Управление закупками в торговой фирме (на примере ООО «Орио»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.

На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность закупочной логистики.
Описать деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную логистическую систему.
Рассмотреть основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
Проанализировать этапы организации закупки товаров.
Изучить организацию закупочной логистики конкретного предприятия, выявить основные проблемы и описать пути их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3

1. ЛОГИСТИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ

1.1 Управление закупками в системе торговой логистики

1.2 Организация закупочной деятельности в торговой фирме

1.3 Технология закупочной деятельности в торговой фирме

2. АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ

2.1 Планирование закупок товаров в торговой фирме

2.2 Организация закупок в торговой фирме

2.3 Оценка эффективности закупок в торговой фирме

3. СИСТЕМА ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ В ТОРГОВОЙ ФИРМЕ

3.1 Стратегия закупочной логистики торговой фирмы

3.2 Организация цепей поставок торговой фирмы

3.3 Эффективность закупочной логистики в торговой фирме

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

для курсовой 2.docx

— 163.59 Кб (Скачать файл)

Данная  информационная система, позволяет  обеспечить единое информационное пространство, исключать сбои в работе, поддерживать высокий уровень качества, сервиса  и ассортимента, которые предприятие «Магнум» гарантирует своим многочисленным клиентам. Автор считает, что описанная выше информационная система наиболее оптимальна с логистической точки зрения, как для отдельного предприятия торговли, так и для группы таковых предприятий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Переход к рыночным отношениям в  экономике России расширяет возможности  деятельности хозяйствующей организации, как основного ее звена. В новых  условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось  многообразие форм собственности, существенно  изменились отношения предприятий  с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как  условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие  требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.

Процесс торговли, то есть процесс  купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого  расчета. Торговое предприятие имеет  самостоятельный баланс, обладает основными  и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная  с закупки товаров от поставщиков  и заканчивая их продажей.

Основная  задача торгового предприятия –  закупка и продажа товаров  в целях удовлетворения потребности  населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения  достаточно высокого уровня прибыли. И  далеко не последнюю роль в эффективной  деятельности предприятия играет эффективное  построение его логистической системы.

Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется  необходимостью сокращения интервалов между приобретением сырья и  поставкой товаров конечному  потребителю. Логистика позволяет  минимизировать товарные запасы, а  в ряде случаев вообще отказаться от их использования, существенно сократить  время поставки товаров, ускоряет процесс  получения информации, повышает уровень  сервиса.

Расширение  сферы применения логистики, которое  наблюдается в 80-е и, особенно, в 90-е  годы, объясняется, в первую очередь, развитием методов управления закупками. Естественно, что при этом идея и  метод логистики начинают выходить за рамки управления закупками и  применяться в более широком  плане. Однако основной потенциал логистики  заложен в рационализации управления именно закупками.

В странах  с рыночной экономикой основной целью  закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической  эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно  сгруппировать следующим образом.

1. Выдерживание  обоснованных сроков закупки  сырья и комплектующих изделий  (материалы, закупленные ранее  намеченного срока, ложатся дополнительной  нагрузкой на оборотные фонды  предприятий, а опоздание в  закупках может сорвать производственную  программу или привести к ее  изменению).

2. Обеспечение  точного соответствия между количеством  поставок и потребностями в  них (избыток или недостаточное  количество поставляемых товарно-материальных  ресурсов также негативно влияет  на баланс оборотных фондов  и устойчивость выпуска продукции  и, кроме того, может вызвать  дополнительные расходы при восстановлении  балансового оптимума).

3. Соблюдение  требований производства по качеству  сырья и комплектующих изделий.

Основу  экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и  закупка необходимых материалов удовлетворяющего качества по минимальным  ценам.

Деятельность  любого предприятия, как производственного, так и торгового не может обойтись без организации службы закупок. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает  хозяйственные связи с поставщиками. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, вписывается в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение – производство – сбыт».

Организация процесса закупок имеет следующие  этапы:

1. Сбор  и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.

2. Выбор  формы и источников материально-технического снабжения.

3. Размещение  заказов и их реализация.

4. Организация  делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.

5. Поддержание  отношений с поставщиками.

В работе была проанализирована логистическая  деятельность НТЦ «Орион» – предприятия, занимающегося продажей компьютерной техники. Для оптимизации закупочной логистики предприятию были даны следующие рекомендации:

1. Организация  дилерского отдела по работе  с корпоративными клиентами.

2. Введение  на предприятии должности менеджера  по логистике.

3. Автоматизация логистических процессов предприятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.– М.: Финансы и статистика, 1997.
  2. Альбеков А.У. Костоглотов Д.Д. Введение в коммерческую логистику: Уч. пособие. Ростов-на-Дону-РГЭА, 1996.
  3. Альбеков А.У. Федько В.П. Митько О.А. Логистика коммерции. Ростов-на-Дону-Феникс, 2001.
  4. Афанасьева Н. В. Логистические системы и российские реформы. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов. 1995.
  5. Васильев Г. А. и др. Логистика. – М.: Экономическое образование. 1993.
  6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.:ИВЦ «Маркетинг», 1998.
  7. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 1995.
  8. Карташев В. А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. - М.: Прогресс-Академия, 1995.
  9. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учеб. пособие / Под общ. научной ред. проф. А.В. Зырянова. Екатеринбург, 1995.
  10. Костоглодов Д.Д., Парамонов М.Ю., Стаханов В.Н., Шахнулов Э.А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие.– Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1995.
  11. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Издательство «Приор», 2000.
  12. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.– 2-е европ. изд. – М.; СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2000.
  13. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. В 2-х ч. – М.: Машиностроение, 1999.
  14. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  15. Макмиллан У. Японская промышленная система / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1999.
  16. Миротин Л.Б., Ташбаев др. Транспортная логистика: Учеб. пособие. – М.: Брандес, 1999.
  17. Миротин Л.Б. Логистика интегрированных цепочек поставок. М.: Брандес, 2005.
  18. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
  19. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. // Управление предприятием. 2002. №3.
  20. Родников А.Н. Логистика: Терминолог. словарь. – М.: Экономика, 1999.
  21. Сергеев В.И. Логистика: аналитический обзор.// Маркетинг. 2002. №4.
  22. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Промышленный маркетинг. – Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2000.
  23. Федосеев Б.В. Логистика 1.2 – система управления материальными запасами. // Компьютер в бухгалтерском учете и аудите 2000. №3.

Информация о работе Управление закупками в торговой фирме (на примере ООО «Орио»)