Электронный документооборот в области перевозок грузов железнодорожным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является использование корреляционно-регрессионного анализа для обработки экономических данных в разных сферах использования. В любой действующей фирме, которая планирует прочно «стоять на ногах» часто проводят исследования, решают задачи, определяющие выявления динамики и экономического процесса.
Грузы ПСЖВС- «с моря» – от судна принимаются к переработке в пор-ту выгрузки при наличии: ж/д накладной, дорожной ведомости; копии дорожной ведомости, трех экземпляров приемо-сдаточной ведомости; двух экземпляров погрузочного ордера.
До начала грузовых операций администрация стивидорной компании получает от администрации судна комплект(названных) сопроводительных документов, производит регистрацию документов в АСУ и передает их в Коммерческую дирекцию.
Для организации грузовых работ на причале остается два экземпляра погрузочного ордера.

Содержание

1. Описание документооборота Прямое смешанное железнодорожно-водное сооб-щение(ПСЖВС) – «с моря» 2
2. Перечень документов, учавствующих в документообмене 4
3. Представление схемы участников информационного обмена с проецированным документооборотом. 9
4. Классификация документов по признакам (входящие, исходящие, транзитные) 17
5. Структура документа по показателям 18
6. Исследование документооборота с помощью заданного метода 33
7. Анализ документооборота на нерациональность 35
8. Построение информационно-логической модели базы данных 38
9. Реализация документооборота ИЛМ в СУБД 39
Заключение 52
Список литературы 55

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 3.54 Мб (Скачать файл)

При решении транспортной задачи минимизируется выражение вида

где  C i, j - суммарная кратность передачи всех документов из i -го подразделения в  j -е;

X i, j - соответствующее число документов, искомый  параметр  системы  документооборота.

В качестве критерия оптимальности выбирается суммарная кратность передач документов  по маршрутам их движения:

где  t 0i -  время  выполнения  технологических  операций, затрачиваемое на обработку единицы информации  с  учетом  подготовительно-заключительного  времени;

t ni -  время  перерыва  между  смежными  операциями,  используемое  для  контроля  и  передачи материальных носителей информации  к рабочему месту следующей операции (в том числе время, в течение которого документ лежит без движения до  очередной операции);

q 0  - количество операций (формирование, восприятие,  передача,  обработка  и  хранение),  выполняемых над материальными  носителями информации ( i = 1,2,…,q0 );

N Д - количество  материальных носителей ин-формации  (документов).

Кратность передач документов по определенному маршруту движения равна:

КД=Nд(Nз-1),

где  N з - число звеньев, через которые проходит документ.

Для уменьшения длительности  T ц цикла передачи и обработки необходимо минимизировать выражение

На этапах оформления документов - источниках информации - создаются документы в количестве  а1,а2,а3…аn , единиц, которые передаются в подразделения - потребители информации, соответственно, в количестве  b1,b2,b3…bn единиц.

Для решения задачи составляется квадратная матрица. Размерность матрицы равна  n2. В матрице источники информации одновременно являются адресатами. Задача сводится к решению  (n+m-1), (2n-1) независимых уравнений с n2  переменными, так как  m = n  . Основное решение будет содержать  (n2-2n+1)=(n-1)2 переменных, значения которых равны нулю. Суммарная кратность передач всех документов из i -го источника  j -му потребителю системы документооборота равна C i, j, а соответствующее количество документов  X i j ( j= i = 1,2,…,n) .

Определим величины параметра сети X для всех маршрутов  (i, j) так, чтобы суммарная кратность передачи документов в системе была минимальной.

Необходимо найти значения переменных Xi j , которые минимизируют суммарную кратность передачи всех документов:

Представленная целевая функция выражает суммарную кратность передач всех документов в системе.

На целевую функцию накладываются ограничения:

Выражает условие полной передачи документов из всех этапов оформления - поставщиков документов:

Выражает условие полного удовлетворения потребностей подразделений - потребителей документов.

Неотрицательность  условия  поступления документов от потребителей к поставщикам. Задача  сводится  к  минимизации  целевой функции при установленных ограничениях.

