрелового крана
Кжд2 = 650 × 1599 = 1039350 руб
Затраты на строительство автоподъездов определяем по формуле
Ка = Lскл ·bа· Са,
Где bа – ширина автопроездов на складе,
bа = 15÷32 м;
Са – стоимость 1 м² автопроезда,
Са = 780
Затраты на строительство автоподъездов для козлового крана
Ка1 = 346,9× 15× 780 = 4058730 руб
Затраты на строительство автоподъездов для стрелового крана
Ка2 = 346,9× 15× 780 = 4058730 руб
Затраты на подвод электролинии находим
Кэ = nл· Lжд ·Сэ,
Затраты
на строительство водопроводно-канализационных
Кком = nл· Lскл ·Ском,
Где nл – количество линий электросети или водопроводно-канализационной сети, прокладываемых по длине склада, nл = 1÷2; Сэ ,
Ском - соответственно стоимость одного погонного метра электросети и водопроводно-канализационной сети,
Сэ = 331,5;
Ском = 1170,0
Затраты на подвод электролинии для козлового крана
Кэ1 = 1× 346,9× 331,5 = 114997,35 руб
Затраты на подвод электролинии для стрелового крана
Кэ2 = 1× 346,9 × 331,5 = 114997,35 руб
Затраты
на строительство водопроводно-канализационных
Кком1 =1× 346,9× 1170, = 405873,0 руб
Затраты на строительство водопроводно-канализационных коммуникаций для стрелового крана
Кком2 =1× 346,9 × 1170 = 405873,0 руб
Рассчитываем полные капиталовложения для козлового крана
К1 = 11500000+229994,7+2064710,7+
Определяем полные капиталовложения для стрелового крана
К2 = 9200000+647400+2064710,7+
5.2 Расчёт эксплуатационных расходов
Годовые эксплуатационные расходы рассчитываются в рублях по формуле
Э = (1,8ФЗП + Ээ + Т + М + ΣА + ΣН)×1,3, (5.10)
где: 1,8 – коэффициент, учитывающий отчисления на социальное
страхование, затраты на охрану труда и другие расходы;
ФЗП – годовой фонд заработной платы механизаторов и рабочих;
Ээ – расходы на электроэнергию;
Т – расходы на топливо;
М - расходы на вспомогательные материалы;
ΣА – амортизационные отчисления;
ΣН - величина налоговых платежей;
1,3 – коэффициент, учитывающий общие хозяйственные расходы.
Для механизаторов и рабочих, занятых на перегрузке грузов, кроме контейнеров и лесных грузов, расходы на заработную плату считаются как при повременной оплате труда.
Годовой фонд заработной платы при повеременной оплате труда определяется следующим образом
ФЗП = (Rмех×амех +Rр×ар)×(1 + d)×166,7×12, (5.11)
где: Rмех, Rр – списочная численность соответственно механизатора и
рабочих, чел,
амех, ар – часовая тарифная ставка соответственно механизатора и
вспомогательных рабочих, руб, для козлового крана амех = 18,001, ар
= 16,201; для стрелового крана амех = 20,949, ар = 16,201;
d - коэффициент, учитывающий различные доплаты, надбавки и
премии, d = 0,6.
Списочная численность механизаторов (рабочих) зависит от количества погрузочно-разгрузочных машин, состава бригады и количества смен
Rмех(р)=Zр× rмех(р) ×nсм×(1+кзам), (5.12)
где: rмех(р) - количество механизаторов (рабочих) в бригаде, чел;
кзам - коэффициент, учитывающий необходимость замещения лиц, находящихся в отпусках, болеющих, исполняющих общественные обязанности, кзам=0,19.
Списочная численность механизаторов (рабочих) для козлового крана
Rмех(р)=2× 1 ×2×(1+0,19)=4,76≈5 чел
Списочная численность механизаторов (рабочих) для гусеничного погрузчика
Rмех(р)=2× 1 ×2×(1+0,19)=4,76≈5 чел
Годовой фонд заработной платы при повременной оплате труда для козлового крана
ФЗП = (5×18,001+5×16,201)×(1+0,6)×
Годовой фонд заработной платы при повременной оплате труда для гусеничного погрузчика
ФЗП = (5×20,949+5×16,201)×(1+0,6)×
Расходы на электроэнергию включают в себя расходы на электроэнергию для питания двигателей погрузочно-разгрузочных машин Эдв и расходы на освещение грузового пункта Эосв
Ээ = Эдв + Эосв, (5.12)
Для погрузочно-разгрузочных машин с электрическими двигателями
Эдв = Wэ×Сэ×Zр×tгод, (5.13)
где: Wэ – среднегодовой расход электроэнергии для питания
двигателей, кВт·ч;
Сэ – стоимость единицы электроэнергии, руб/кВт·ч, Сэ = 1,4;
tгод – продолжительность работы машины в течении года, час.
Среднегодовой расход электроэнергии для питания двигателей
Wэ = ΣNдвk1k2k3, (5.14)
где: ΣNдв – суммарная мощность всех двигателей одной ПРМ, кВт, ΣNдв
= 54,2 кВт;
k1 – коэффициент, учитывающий потери в сети и расход
электроэнергии на вспомогательные нужды, k1 = 1,2;
k2 – коэффициент использования двигателей по времени, k2 = 0,8;
k3 – коэффициент использования двигателей по мощности.
