Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:59, курсовая работа
Товарные запасы выступают в качестве необходимого условия оборота товаров. Они создаются на всех стадиях их движения, на складах промышленных предприятий, на заготовительных пунктах, складах оптовых и розничных предприятий. Пожалуй, сейчас мы впервые можем сказать, что на различных предприятиях цель образования товарных запасов и объективные тенденции их развития не имеют принципиальных отличий. Кроме того, что в современном обществе товарные запасы создаются с целью удовлетворения потребностей граждан, в то же время соблюдаются интересы получения максимальной прибыли при реализации товаров.
Основной целью деятельности магазина является получение прибыли.
Для реализации цели магазин осуществляет:
- оптовую, розничную торговлю;
- реализацию продукции сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров;
- иная деятельность, не запрещенная Законодательством РФ.
Магазин «Свенская ярмарка» во многом был первым: продажа живой рыба, охлажденное мясо, огромное количество салатов и полуфабрикатов.
Уникальный ассортимент
Там всегда широкий ассортимент товаров, как повседневного спроса, так и для особых случаев.
В супермаркете «Свенская ярмарка» постоянный контроль качества продукции, покупателям предлагаются товары только прошедшие жесткий контроль качества.
Магазин ответственно подходит к выбору поставщиков, поэтому покупателям предлагается всегда только свежие и качественные продукты.
В супермаркете «Свенская ярмарка» приходят покупатели с различным уровнем дохода, поэтому цены доступны всем, каждый из них находит товар по душе, а главное - эти товары всегда высокого качества.
Для удобства покупателей в магазине работают 6 кассовых терминалов. Оплачивать товары можно не только наличными - для удобства все кассиры принимают банковские карты.
Руководство магазина делает все для того, чтобы покупатель не тратили много времени при обслуживании на кассе. Кроме того, супермаркет имеет удобную парковку.
В супермаркете ежедневно представлен широкий ассортимент свежего мяса: свинина, говядина, телятина, баранина - все мясо поступает в продажу в свежем виде. Кроме того, с мая 2011 года товары супермаркета «Свенская ярмарка» можно приобрести через Интернет.
На сайте интернет-магазина, www.prosto32.ru, можно выбрать то, что необходимо, и курьер магазина доставит выбранные продукты.
Отношения с партнерами «Свенская ярмарка» строит на условиях честности, доверия и партнерства. «Свенская ярмарка» заинтересована в долгосрочных и надежных отношениях с партнерами.
Только на этих условиях можем постоянно
развиваться и двигаться
Поставщики имеют возможность
проводить в супермаркетах «
Организационная структура управления на предприятии линейно - функциональная.
Схема управления магазином выглядит следующим образом (рис. 3).
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рисунок 3 - Организационная структура управления магазина «Свенская Ярмарка»
Торговый отдел ведет
Магазин «Свенская Ярмарка» - магазин «возле дома», в нем покупатель ищет то, из чего можно приготовить домашний обед, а также в нем пользуется спросом алкоголь и продукты по принципу «съесть-запить».
Поэтому, магазин делает акцент на
«колбасы», «сыры», «замороженные продукты»,
«мясо», «йогурты», «куры-гриль», «крепкие
спиртные напитки», «пиво», «соки», «чипсы»,
«шоколадные конфеты в
В магазине «Свенская Ярмарка» товары разных категорий, при условии, что покупательский поток организован правильно - против часовой стрелки расположены по следующему принципу:
1. Входная зона и самые заметные
места в покупательском потоке.
При входе в магазин и в
лучших местах покупательского
потока расположены такие
2. Начало движения и правая стена. В этой части супермаркета располагаются овощи и фрукты - среди этих категорий достаточно много товаров как целевого (картофель, капуста, морковь, лук, яблоки), так и импульсного спроса (бананы, апельсины, свежая зелень, клубника, орехи, сухофрукты).
