Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 12:28, реферат
Целью реферата является отражение теоретических основ транспортной логистики и основных видов транспорта.
Основные задачи:
1. Дать характеристику транспортной логистики и сформулировать ее основные задачи.
2. Рассмотреть основные виды транспорта и их характеристику.
3. Дать анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Солнышко».
Введение 3
1. Сущность и задачи транспортной логистики 5
2. Основные виды транспорта и их характеристика 9
3. Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Солнышко» 14
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Специализированная лёгкая железная дорога, применяемая в качестве городского пассажирского транспорта, называется трамваем.
Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно портит качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.
В настоящее время понятия
Трубопроводы являются важной частью транспортной системы и предназначены в основном для перекачки сырой нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и превращенных в водную суспензию сухих сыпучих продуктов (цемент). Такой вид транспорта уникален: он работает круглые сутки по семь дней в неделю с перерывом только на смену перекачиваемых продуктов и техническое обслуживание.
Трубопроводы отличаются самой высокой долей постоянных издержек и самыми низкими переменными издержками. Уровень постоянных издержек высок, так как очень велики расходы на прокладку трубопроводов, на содержание полосы отчуждения, на строительство насосных станций и создание системы управления трубопроводом. Но то, что трубопроводы могут работать практически без участия человека, определяет низкий уровень переменных издержек.
Явными недостатками трубопроводов являются отсутствие гибкости и ограниченность их использования транспортировкой только жидких, газообразных и растворимых веществ или суспензий.
Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
В отличие от транспорта
общего пользования, транспорт необщего
пользования выполняет
Промышленный транспорт необщего пользования относится к ведомственному и является, как правило, частью инфраструктуры предприятия, так как обслуживает технологический производственный процесс. По функциональному назначению он подразделяется на внутрипроизводственный, обеспечивающий технологию производства и осуществляющий перевозки внутрицеховые и внутризаводские, и внешний, осуществляющий доставку сырья, топлива, оборудования и других грузов и вывоз готовой продукции для передачи на магистральный транспорт. Доля внутренних технологических перевозок на предприятиях черной и цветной металлургии составляет 60%, в угольной промышленности — до 50%. В структуре грузов, передаваемых на магистральный транспорт, 20% составляет уголь.
В комплекс промышленного транспорта входят все виды
транспорта периодического (прорывного)
действия (железнодорожный, автомобильный,
водный, воздушный, лифты) и непрерывного
действия (конвейеры, трубопроводы, канатно-подвесные
и монорельсовые дороги, пневмо - и гидротранспорт).
3. Анализ транспортной логистики на предприятии
ЗАО «Солнышко»
ЗАО «Солнышко» – Производство и продажа детского питания.
Правовое положение ЗАО «Солнышко» определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об акционерах обществах, Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами. ЗАО «Солнышко» имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом акционерного общества является общее собрание акционеров, которое рассматривает отчеты по деятельности общества, устанавливает размер дивидендов, решает другие наиболее важные вопросы. В зависимости от числа приобретаемых акций акционеры имеют различное количество голосов. Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ЗАО «Солнышко» ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Контроль финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества осуществляется избранным ревизором собранием в соответствии с уставом и порядком его деятельности. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности осуществляется по итогам деятельности акционерного общества за полугодие и за год, а также в любое время по инициативе ревизора, или по решению общего собрания акционеров в случае необходимости. Порядок реорганизации и ликвидации ЗАО «Солнышко» определен уставом акционерного общества.
Организационная структура предприятия состоит из главы это – общее собрание акционеров, ему подчиняется генеральный директор, ему подчиняются заместитель генерального директора по различным вопросам и заместитель генерального директора по вопросам транспорта, ему подчиняются начальник отдела логистики и инженер по вопросам ремонта, начальнику отдела логистики подчиняются диспетчеры-менеджеры, а инженеру по вопросам ремонта водители, автослесари, экспедиторы, автоэлектрики.
ЗАО «Солнышко» использует автомобильный транспорт для осуществления перевозок готовой продукции в различные оптовые и розничные торговые точки по городу Москва и Московской области.
Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих автомобилей задействованных на доставке продукции.
