Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:45, доклад
За свою почти столетнюю историю как академической дисциплины1, маркетинг приобрел к настоящему времени черты логически последовательной, прозрачной и стройной области знаний экономики. К концу XX столетия по маркетингу опубликовано, по-видимому, самое большое количество монографий и учебных пособий в сравнении с другими важнейшими направлениями экономической науки.
При комплексном исследовании покупательского спроса используется маркетинг, ориентированный на усредненного («концентрированного») потребителя, или маркетинг, рассчитанный на определенные группы населения. Маркетинг распространяется на структуру товарного предложения, с одной стороны, и на повышение избирательности спроса и его развития - с дру: >й.Следовательно, маркетинг призван согласовать производство и потребление продукции, обеспечивая сбалансированность спроса и предложения.
Американские маркетологи
Состояние рыночной среды устанавливается конъюнктурой рынка. Конъюнктура - это складывающаяся на тот или иной период времени экономическая ситуация в условиях рынка. Конъюнктуру рынка определяют его yim-стники, структура и объем представленных на рынок товаров, спрос и Потребление товаров, динамика цен, позиции конкурентов, коммерческие условия реализации продукции. На целевых рынках товаров эти элементы действуют с неодинаковой интенсивностью и длительностью. Причем один и тот же элемент может влиять по-разному в различное время. '
Постоянное изучение и прогнозирование
конъюнктуры - необходимое условие
успешной торговли. Знание конъюнктуры
позволяет маневрировать и
В зарубежной практике существует множество
методов прогнозирования
менения и обоснованностью. Наиболее часто используются методы: экстраполяции, экспертных оценок, математического моделирования. Метод экстраполяции предполагает проведение анализа конъюнктуры рынка за предшествующий период и установление тенденций его развития в ближайшей перспективе. Метод экспертных оценок основан на изучении и сопос-тавлеиилэоссдертами конъюнктурных показателей в настоящем и будущем в целях принятия прогнозных решений. Метод математического моделирования связан с определением функциональной зависимости между отдельными конъюнктурными показателями.
В качестве исходной информации состояния
рынка и формирования спроса в
исследуемый период и на перспективу
могут служить следующие
• Официальная государственная статистика, которая содержит экономические, социальные, демографические, этнические и другие материалы, отражающие динамику этих процессов на уровне региона, республики, страны.
• Отраслевая и ведомственная статистика - сведения, содержащиеся в официальной отраслевой и ведомственной статистике. Такая информация выполняет основную или вспомо£ательнук> предназначенность.
• Панельные обследования или систематически повторяющиеся опросы одной и той же группы потребителей, осуществляемые в форме личной беседы. На основе периодического опрашивания потребителей устанавливаются потребности и возможности, связанные с приобретением продукции.
• Опросы потребителей - ответы респондентов на определенно поставленные вопросы в ходе обследования. Путем анкетирования или интервью-рирования изучаются мотивы, предпочтения и намерения потребителей, а также их оценки, используемые в обновляемых товарах.
• Машиносчитывающие данные о движение товара, полученные с помощью считывающих устройств компьютеров. Они позволяют фиксировать повседневное движение товаров, темпы их потребления и вести учет. Количественный учет реализации товаров отражает складывающийся спрос по каждой товарной позиции. Автоматизированная технология товародвижения все больше применяется в фирменных (специализированных) магазинах и складском хозяйстве.
• Ээкспертные оценки - аргументированная точка зрения высококвалифицированных специалистов по существу изучаемых явлений, т.е. компонентные оценки тех или иных объектов, процессов, товаров.
• Тестирование- метод социально-психологического изучения поведения потребителей, посредством которого фиксируется их отношение к тому или иному явлению, связана с покупкой.
• Эксперимент, дающий наиболее точные результаты исследования конкретного объекта. Примером могут служить данные опроса покупателей до и после проведения рекламы реализуемого товара.
Спрос - это сложное
социально-экономическое