Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 08:36, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.
На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность закупочной логистики.
Описать деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную логистическую систему.
Рассмотреть основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
ВВЕДЕНИЕ3
1. ЛОГИСТИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ
1.1 Управление закупками в системе торговой логистики
1.2 Организация закупочной деятельности в торговой фирме
1.3 Технология закупочной деятельности в торговой фирме
2. АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ
2.1 Планирование закупок товаров в торговой фирме
2.2 Организация закупок в торговой фирме
2.3 Оценка эффективности закупок в торговой фирме
3. СИСТЕМА ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ В ТОРГОВОЙ ФИРМЕ
3.1 Стратегия закупочной логистики торговой фирмы
3.2 Организация цепей поставок торговой фирмы
3.3 Эффективность закупочной логистики в торговой фирме
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Совмещение этих двух видов деятельности в одном центре противоречит идеологии их создания. Однако при сегодняшнем состоянии российской экономики подобные комбинации возможны. Автору работы представляется эффективным создание открытых распределительных центров для членов торговой ассоциации. Торговая ассоциация способна также отстаивать интересы своих членов перед производителями, добиваясь минимальных цен.
Последовательность
1. Сформировать ассортимент,
2. Наладить обмен информацией
по размещению заказов
3. Построить управление запасами
по системе с фиксированным
интервалом времени между
Распределительные центры могут быть
созданы в регионах при поддержке
администраций субъектов
Решающим условием для такого решения
является привлечение инвестиций в
строительство
Исследование, проведенное автором, показало, что из действующих российских торговых предприятий наиболее близким к идее создания открытого распределительного центра является торговый дом «Перекресток».
Торговый дом «Перекресток» – первая российская компания, которой удалось построить сеть супермаркетов по классической европейской схеме с централизованной системой управления, единым распределительным центром и едиными стандартами работы.
Распределительный центр компании,
где находится центральный офис
и собственно склад площадью 10 тыс.
кв. м, рассчитан на хранение товаров
всех ассортиментных групп и оборудован,
соответственно, морозильными камерами
и стеллажами, обеспечивающими хранение
продуктов в различных
Важную роль играет автоматизация логистических процессов. Проанализируем сходства и отличия российских и западных автоматизированных систем розничной торговли.
Чтобы подойти к вопросу о
сравнении западных и российских
торговых систем, нужно понимать разницу
в целях, которые перед собой
ставят их разработчики. При этом различия
систем начинаются настолько рано,
что и выбор единого
При анализе западных торговых
систем бросается в глаза, что
существуют целые пласты автоматизации,
которые не связаны с учетом товаров
и не слишком популярны пока в
России. В качестве иллюстрации можно
привести пример, когда программное
обеспечение используется не для
учета товаров, а для учета
посетителей магазина. Для западных
торговых систем задача определения
числа покупателей и
Западные автоматизированные
системы можно разделить на два
основных типа: комплексные и
Программное обеспечение для автоматизации торговли делится на фронт-офис, бэк-офис и логистическую систему.
Фронт-офис представляет собой кассовую программу, т.е. программу для обслуживания POS-терминалов. В западном варианте она может работать на отдельном сервере и обслуживать сразу несколько десятков POS-терминалов.
Следующая составляющая программного обеспечения – бэк-офис – представляет собой собственно торговую систему, которая занимается поддерживанием ассортимента, заказами, управлением ценами. Первое различие, которое бросается в глаза, – высокая ориентированность отечественных систем на финансовую систему, прежде всего, бухгалтерию (зависимость от бухгалтерии в западных системах практически отсутствует).
Второе отличие западных программ – четкое разделение: либо система комплексная, либо специализированная, либо для оптовой, либо для розничной торговли. Отечественные разработчики чаще всего совмещают в рамках одной системы разнообразные виды торговли: продуктами питания и одеждой, оптовую и розничную.
Заметно отличаются и системы заказов
(одна из функций бэк-офисной программы)
Различия в подходах к системам
логистики и поставок (системы
для дистрибьюторского или
Как показали исследования автора, предлагаемые на российском рынке торговые системы можно подразделить на централизованные системы управления с использованием единой базы данных и децентрализованные с распределенной базой данных.
В централизованной системе управления все операции с базой данных выполняются на едином сервере, пользователи работают на терминалах, служащих для создания запросов к базе данных и отображения результатов их выполнения. Терминалы пользователей соединяются с сервером с помощью локальной сети или по выделенной телефонной линии. На терминале работа может вестись только в режиме on-line, т. е. результаты, которые наблюдает пользователь в удаленном магазине, тождественны данным на терминале у пользователя в офисе. Системам с централизованным управлением требуются надежные коммуникации. В децентрализованных системах управления используют распределенные базы данных, которые физически находятся на удаленных серверах в каждом магазине или складе. Периодически производится репликация данных – базы данных на сервере в офисе и в магазинах обновляются. Такая процедура производится раз или два раза в день.
Для работы с распределительным
центром все вышесказанное
В случае децентрализованной системы информация о заказе будет передана складу после процедуры репликации баз данных.
Сегодня на российском рынке
представлено достаточно много решений,
охватывающих практически все сферы
деятельности крупного торгового предприятия.
Принимая решение о закупке и
внедрении автоматизированной системы,
руководство торгового
Среди поставщиков операционных
систем, применяемых в магазинах,
безусловным лидером пока остается
Microsoft. Большинство существующих и
разрабатываемых пакетов
Современному предприятию
необходимо автоматизировать и интегрировать
уже не только внутренние, но и межкорпоративные
бизнес-процессы, которые связывают
его с конкретным партнером или
с целым рядом поставщиков. Одним
из наиболее популярных и востребованных
решений в этой области стали
корпоративные информационные порталы.
Тенденция роста числа
2. АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ
2.1 Планирование закупок товаров в торговой фирме
НПЦ «Орион» был создан в 1988 году. Целью создания центра было разработка и внедрение сложных компьютерных систем и технологий в народном хозяйстве, а также предоставление партнерам различных видов коммерческих услуг.
Компания
стремительно развивается. В 1992 году «Орион»
становится региональным представителем
Научно-Производственного
В 1998 г. предприятие получает статус APC Golden Reseller (Золотой Продавец фирмы APC) и статус «Золотого Дилера Lexmark» (одного из пяти в СНГ). В 1999 г. занимает первое место по продажам в маркетинговой программе «Меч Самурая» представительства OKI Europe в России среди региональных компаний. В 1999 г. компания также подтверждает статус «Золотой Дилер Lexmark».
На сегодняшний
день компания предлагает в розницу
широкий спектр компьютерной и оргтехники,
разнообразных аксессуаров и
офисной мебели. Работая практически
с момента становления
Информация о работе Управление закупками в торговой фирме (на примере ООО «Орио»)