Коэффициент использования двигателей по мощности
k3 = Gгр + Gзахв/Гпрм, (5.15)
где: Gгр = Gзахв = G
Коэффициент использования двигателей по мощности для козлового крана
k3 =48,7+48,7/65=49,44
Коэффициент использования двигателей по мощности для стрелового крана
k3 =48,7+48,7/65=49,44
Продолжительность работы машины в течение года определяется следующим образом
tгод = ΣQргод/Zр×Пэкс, (5.16)
где: Qргод – расчётный годовой грузопоток, Qргод = Qгод(2 – β).
Продолжительность работы машины в течение года для козлового крана
tгод
=430000×(2-0,12)/2×20,44=8261,
Продолжительность работы машины в течение года для стрелового крана
tгод
=430000×(2-0,12)/2×20,44=8261,
Для погрузочно-разгрузочных машин с двигателями, работающими на жидком топливе расходы определяются
Т = Wm×Cm×Zp×tгод, (5.17)
где: Wm – среднечасовой расход топлива, кг/ч;
Cm – стоимость единицы топлива, руб/кг, Cm = 9 руб/кг.
Среднечасовой расход топлива
Wm = ω×Nдв×k3, (5.18)
где: ω – удельный часовой расход топлива, приходящийся на единицу
мощности, кг/кВт·ч, ω = 0,28;
Nдв = 45 кВт.
Среднегодовой расход электроэнергии для питания двигателей
Wэ=54,2×1,2×0,8×1,5=78,048 кВт/ч
Среднечасовой расход топлива для стрелового крана
Wm =0,28×45×1,5=18,9 кВт/ч
Расходы на освещение склада рассчитываются по формуле
Эосв = 0,001×y0×Fскл×tосв×Сэ×k1, (5.19)
где: y0 – удельная мощность освещения, Вт/м2, для открытых складов y0
= 10 Вт/м2;
tосв – период освещения в течении года, ч/год, при двухсменной
работе tосв = 2600 ч/год.
Расходы на освещение склада для козлового склада
Эосв
= 0,001×10×4857×2600×2,04×1,2=
Расходы на освещение склада для стрелового крана
Эосв
= 0,001×10×4857×2600×2,04×1,2=
Расходы для погрузочно-разгрузочных машин с электрическими двигателями для козлового крана
Эдв
= 78,048×2,04×2×8261,84=2630865,
Расходы для погрузочно-разгрузочных машин с двигателями, работающими на жидком топливе (стреловой кран)
Т =18,9×9×2×8261,84=2810677,97 руб
Общие расходы на электроэнергию для козлового крана
Ээ =
2630865,96+309138,33=2940004,
Расходы на вспомогательные материалы могут быть определены в зависимости от расходов на электроэнергию и топливо
М = αвсп×Ээ (Т), (5.20)
где: αвсп – доля от расходов на электроэнергию и топливо, αвсп = 0,25.
Расходы на вспомогательные материалы для козлового крана
М =0,25×2940004,29=735001,07 руб
Расходы на вспомогательные материалы для стрелового крана
М =0,25×2810677,97 =702669,492 руб
Амортизационные отчисления подсчитываются как сумма отчислений на погрузочно-разгрузочные машины, строительные сооружения и вспомогательное оборудование
ΣА = 0,01×ΣαiKi, (5.21)
где: αi – соответствующая норма амортизационных отчислений на
восстановление стоимости, %, принимается козловой кран – 5 %;
стреловой кран – 8,5 %; открытый склад – 3 %; железнодорожные
пути – 2,5 %; подкрановые пути – 4 %;
Ki - соответствующая статья капитальных вложений, руб.
Амортизационные отчисления для козлового крана
ΣА = 0,01×(5×11500000+3×2064710,7+
=672124,85 руб
Амортизационные отчисления для стрелового крана
ΣА = 0,01×(5×9200000+3×2064710,7+2,
Величина налоговых платежей при сравнении вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ рассчитывается с учётом только одного вида налоговых платежей – налога на имущество
ΣН = 0,01×Км×μим, (5.22)
где: μим – ставка налога на имущество, %, μим = 2.
Величина налоговых платежей для козлового крана
ΣН=0,01×11500000×2=230000 руб
Величина налоговых платежей для стрелового крана
ΣН=0,01×9200000×2=184000 руб
Годовые эксплуатационные расходы для козлового крана
Э = (1,8×171854,95+2940004,29 +735001,07+672124,85 +230000)×1,3=
= 6083309,86 руб
Годовые эксплуатационные расходы для стрелового крана
Э = (1,8×171869,7+2810677,97+
=5921029,39 руб
5.3. Выбор оптимального варианта
Технико-экономический расчет необходим для выбора наиболее выгодного варианта механизации, который мог бы обеспечить максимально возможную производительность труда при наименьших капитальных и эксплуатационных затратах.
Приведённые затраты для козлового крана
Епр =6083309,86+0,15×15760798,8= 8447429,68 руб