Следует отметить, что для применения дан-ной модели необходимо учитывать условие однородности информационного потока. Под однородностью понимается возможность передачи информации в системе управления от любого отправителя любому получателю. Невозможные или нежелательные маршруты движения информации могут быть исключены путем приравнивания отдельных элементов матрицы к нулю.

Требование однородности информации ограничивает область применения транспортной мо-дели в анализе и проектировании информационных потоков.

В современных условиях функционирования для сохранения конкурентных преимуществ на рынке организации переходят на безбумажную технологию обработки информации (электронный документооборот). Отсутствие материальных носителей в условиях развитых коммуникаций устраняет необходимость оптимизации суммарной кратности передач документов.

Ключевым параметром качественного фун-кционирования системы электронного документооборота является оценка производительности корпоративной сети организации по обмену данными (скорость информационного потока)

Определение кратчайшего пути при перемещении информационного потока методом линейного программирования - задача отыскания экстремума некоторой линейной функции, заданной линейными уравнениями и линейными неравенствами. При организации передачи информации в корпоративной сети возникает задача, которая сводится к распределению оптимальным образом допустимого времени передачи информации по отдельным ветвям корпоративной сети.

Это время зависит от требований к периодичности и времени решения задачи по обработке информации. Процесс передачи информации в корпоративной сети будет оптимальным, если распределить допустимые времена передачи информации по отдельным ветвям так, чтобы среднее время передачи информации по пути было минимальным.

В соответствии с исходным условием: общее время, затраченное на передачу информации по каждому пути, не должно превысить установленного для данного пути допустимого времени.

Процесс передачи информации по i -му пути корпоративной сети при условии, что передача информации по отдельным ветвям независима, может быть описан следующим линейным алгебраическим неравенством:

где  K i , j - число сообщений, передаваемых по i-му пути, в  j -й ветви (i = 1,2,…, m ;  j = 1,2,…, n );

m - число возможных путей в  сети;

n - максимальное число ветвей  в сети;

t i -  время  передачи  одного сообщения  по  j –й ветви;

t i -  допустимое  время  передачи  информации по i -му пути.

Выражение связывает затраты времени на передачу информации по отдельным ветвям корпоративной сети с допустимым временем передачи по определенному пути.

Получим систему, состоящую из линейных алгебраических неравенств

где  m  -  возможные  пути  передачи  информации  в корпоративной  сети.

Когда в каком-либо пути не используется какая-либо ветвь, соответствующий коэффици-ент  K j i , принимают равным нулю. Задача отыс-кания неизвестных  t i сводится к решению системы линейных неравенств. При заданном числе сообщений, передаваемых в ветви, вычисленном времени передачи одного общения и заданной средней длине сообщения может быть определена требуемая пропускная способность сети элек тронного документооборота, образующих путь.

Для решения системы линейных неравенств составляется целевая функция:

где  t j ( j = 1,2,…, n ). Среди всевозможных неотрицательных решений (t1+,t2+,…tn+) системы линейных неравенств определяется такое решение (t1(0),t2(0),…tn(0))  , при котором линейная функция принимает наименьшее возможное значение. Линейная функция F равна среднему времени передачи сообщения по пути сети.

Решение задачи линейного программирова-ния позволяет определить оптимальным образом время передачи документа по ветвям при минимизации среднего времени передачи документа по пути.

Рассмотренные показатели эффективности дают количественную оценку эффективности использования корпоративной сети обмена данными подсистемы электронного документооборота, отражают различные стороны функционирования системы, позволяют сформулировать конкретные требования к различным компонентам данной сети.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.1  Графическая схема участников информационного обмена в схеме ПСЖВС- «с моря»

 

 

Рис. 1.2 Схема документооборота

 

 

 

 

 

Рис. 1.2 Графоаналитическаґ схема документооборота

 

 

4. Классификация документов  по признакам (входящие, исходящие, транзитные)

 

Рис. 4.1  Классификация документов в схеме ПСЖВС- «с моря»

Рис. 4.2 Схема документооборота по отправлению груза на ЖД

 

 

5. Структура документа  по показателям

Накладная — перевозочный документ, который сопровождает груз до места назначения. Она заполняется грузоотправителем на каждую отправку и при выдаче груза вручается получателю. От правильного заполнения этого документа зависит сохранность грузов и соблюдение сроков доставки. Помимо этого, грамотное составление накладной способствует обеспечению безопасности движения поездов, ускорению оборота вагонов и правильности расчетов за перевозки.

