Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 08:36, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.
На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность закупочной логистики.
Описать деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную логистическую систему.
Рассмотреть основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
ВВЕДЕНИЕ3
1. ЛОГИСТИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ
1.1 Управление закупками в системе торговой логистики
1.2 Организация закупочной деятельности в торговой фирме
1.3 Технология закупочной деятельности в торговой фирме
2. АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ
2.1 Планирование закупок товаров в торговой фирме
2.2 Организация закупок в торговой фирме
2.3 Оценка эффективности закупок в торговой фирме
3. СИСТЕМА ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ В ТОРГОВОЙ ФИРМЕ
3.1 Стратегия закупочной логистики торговой фирмы
3.2 Организация цепей поставок торговой фирмы
3.3 Эффективность закупочной логистики в торговой фирме
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И система «производитель – оптовик», и система «производитель – розничная торговля» помогают производителям поддерживать контроль над каналами без значительных инвестиционных затрат.
«Розничная торговля – оптовая
торговля». Эту систему можно
разделить на две части: контролируемую
розничным торговцем и
Системы, контролируемые розничными
торговцами, в которые они объединяются
для осуществления своих
Управляемая ВЛС. Функционирование логистической системы этого вида основано на размере и мощи одного из членов канала. Примером такой системы является логистика фирмы IBM.
Более сложным и многообразным
является следующий этап концентрации
торгового капитала, заключающийся
в том, что собственники принимают
решение диверсифицировать
За счёт диверсификации на одном
уровне канала в многоканальной логистической
системе увеличивается объём
продаж. Пусть фирма, деятельность которой
ранее была ориентирована исключительно
на промышленный рынок, и разработавшая,
предположим, новый тип миниатюрного
персонального компьютера начинает
разрабатывать стратегию
Рассмотрение рынка с
1.2 Организация закупочной деятельности в торговой фирме
Современный уровень развития розничной торговли характеризуется многозвенной системой товароснабжения, и здесь возможны три основные стратегии товародвижения:
В зависимости от заказов производится
распределение поставок между звеньями
системы (это двухкаскадная система,
при которой промежуточные
Нисходящее снабжение при
Сети товародвижения, располагающие оптовыми промежуточными базами, являются наиболее прогрессивными.
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.
Как элемент макрологистической системы
служба снабжения устанавливает
хозяйственные связи с
Служба снабжения, являясь элементом
организовавшего ее предприятия, должна
органически вписываться в
Рассмотрим два варианта организации
снабжения, принципиально отличающиеся
друг от друга возможностями реализации
системного подхода к управлению
материальными потоками в процессе
обеспечения предприятия
В первом случае перечисленные выше
задачи распределяются между различными
функциональными
Другой вариант предполагает сосредоточение
всех функций снабжения предприятия
в одних руках, например, в дирекции
по материально-техническому снабжению.
Такая структура создает
Существуют следующие основные этапы решения задач закупочной логистики:
Прежде всего, закупочная логистика решает задачу «что закупить». Задача «что закупить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений – делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. В англоязычной литературе эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem (задача «сделать или купить»), или сокращенно – задача MOB, решение которой зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии.
Решение в пользу закупок комплектующих и соответственно против собственного производства должно быть принято в случае, если:
Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда:
После того, как решена задача
«делать или покупать» и
Для поиска поставщиков используется стандартная схема, состоящая из четырех этапов:
1 этап - поиск потенциальных поставщиков.
Для поиска потенциальных поставщиков используется следующий механизм действий:
Конкурсные торги (тендеры) - распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Тендеры проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы на большую денежную сумму или наладить долгосрочные связи. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель решает проблему получения требуемого предложения, одновременно, выбирая наилучшего поставщика. Проведение тендера осуществляется по следующей схеме:
По итогам первого этапа формируется
список потенциальных поставщиков,
который может постоянно
2 этап - проверка поставщиков.
Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании. Компания, которая готова стать долгосрочным поставщиком, становиться партнером. Именно на стадии знакомства происходит проверка потенциального партнера, а не на стадии сотрудничества. Если поставщик окажется недобросовестным, то у потребителя могут возникнуть проблемы в налаженной работе производства и может привести к финансовым потерям. Поэтому важно выявить надежность поставщиков до заключения договора. Для проверки надежности поставщика может быть получена информация из следующих источников:
В большинстве своем
3 этап - анализ потенциальных поставщиков.
Получив список потенциальных
поставщиков после второго
Информация о работе Управление закупками в торговой фирме (на примере ООО «Орио»)