Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 00:20, курсовая работа
Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов.
Введение 3
Глава 1. Управление в логистических системах 4
1.1Понятие и сущность логистической системы 4
1.2Виды логистических систем 6
1.3Структура управления логистическими системами 7
Глава 2. Управление материальными ресурсами строительной организации на примере ЗАО «Монолитгражданстрой» 11
2.1Факторы влияющие на управление материальными ресурсами 11
2.2
2.3Рекомендации по реализации стратегии управления материальными ресурсами 26
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение 31
Министерство
образования науки России
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионально образования
"Нижегородский государственный архитектурно-строительный
университет"
Институт экономики, управления и права
Кафедра недвижимости,
инвестиций консалтинга и анализа
Курсовая работа
по дисциплине «Промышленная логистика»
на
тему: «Управление в логистических системах».
Выполнила:
студентка 4 курса, гр. ЭС-30
Руководитель:
Нижний Новгород – 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Управление в логистических системах 4
1.1Понятие и сущность логистической системы 4
1.2Виды логистических систем 6
1.3Структура управления логистическими системами 7
Глава 2. Управление материальными ресурсами строительной организации на примере ЗАО «Монолитгражданстрой» 11
2.1Факторы влияющие на управление материальными ресурсами 11
2.2
2.3Рекомендации по реализации стратегии управления материальными ресурсами 26
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение 31
ВВЕДЕНИЕ
Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов.
Логистика
ставит и решает задачу проектирования
гармоничных, согласованных
Управление логистическими системами всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей управления в логистических системах. В процессе изучения ставятся следующие задачи: понять сущность логистических систем, рассмотреть структуру управления логистических систем и изучить управление материальными ресурсами строительной организации на примере ЗАО «Монолитгражданстрой».
Глава 1. УПРАВЛЕНИЕ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
Логистическая
система - это адаптивная система
с обратной связью, выполняющая те
или иные логистические функции.
Она, как правило, состоит из нескольких
подсистем и имеет развитые связи
с внешней средой. В качестве логистической
системы можно рассматривать промышленное
предприятие, территориально-
Цель логистической системы -
доставка товаров и изделий
в заданное место, в нужном
количестве и ассортименте в
максимально возможной степени
подготовленных к
Свойства логистических систем можно охарактеризовать в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе.
Первое свойство (целостность и членимость) — система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.
На
микроуровне логистическая
Закупка — подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.
Планирование и управление производством — эта подсистема принимают материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.
Сбыт — подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.
Как можно увидеть, элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование логистических систем.
Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.
Третье свойство (организация): связи между элементами логистический системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система, имеет организацию.
Четвертое
свойство (интегративные качества):
логистическая система обладает
интегративными качествами, не свойственными
ни одному из элементов в отдельности.
Это способность поставить
Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.
Логистическую
систему, способную ответить на возникающий
спрос быстрой поставкой
Границы
логистической системы
1.2 Виды логистических систем
Логистические системы делят на макро- и микрологистические.
Макрологистическая система— это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.
Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.
Микрологистические
системы являются подсистемами, структурными
составляющими макрологистических систем.
К ним относят различные производственные
и торговые предприятия, территориально-
В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарноденежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.
На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.
Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.
Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.
Гибкие
логистические системы. Здесь движение
материального потока от производителя
продукции к ее потребителю может
осуществляться как напрямую, так
и через посредников.
1.3 Структура управления логистическими системами
Объектом логистических систем, как известно является сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выполняют пять функциональных областей логистики, которые в свою очередь осуществляют управление различными логистическими системами. В управление системами входят следующие структуры: закупочная, производственная, распределительная, транспортная и информационная.
В процессе обеспечения
В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Специфика этой структуры управления заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товароденежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.