Транспорт как элемент логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 12:28, реферат

Краткое описание

Целью реферата является отражение теоретических основ транспортной логистики и основных видов транспорта.
Основные задачи:
1. Дать характеристику транспортной логистики и сформулировать ее основные задачи.
2. Рассмотреть основные виды транспорта и их характеристику.
3. Дать анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Солнышко».

Содержание

Введение 3
1. Сущность и задачи транспортной логистики 5
2. Основные виды транспорта и их характеристика 9
3. Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Солнышко» 14
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

primer_oformlenia_dlya_kursovykh_i_kontrol_rabot - копия.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ


Заочный факультет  менеджмента и маркетинга

Кафедра Маркетинга и коммерции

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Логистика»

Тема  «Транспорт как элемент логистической системы»

 

 

Содержание

 

Введение

3

  1. Сущность и задачи транспортной логистики

5

  1. Основные виды транспорта и их характеристика

9

  1. Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Солнышко»                                                                                                       

 

14

Заключение

23

Список использованной литературы

25


 

 

Введение

 

В структуре  общественного производства транспорт  относится к сфере производства материальных услуг. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

С точки зрения специализации и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.

Целью реферата является отражение теоретических основ транспортной  логистики и основных видов транспорта.

 

 

Основные задачи:

  1. Дать характеристику транспортной логистики и сформулировать ее основные задачи.
  2. Рассмотреть основные виды транспорта и их характеристику.
  3. Дать анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Солнышко».

Реферат состоит  из введения, трёх глав, заключения и  списка литературы. Общий объем работы 25 страниц печатного текста, включает 5 таблиц.

 

 

  1. Сущность и задачи транспортной логистики

 

Глобализация экономики сопровождается небывалыми ранее темпами роста торговли. Мировой объем экспорта за 50 лет вырос в 10 раз и продолжает увеличиваться более высокими темпами, чем ВВП. Ежедневный объем валютных операций превышает $1,5 трлн. против $15 млрд. в 1973 году. В этих условиях максимально возрастает значение мировой транспортной сети. Транспорт служит материальной базой производственных связей между отдельными территориями, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшее географическое разделение труда.

В структуре общественного  производства транспорт относится  к сфере производства материальных услуг. Значительная часть логистических  операций на пути движения материальных потоков от первичного источника  сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50 % от суммы общих затрат на логистику. Этим определяется важность оптимизации движения материальных потоков на этапе транспортировки.

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и прочего из одной точки в другую по оптимальному маршруту.

Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект, в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.

Вредом для объекта доставки считается негативное воздействие на логистический объект как со стороны внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора при доставке объектов, попадающих под данную категорию.

Транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель. Наценка такого перехода может составлять 15 — 20%.

Движение материального  потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Транспорт является неотъемлемой частью производственных и торговых процессов. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относятся задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможность эффективно проектировать движение материального потока, добиваясь заданных параметров на выходе.

При организации смешанной перевозки логистическая система предполагает использование:

  1. два и более видов транспорта;
  2. наличие единого оператора процесса перевозки;
  3. единый транспортный документ;
  4. единая тарифная ставка фрахта;
  5. последовательно-центральная схема взаимодействия участников;
  6. единая и в результате высокая ответственность за груз.

Результатом использования  транспортной логистической системы  для предприятия будет: высокая  вероятность выполнения «шести правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

Транспортная логистика  решает следующие основные задачи:

  1. создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
  2. совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
  3. обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  4. совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
  5. выбор вида и типа транспортного средства;
  6. определение рациональных маршрутов доставки.

Техническая сопряженность  в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическая сопряженность  предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Совместное планирование коммерческой деятельности участников логистической системы означает разработку и применение единых планов, графиков.

 

  1. Основные виды транспорта и их характеристика

 

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт, предназначенный для общего пользования, и транспорт необщего пользования.

Транспорт общего пользования обслуживает  сферу обращения и население. Данный вид транспорта часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Водный транспорт — самый  древний вид транспорта. Как минимум  до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта.

Водный транспорт до сих пор  сохраняет важную роль. Благодаря  своим преимуществам (водный транспорт  — самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота. По внутренним водным путям перевозят  в основном массовые грузы — строительные материалы, уголь, руду — перевозка которых не требует высокой скорости. На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет (авиаперевозки очень дороги, и их суммарная доля в грузоперевозках низка), поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда. Роль водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими скоростями. Исключения — скоростные суда на подводных крыльях (иногда берущих на себя функцию междугородних автобусов-экспрессов) и суда на воздушной подушке. Также велика роль паромов и круизных лайнеров.

Автомобильный транспорт сейчас —  самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.

Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей — автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров.

Широко распространены также автобусы (многоместные пассажирские автомобили с вместимостью от 10 пассажиров). Для эксплуатации в городах и пригородах ныне используются преимущественно низкопольные городские автобусы, а для междугородных и международных рейсовых и туристических перевозок — междугородные и туристические лайнеры. Последние отличаются от городских моделей компоновкой с повышенным уровнем пола (для размещения под ним багажных отсеков), комфортабельным салоном только с сидячими местами, наличием дополнительных удобств (кухни, гардероба, туалета). В связи с повышением в конце XX века комфортности туристических автобусов, они вполне успешно конкурируют в области перевозки туристов с железными дорогами.

В городах распространена разновидность  автобуса с электрическим приводом — троллейбус.

Автомобильный транспорт требует  хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей — многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час, что является явным преимуществом автомобильного транспорта.

Несмотря на преимущества, автомобильный транспорт имеет много недостатков. Легковые автомобили — самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63%) экологического ущерба планете связана с автотранспортом.

Железнодорожный транспорт был  одновременно и продуктом, и мотором  промышленной революции. Возникнув  в начале XIX века (первый паровоз  был построен в 1804 году), к середине того же века он стал самым важным транспортом  промышленных стран того времени. После Второй мировой войны железные дороги начали терять своё значение. На грузовых перевозках она не выдерживала конкуренции автомобильного транспорта, на пассажирских — самолётов (на больших расстояниях) и личного автомобиля (на коротких расстояниях). Однако коллапса железных дорог, как предсказывали многие в пятидесятых-шестидесятых годах, не произошло. Железные дороги имеют много преимуществ — высокую грузоподъёмность, надёжность, сравнительно высокую скорость. Сейчас по железным дорогам перевозят самые разные грузы, но в основном — массовые, такие как сырьё, сельхозпродукция. Введение контейнеров, облегчающих перегрузку, также повысило конкурентоспособность железных дорог.

Информация о работе Транспорт как элемент логистической системы