Таблица 1
Автотранспортный парк предприятия
№ п\п |
Марка автомобиля |
Тип двигателя |
Грузоподъемность |
Сфера использования |
1 |
груз. фургон ЗИЛ – БЫЧОК |
дизельный |
3 т. |
сбыт, снабжение |
2 |
груз. фургон ЗИЛ – БЫЧОК |
дизельный |
3 т. |
сбыт, снабжение |
3 |
груз. фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ |
бензиновый |
1,1 т. |
сбыт |
4 |
груз. фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ |
бензиновый |
1,1 т. |
сбыт |
5 |
груз. фургон ЗИЛ |
дизельный |
6 т. |
сбыт, снабжение |
6 |
груз. фургон ЗИЛ |
дизельный |
6 т. |
сбыт, снабжение |
7 |
груз. фургон ЗИЛ |
дизельный |
7 т. |
сбыт, снабжение |
8 |
груз. фургон МАЗ |
дизельный |
7 т. |
сбыт, снабжение |
9 |
тягач / полуприцеп МАЗ |
дизельный |
20 т. |
сбыт |
10 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
сбыт, снабжение |
11 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
сбыт, снабжение |
12 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
сбыт, снабжение |
13 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
сбыт, снабжение |
14 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
сбыт, снабжение |
15 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
на списание |
16 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
на списание |
17 |
груз. бортовой ЗИЛ |
бензиновый |
3 т. |
снабжение, сбыт |
18 |
груз. бортовой ЗИЛ |
бензиновый |
3 т. |
снабжение, сбыт |
Как видно из представленной таблицы в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 11 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ, МАЗ 7–20 тонн).
По сложившейся
на предприятии системе
В рейс отправляются свободные от заказов автомобили по мере получения заданий, загрузка кузова частичная и порой не используется полностью.
В таблице 2 представлены нормы расхода топлива на 100 км. пробега автотранспорта принятые на предприятии.
Таблица 2
Нормы расхода топлива
№ п/п |
Тип и марка техники. Грузоподъемность. |
Вид топлива |
Нормы расхода на 100 км./л | |
Летние |
Зимние | |||
1 |
Гр. фургон ЗИЛ 6 т. |
Дизельное |
37,5 |
41,3 |
2 |
Гр. Фургон ЗИЛ 5 т. |
Бензин А80 |
39,4 |
43,3 |
3 |
Гр. Фургон ЗИЛ 7 т. |
Дизельное |
27,8 |
30,6 |
4 |
Гр. Фургон ГАЗ-ГАЗЕЛЬ 1,2 т. |
Бензин А80 |
19,3 |
21,2 |
5 |
Гр. Фургон ЗИЛ-БЫЧОК 3 т. |
Дизельное |
17,9 |
19,7 |
6 |
Тягач п/прицеп МАЗ 20т. |
Дизельное |
52 |
57 |
7 |
Гр. Фургон МАЗ 7 т. |
Дизельное |
38,4 |
42,2 |
Используя данные из таблицы 2 мы сможем определить сколько требуется бензина в среднем для прохождения одного полного рейса по трем автомашинам: ЗИЛ (5 тонн), ЗИЛ-Бычок (3 тонны), ГАЗ-Газель (1,2 тонны).
Таблица 3
Расчет транспортных затрат
ЗИЛ (5 тонн) | |||||
Протяженн. Рейса (L), км |
Расход топлива (Pт/100 км) л |
Расход топлива фактический, л |
Стоимость топлива за 1 литр (Ст), руб. |
Стоимость транспортных услуг (Стр.), руб. | |
Ежедневно |
100 |
41,3 |
41,3 |
19 |
784,70 |
Месяц |
2200 |
41,3 |
908,6 |
19 |
17263,40 |
Год |
26400 |
41,3 |
10 903,2 |
19 |
207160,80 |
ЗИЛ-Бычок (3 тонны) | |||||
Ежедневно |
100 |
19,7 |
19,7 |
18,90 |
372,33 |
Месяц |
2200 |
19,7 |
433,4 |
18,90 |
8191,26 |
Год |
26400 |
19,7 |
5200,8 |
18,90 |
98295,12 |
ГАЗ-Газель (1,2 тонны) | |||||
Ежедневно |
100 |
21,2 |
21,2 |
19 |
402,80 |
Месяц |
2200 |
21,2 |
466,4 |
19 |
8861,60 |
Год |
26400 |
21,2 |
5596,8 |
19 |
106339,2 |
Анализируя таблицу 3, можно сделать вывод, что стоимость транспортных услуг при эксплуатации Газ-Газель больше чем при использовании ЗИЛ-Бычок.
Информация о работе Транспорт как элемент логистической системы