Железнодорожные грузоперевозки повагонными отправками иногда оформляются с использованием транспортной железнодорожной электронной накладной формы ГУ-27у-ВЦ. Электронная накладная заполняется и передается с использованием технических и программных средств.

Дорожная ведомость — документ расчетно-финансового значения. Содержит данные о сроке доставки груза, о проследовании пунктов перехода с дороги на дорогу (календарные штемпели станций перехода) и т. п. Дорожная ведомость вместе с накладной сопровождает груз до пункта назначения. По прибытии на станцию назначения получатель расписывается в ней при получении груза.

На лицевой стороне накладной грузоотправитель указывает скорость перевозки, данные о вагоне, наименование перевозчика и его код, станцию отправления, станцию назначения, полное наименование грузоотправителя и грузополучателя, их коды согласно общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), почтовые адреса, наименование юридического или фамилия, имя и отчество физического лица, осуществляющих расчеты за перевозку груза при отправлении и выдаче и код плательщика, станции передачи их коды, количество мест, род упаковки, наименование груза и его код, массу груза, если она определена отправителем либо с его участием. Цифрами и прописью указывается общее количество мест и прописью общая масса предъявленного к перевозке груза, а также указывается способ определения массы (если она определялась грузоотправителем либо с его участием). Кроме того, указываются сведения о запорно-пломбировочных устройствах, их типе и контрольных знаках и объявленная ценность груза, номер согласованной заявки на перевозку грузов и на какое число назначена погрузка.

 По грузам, требующим соблюдения  особых мер предосторожности  при перевозке и хранении, грузоотправитель  в верхней части накладной  указывает предусмотренные правилами  перевозок данного груза надписи  и отметки, характеризующие особые свойства груза.

 За правильность внесенных  в накладную сведений грузоотправитель  разборчиво расписывается и указывает  свою фамилию и инициалы.

 На оборотной стороне накладной  в графе 1 грузоотправитель подтверждает  правильность размещения и закрепления  груза в соответствии с требованиями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. В графе 2 «Особые заявления и отметки отправителя» в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов и техническими условиями, грузоотправителем делаются соответствующие отметки (наименование прилагаемых документов, количество поддонов, сведения о съемном или несъемном оборудовании, которое не выдается грузополучателю вместе с грузом, профилактические меры для предохранения груза от смерзания и др.).

Таблица 5.1 Формы накладных ЖД

Накладная

Название формы

SNTL Накладная в Финляндию

Финская накладная 1

 

СМГС/SMGS Накладная малой скорости (Экспортная накладная)

Накладная на экспорт 1

ГУ-27 Накладная на перевозку груза вагонными и мелкими отправками

Наличный расчёт на вагон

ГУ-27б Накладная для перевозки порожней цистерны

Метанол, порожняя цистерна

ГУ-27в Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере

Наличный расчёт на контейнер

ГУ-27е Накладная на маршрут, группу вагонов, сцеп

Маршрут или группа вагонов

ГУ-27сп Пересылочная накладная

Пересылочная накладная 1

ГУ-28 Накладная прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения

Водная накладная 1

ГУ-29а Дорожная ведомость

Централизованный расчёт на контейнер

ГУ-29б Корешок дорожной ведомости на маршрут или группу вагонов

Корешок дор ведом

ГУ-29к Транспортная железнодорожная накладная на перевозку груза в универсальном контейнере

Централизованный расчёт на контейнер

ГУ-29-О Транспортная железнодорожная накладная на перевозку груза в вагоне

Централизованный расчёт на вагон

ГУ-31 Дорожная ведомость прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения

Водная дор ведомость

ГУ-32 Требование-накладная на транспортировку грузов между структурными подразделениями ОАО РЖД

Требование-накладная

Информация о работе Электронный документооборот в области перевозок грузов железнодорожным транспортом