Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:45, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.
На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность закупочной логистики.
Описать деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную логистическую систему.
Рассмотреть основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
Проанализировать этапы организации закупки товаров.
Изучить организацию закупочной логистики конкретного предприятия, выявить основные проблемы и описать пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ3
1. ЛОГИСТИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ
1.1 Управление закупками в системе торговой логистики
1.2 Организация закупочной деятельности в торговой фирме
1.3 Технология закупочной деятельности в торговой фирме
2. АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ
2.1 Планирование закупок товаров в торговой фирме
2.2 Организация закупок в торговой фирме
2.3 Оценка эффективности закупок в торговой фирме
3. СИСТЕМА ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ В ТОРГОВОЙ ФИРМЕ
3.1 Стратегия закупочной логистики торговой фирмы
3.2 Организация цепей поставок торговой фирмы
3.3 Эффективность закупочной логистики в торговой фирме
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.
2.3 Оценка эффективности закупок в торговой фирме
Оценка
эффективности закупок НТЦ «
Результаты анализа закупок в 2005-2006 гг. приведены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Анализ закупок НТЦ «Орион» в 2005-2006 гг.
Параметры анализа |
2005 |
2006 |
Выполнение плана закупок, % |
102,1 |
103,4 |
Относительная прибыль от продаж закупленного, % |
32,4% |
37,3% |
Доля товара, взятого с отсрочкой платежа, % |
75,4 |
72,3 |
Абсолютная сумма дебиторской задолженности поставщикам, тыс. руб. |
12,7 |
7,6 |
Относительная сумма дебиторской задолженности поставщикам по сравнению с общей суммой закупок, % |
4,3 |
2,1 |
Абсолютная сумма товарного |
1288 |
1560 |
Относительная сумма неликвидов по отношению к общей сумме, % |
9,2 |
8,4 |
Анализ данных таблицы 2.6 показывает, что большинство показателей улучшилось. Небольшое снижение имеет место по показателю доли товара, взятого с отсрочкой платежа.
Оклад начальника отдела закупок – 15000 руб. Менеджеров отдела закупок – 10000 руб. Мотивация сотрудников отдела закупок осуществляется по следующим составляющим (таблица 2.7):
Таблица 2.7 - Мотивация сотрудников отдела закупок НТЦ «Орион»
Показатели |
Размер премиальных (штрафов) по отношению к окладу, % |
Прибыль от объема продаж закупаемой продукции |
+20-50% в зависимости от суммы прибыли |
Доля неликвидов в объеме продукции, закупаемой менеджером менее 10% |
+10% |
Доля неликвидов в объеме продукции, закупаемой менеджером 10-15% |
–10% |
Доля неликвидов в объеме продукции, закупаемой менеджером более 15% |
–20% |
Из результатов анализа таблиц 2.6 и 2.7 следует, что данная система мотивации позволила улучшить закупочные показатели НТЦ «Орион». Однако в этой системе есть и недостатки. По мнению автора, основным недочетом этой системы является отсутствие у менеджеров стимула к комплексному системному анализу закупаемой продукции.
3. СИСТЕМА ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ В ТОРГОВОЙ ФИРМЕ
3.1 Стратегия закупочной логистики торговой фирмы
Логистическая система торговли –
это адаптивная система с обратной
связью, выполняющая те или иные
логистические функции на торговом
предприятии. Она, как правило, состоит
из нескольких подсистем и имеет
развитые связи с внешней средой.
Цель логистической системы торговли
– доставка товаров и изделий
в заданное место, в нужном количестве
и ассортименте в максимально
возможной степени
Основным направлением по развитию
малых, средних и крупных предприятий
торговли является создание механизма,
который бы гибко и эффективно
обеспечивал взаимодействие основных
элементов логистической
Современные условия развития экономических
процессов настоятельно требуют
создания условий по объединению
промышленных, коммерческих предприятий
и предприятий инфраструктуры рынка
в интегрированные
Предпосылками для интегрированного логистического подхода являются:
Для успешного функционирования логистическая система розничного торгового предприятия должна обладать следующими свойствами:
Логистическая система торгового предприятия, обладающая интегративными качествами, отвечает за поставку материала, весь торговый цикл и сбыт закупаемого товара, достигая при этом заранее намеченных целей.
