Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 08:36, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.
На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность закупочной логистики.
Описать деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную логистическую систему.
Рассмотреть основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
ВВЕДЕНИЕ3
1. ЛОГИСТИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ
1.1 Управление закупками в системе торговой логистики
1.2 Организация закупочной деятельности в торговой фирме
1.3 Технология закупочной деятельности в торговой фирме
2. АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ
2.1 Планирование закупок товаров в торговой фирме
2.2 Организация закупок в торговой фирме
2.3 Оценка эффективности закупок в торговой фирме
3. СИСТЕМА ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ В ТОРГОВОЙ ФИРМЕ
3.1 Стратегия закупочной логистики торговой фирмы
3.2 Организация цепей поставок торговой фирмы
3.3 Эффективность закупочной логистики в торговой фирме
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нз= Р х (Т+ С+ М + Д). (1.2.)
где Р – однодневный расход
В таблице 2.4 приведены данные по нормативам комплектующих НТЦ «Орион».
Таблица
2.4 - Дневные нормативы оборотных
средств в запасах
Товарные группы |
Текущий запас |
Страховой запас |
Транспортный запас |
Подготовительный запас |
Итого: |
Процессоры |
211 |
105,5 |
42,2 |
10,55 |
369,25 |
Материнские платы |
421 |
210,5 |
84,2 |
21,05 |
736,75 |
Звуковые карты |
107 |
53,5 |
21,4 |
5,35 |
187,25 |
Корпуса |
158 |
79 |
31,6 |
7,9 |
276,5 |
Модемы |
123 |
61,5 |
24,6 |
6,15 |
215,25 |
Сканеры |
279 |
139,5 |
55,8 |
13,95 |
488,25 |
Видеокарты |
102 |
51 |
20,4 |
5,1 |
178,5 |
Жесткие диски (HDD) |
104 |
52 |
20,8 |
5,2 |
182 |
Модули памяти |
156 |
78 |
31,2 |
7,8 |
273 |
Мониторы |
303 |
151,5 |
60,6 |
15,15 |
530,25 |
Ноутбуки |
1345 |
672,5 |
269 |
67,25 |
2353,75 |
Принтеры |
620 |
310 |
124 |
31 |
1085 |
Манипуляторы |
97 |
48,5 |
19,4 |
4,85 |
169,75 |
ИБП |
325 |
162,5 |
65 |
16,25 |
568,75 |
CD-R, CD-RW,DVD-R устройства |
206 |
103 |
41,2 |
10,3 |
360,5 |
USB Flash Drive |
494 |
247 |
98,8 |
24,7 |
864,5 |
Страховой запас на предприятии составляет 50% от текущего, транспортный – 20% от текущего, подготовительный – 5% от текущего.
2.2 Организация закупок в торговой фирме
Как видно из рис. 2.1 на предприятии существует специализированный отдел закупок, занимающийся поставкой комплектующих; и подчиненный непосредственно коммерческому директору. Схема отдела закупок представлена ниже на рис. 2.3.
Рис 2.3 - Функциональная схема отдела закупок НТЦ «Орион»
Деление работы в отделе происходит по функциональному признаку. Менеджеры по снабжению отдела занимаются закупками различных групп товаров и комплектующих.
Проанализируем основные этапы процесса закупки комплектующих в НТЦ «Орион».
Закупка
комплектующих в НТЦ «Орион»
начинается с анализа рынков сбыта.
Цель проведения исследований рынка
закупок комплектующих
Полученная информация должна отражать такие рыночные категории, как предложение, спрос и рыночный баланс. Полученная информация обрабатывается в трех аспектах:
а) современный анализ рынка («моментальный снимок»);
б) динамика изменения конъюнктуры рынка;
в) прогнозы изменения рынка.
Далее происходит
непосредственно выбор
1. Поиск
потенциальных поставщиков.
В результате
перечисленных мероприятий
2. Анализ потенциальных поставщиков.
Составленный
перечень потенциальных поставщиков
анализируется на основании специальных
критериев, позволяющих осуществить
отбор приемлемых поставщиков. Количество
таких критериев может
К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:
В результате
анализа потенциальных
3. Оценка
результатов работы с
На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда. Приведем пример расчета рейтинга поставщика при выборе поставщика компьютерных мониторов (таблица 2.5).