Перед праздниками специально организовывается выкладка «алкоголь и конфеты в подарочных упаковках», перед Пасхой - тематическая выкладка «куличи, пасха, яйца», перед началом дачного сезона выкладка «пиво, снеки, наборы для пикника».
3. Правая стена и вершины
Товары приоритетных категорий важнее всего - они приносят максимальную прибыль и пользуются высоким спросом: молочная группа, гастрономия, затем сыры, колбасы, свежее мясо.
4. Внутренние ряды в центре зала. Есть товары, спрос на которые носит периодический характер: соусы, консервы, бакалея, приправы, диетическое питание, бытовая химия, бакалейная группа - макароны, каши, крупы, мука, сахар.
5. Кассовая зона. Товары импульсного спроса - жвачка, сигареты, пакеты, открытки, журналы.
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия основан на основе формы по ОКУД 0710002 «Отчете о прибылях и убытках» за 2010-2012 гг. (Приложение В) и представлен в таблице 2.
Анализируя данные таблицы 2, можно сделать следующие выводы. В целом предприятие развивается не очень успешно, рентабельность продаж в 2012 г. снизилась на 12,02% по сравнению с 2011 г. (100-87,98), предприятие стало меньше получать выручки с каждого вложенного рубля.
Таблица 2 - Анализ основных экономических показателей деятельности магазина «Свенская Ярмарка» за 2010-2012 гг.
Показатели |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
2011 г. в % к 2010 г |
2012 г. в % к 2011 г |
|
1. Товарооборот, тыс. руб. |
157241 |
186074 |
197038 |
118,34 |
105,89 |
|
2. Себестоимость продукции, |
136131 |
164227 |
166512 |
120,64 |
101,39 |
|
3. Валовая прибыль, тыс. руб. |
21110 |
21847 |
30526 |
103,49 |
139,73 |
|
4. Коммерческие расходы, тыс. руб. |
20697 |
21335 |
30049 |
103,08 |
140,84 |
|
5. Прибыль от реализации |
413 |
512 |
477 |
123,97 |
93,16 |
|
6. Чистая прибыль предприятия, тыс. руб. |
398 |
511 |
428 |
128,39 |
83,76 |
|
7. Среднегодовая стоимость |
4800 |
5000 |
5200 |
104,17 |
104,00 |
|
8. Средняя величина оборотных средств, тыс. руб. |
12257 |
15007 |
15816 |
122,44 |
105,39 |
|
- в том числе запасы |
10377 |
13366 |
14266 |
128,8 |
106,73 |
|
9. Среднесписочная численность работающих, чел. |
31 |
32 |
35 |
103,23 |
109,38 |
|
10. Средняя заработная плата, руб. |
5822 |
6194 |
6875 |
106,39 |
110,99 |
|
11. Фондоотдача, руб./руб. |
32,76 |
37,21 |
37,89 |
113,60 |
101,82 |
|
12. Фонд рабочего времени в днях |
249 |
249 |
255 |
100,00 |
102,41 |
|
13. Оборачиваемость оборотных |
19,41 |
20,08 |
20,47 |
103,46 |
101,92 |
|
14. Производительность труда ( |
5072,3 |
5814,81 |
5629,66 |
114,64 |
96,82 |
|
15. Рентабельность предприятия, % |
2,42 |
2,56 |
2,27 |
105,69 |
88,69 |
|
16. Рентабельность продаж, % |
0,26 |
0,28 |
0,24 |
104,76 |
87,98 |
|
Основные финансовые показатели магазина «Свенская Ярмарка» за 2010-2012 года свидетельствуют о безубыточной деятельности предприятия. Показатели валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли имеют положительные значения. На предприятии произошло незначительное увеличение товарооборота на 5%.
Увеличение объема продаж на данном предприятии повлекло за собой увеличение товарных запасав, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 17,48%, а в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 6,73%. В 2012 г. в результате произошло затоваривание склада и увеличение времени оборота оборотных средств с 19,41 дня до 20,47 дней. Издержки обращения в отчетном 2012 году возросли на 40,84% по сравнению с 2011 г., а по сравнению с 2010 г. увеличились на 45,18%.