Среди логистических систем торговли выделяют макрологистические и микрологистические.
Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая торговые организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру отрасли розничной торговли.
В области макрологистики можно
отметить такие тенденции как
расширение мировой торговли, расширение
ассортимента продуктов и услуг,
рост числа потребителей, появление
больших сетей розничной
Для разработки
оптимальной логистической
1. Анализ внешней среды.
2.Анализ внутренней среды.
На этапе
анализа логистических
1. Национальные системы распределения.
Учитывается влияние изменений материальных ресурсов в производственных мощностях национальной системы распределения.
2. Изменение рыночных потребностей.
Анализ рынков может показать, что в объемах продукции, проходящей по различным каналам распределения, происходят сдвиги в пользу определенного канала.
3. Повышение требования к логистике.
Сдвиг в
распределительных каналах
4. Виды транспорта.
Исследуются
различные виды транспорта в плане
издержек и возможности удовлетворять
логистические потребности
5. Размер товарных запасов и гибкая хозяйственная система.
Должна быть создана гибкая хозяйственная система организации, которая бы реагировала на изменения рыночных потребностей, а величина товарных запасов должна быть оптимальная.
6. Разбивка
продукции по принципу Парето:
на ограниченное число товаров
приходится основные
7. Внимание
к отдельным видам
Следует обращать внимание не только на продажу товаров, но и на специфические виды деятельности: мерчандайзинг, мероприятия по продвижению в торговом зале различных товарных групп.
8. Поставщики.
Анализируются финансовые результаты, полученные благодаря существующим поставщикам.
9. Контрольные системы.
Анализ путей и методов контроля за осуществляемой логистической стратегией.
10. Общий хозяйственный план.
Логистические проекты по каждой функциональной области тесно увязываются с единым хозяйственным планом.
На следующем этапе происходит непосредственно разработка конкретных логистических мероприятий.
Начинать построение логистической системы торговли наиболее эффективно с макроуровня, то есть с логистизации отношений между различными торговыми предприятиями. Для построения эффективной макрологистической системы автору работы представляется эффективным интегрирование хозяйственной деятельности различных торговых структур. Формирование интегрированных торговых систем позволяет объединить гибкость рыночной организации торговой деятельности с эффектом централизованного руководства, высокий потенциал частной инициативы – с преимуществами крупной коммерческой структуры.
В организационном
плане интегрирования торговая система
является добровольным договорным объединением
розничных торговых предприятий
различной специализации, созданного
в целях совместного решения
предпринимательских задач. В экономическом
отношении интегрированная
Анализ современных тенденций развития интеграционных процессов на потребительском рынке региона показывает, что это движение происходит по достаточно традиционной схеме от простых к моноотраслевым конструкциям с реализацией как горизонтальных, так и вертикальных систем хозяйственных взаимоотношений.
Определенной спецификой интеграционных процессов в торговле может стать большое качественное разнообразие предприятий и объединений, диктуемое отраслевой структурой торговли. Интеграционные процессы в торговле целесообразно проводить на фоне возникновения таких видов объединений, как сетевые торговые организации, кооперативные объединения торговых структур, добровольные оптово-розничные сети.
Применение логистических принципов при построении региональной системы розничной торговли позволит оптимальным образом учесть противоречия и объединить предприятия розничной торговли различных форматов как с поставщиками – производственными и оптовыми торговыми предприятиями, так и с обслуживающими торговый процесс предприятиями – транспортными, финансовыми, контролирующими.
Информация о работе Управление закупками в торговой фирме (на примере ООО «Орио»)