Таблица 2.5 - Расчет рейтингов поставщиков компьютерных мониторов
ООО «Электроникс» (г. Москва) | |||
Критерий выбора поставщика |
Удельный Вес критерия |
Оценка значения критерия по десятибальной шкале у данного поставщика |
Произведение удельного веса критерия на оценку |
1 . Надежность поставки |
0,15 |
8 |
1,2 |
2. Цена |
0,25 |
6 |
1,5 |
3. Качество товара |
0,30 |
7 |
2,1 |
4. Условия платежа |
0,15 |
4 |
0,6 |
5. Возможность внеплановых поставок |
0,10 |
7 |
0,7 |
6. Финансовое состояние поставщика |
0,5 |
4 |
0,2 |
Итого |
1,0 |
6,3 | |
ООО «Компьютер инжиниринг» (г. Москва) | |||
Критерий выбора поставщика |
Удельный вес критерия |
Оценка значения критерия по десятибальной шкале у данного поставщика |
Произведение удельного веса критерия на оценку |
1 . Надежность поставки |
0,15 |
7 |
1,05 |
2. Цена |
0,25 |
7 |
1,75 |
3. Качество товара |
0,30 |
9 |
2,7 |
4. Условия платежа |
0,15 |
5 |
0,75 |
5. Возможность внеплановых |
0,10 |
4 |
0,4 |
6. Финансовое состояние |
0,5 |
6 |
3 |
Итого |
1,0 |
9,65 | |
ООО «Эксмос плюс» (г. Москва) | |||
Критерий выбора поставщика |
Удельный вес критерия |
Оценка значения критерия по десятибальной шкале у данного поставщика |
Произведение удельного веса критерия на оценку |
1 . Надежность поставки |
0,15 |
6 |
0,9 |
2. Цена |
0,25 |
6 |
1,5 |
3. Качество товара |
0,30 |
8 |
2,4 |
4. Условия платежа |
0,15 |
6 |
0,9 |
5. Возможность внеплановых |
0,10 |
5 |
0,5 |
6. Финансовое состояние |
0,5 |
6 |
3 |
Итого |
1,0 |
9,2 |
Из данных таблицы 2.5 видно, что наибольший рейтинг у поставщика ООО «Компьютер инжиниринг» за счет оптимального соотношения качества и цены поставляемой продукции. Аналогичным образом высчитываются рейтинги поставщиков других товарных групп.
Непосредственно
формирование заявок у поставщиков
осуществляется следующим образом.
Менеджер по закупкам высылает поставщику
по e-mail или факсу заказ, в котором
перечисляется интересующее оборудование,
количества, условия, сроки поставки
или резервирования, а так же каталожные
коды фирм-производителей. На основании
полученного заказа поставщик выставляет
подтверждение с указанием
Ввиду того,
что прайс-листы поставщиков
Доставка
комплектующих предприятию
Служба DHL способна осуществить доставку любой продукции, практически в любую точку страны и мира. Преимущества этого способа: доставка производится всего в течение 2-3 рабочих дней, такой способ доставки очень надежен (стопроцентная сохранность груза). Основной недостаток: высокая стоимость доставки (от 60 у.е. в зависимости от веса груза и расстояния). Очень немногие поставщики соглашаются оплачивать доставку таким способом.
Основные преимущества этого способа: невысокая стоимость, высокая доступность. Недостатки: очень маленькая скорость доставки (10-25 дней); нет стопроцентной гарантии, что груз придет в исправном состоянии.
Преимущества: быстрота доставки, относительно высокая сохранность груза. Недостаток: в случае большого количества груза, его могут не принять к перевозке данным рейсом.
Преимущества: большая скорость доставки
(по железной дороге пассажирской скоростью)
и стопроцентная сохранность
грузов. Недостаток: отсутствие у фирмы
собственных складов в
В общем виде схема торгово-технологического процесса НТЦ «Орион» представлена на рис. 2.3.
Рисунок 2.3 - Схема торгово-технологического процесса в НТЦ «Орион»
Первой
технологической операцией
Поступающие в магазин товары принимают материально ответственные лица. При приемке товаров по количеству проверяются соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованием стандартов и технических условий. При поступлении в розничную сеть все комплектующие должны иметь сертификат соответствия. Маркировка на комплектующие должна соответствовать сертификату качества.
После приемки
товара необходимое его количество
поступает в торговый зал, а остальная
часть перемещается в складские
помещения. При организации хранения
товаров основное внимание должно быть
уделено борьбе с товарными потерями.
Рациональная организация хранения
предполагает создание условий хранения
товаров в соответствии с их физико-химическими
свойствами, оптимальное размещение
товаров в местах хранения с учетом
времени их поступления и очередности
продажи, частоты спроса, эффективного
использования площади
Наиболее сложной и трудоемкой операцией торгового и технологического процесса является подготовка товаров к продаже, в частности их сборка из комплектующих. При торговле товарами, не требующими сборки, подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс их продажи. Подготовкой товаров к продаже занимаются работники склада, который ставят розничную цену, с учетом необходимой наценки, пишут ценники, где указывают наименование товара и его данные.
Информация о работе Управление закупками в торговой фирме (на примере ООО «Орио»)