Анализ издержек обращения будет произведен по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего их учета, первичных и сводных документов. Исходная информация об издержках обращения по магазину «Свенская Ярмарка» представлена в таблице 3.
Анализируя данные таблицы 3, видим, что издержки обращения в отчетном 2012 году возросли на 40,84% по сравнению с 2011 г., а по сравнению с 2010 г. на 3,08%. На увеличение расходов повлияло повышения уровня расходов на зарплату, рекламу, связь, услуги охраны, медицинский осмотр. Увеличение издержек обращения произошло за счет снижения товарооборота, росте переменных издержек в 2012 г. по сравнению с 2010 г. Увеличение издержек обращения произошло за счет расширения штата работников и увеличения заработной платы работников. На данном предприятии основную долю издержек составляют: расходы на оплату труда, расходы на аренду, расходы на соц. отчисления. Таким образом, отрицательное влияние на прибыль от продаж товаров магазина оказали такие факторы как незначительный рост спроса и увеличение издержек обращения.
2.2 Анализ структуры, динамики
В магазине «Свенская Ярмарка» для учета и контроля товарных запасов используется следующая система. Материально ответственное лицо принимает товар по количеству и качеству, после этого производится ввод информации в базу данных информационной системы магазина, генерация этикеток на грузовые места или упаковки товарных единиц с обозначением необходимых параметров для складского учета и размещения (№ партии, владельца товара, количества поступивших грузовых мест и т.п.).
Далее происходит формирование шаблона приходного ордера на каждую партию товара, в котором в случае учета товаров по номенклатуре против каждого наименования обязательно должен быть записан товарный код поставщика (артикул). При необходимости некоторым товарным единицам (на складе) присваивается свой код, который, как и код поставщика, является важным параметром для идентификации и контроля за движением товара.
Следует отметить, что товары приходуются в единицах измерения, указанных в сопроводительных документах, но при этом следует учесть, что когда товар поступает в одной единице измерения, а расходуется в другой, его оприходование и отпуск, учитывается и отражается в документах, одновременно в двух единицах измерения. Когда товар поступает в более крупных единицах измерения, а расходуется в более мелких, его приходуют и учитывают в тех единицах, в которых он расходуется.
Принимая от поставщика однородный
товар, прибывающий несколько раз
в течение дня, составлять один приходный
ордер в целом за день. При этом
на его оборотной стороне делают
отметку о каждой отдельной приемке
с подведением общего итога за
день. Проведение приемки на всех этапах
движения материального потока от первичного
источника сырья до конечного
потребителя позволяет
В магазине «Свенская Ярмарка» существует система пополнения заказа с фиксированной периодичностью заказа. Это для торгового предприятия не очень выгодно, так как данная система учета товаров не учитывает спрос на товары. В магазине существуют договора поставки с поставщиками, «жесткие», в которых прописан размер партии, время поставки. Изменить или дозаказать товар, если на него появился спрос или уменьшить партию заказа для магазина невозможно. А поскольку заказ осуществляется через равные промежутки времени, то величина заказываемой партии в разных периодах также будет различна для разных товаров. Особенностью описываемой системы является также и то, что она допускает возникновение дефицита.
Подводя итог, отметим, что данная система контроля с фиксированной периодичность заказа не совсем устраивает данный магазин.
Анализ товарных запасов проводится за несколько лет, то есть за период с 2010 года по 2012 год. Связано это с тем, что необходимо выявить тенденции изменения товарных запасов и рассмотреть влияние на их величину определённых факторов.
Обеспеченность товарными ресурсами устанавливают по средствам отношения в сопоставимых величинах товарных ресурсов к общему объёму товарооборота.
Информация о работе Управление запасами при помощи авс-анализа