Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 04:54, курсовая работа
Целью работы является анализ ассортиментной политики предприятия. Данная цель подразумевает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия;
2. Провести анализ ассортиментной политики ООО «Остин»;
3. Разработать рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Остин».
Введение………………………………………………………………………
1.Теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия……..
1.1Понятие и виды ассортимента………………………………………
1.2 Классификация ассортимента……………………………………….
1.3. Концепция формирования ассортимента…………………………..
1.4. АВС-Анализ…………………………………………………………
2. Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»………………………
2.1. Характеристика предприятия ООО «Остин»……………………..
2.2 Анализ и оценка особенностей формирования ассортимента товаров в ООО «Остин»…………………………………………………….
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Остин»…………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………………
7) исследование при помощи специалистов по научно-техническим изделиям и разработкам перспектив производства новых или усовершенствованных изделий, в том числе вопросы цен, себестоимости и прибыльности;
8) тестирование товаров с привлечением возможных покупателей в целях обнаружения ее соответствия потребительскому спросу по всему кругу важнейших показателей: качеству, внешнему виду, прочности, удобству в эксплуатации, безотказности в работе; упаковке, цене, потребительной ценности;
9) разработка специальных
рекомендаций для
10) подготовка рекомендаций по реализации товаров в том числе: определение сроков и графика ввода на рынок нового или усовершенствованного товара, масштабов и начальной формы его реализации (например, только экспериментальные продажи в преднамеренно отобранных местах, изучение отдельных региональных рынков или же выход сразу на национальный рынок), планов реализации продукции, разработку программы проведения рекламных кампаний и иных мероприятий по стимулированию продаж.
При этом очень важно иметь в виду, что планирование ассортимента товара - это непрестанный процесс, который длится на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения идеи и кончая снятием его с продажи.
Подводя итог первой главы, необходимо отметить, что в условиях рыночных отношений создание ассортимента выступает одним из существенных условий организации результативной работы организации. Создание охватывает все главные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Данная деятельность основывается на обнаружении и прогнозировании спроса, анализ и оценку существующих ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда появляется потребность в увязки создания ассортимента с маркетингом и контролем для стабильной корректировки показателей производства и сбыта следом за изменениями спроса на рынке.
Создание ассортимента - это
первый и важнейший шаг в стратегическом
планировании присутствия организации
на рынке.26
Грамотно взвешенная товарная политика не только предоставляет возможность оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и предназначается для руководства организации своего рода указателем совместной направленности действий, которые способны скорректировать текущие ситуации.
1.4. АВС-Анализ
ABC-анализ – метод, который предоставляет возможность классифицировать ресурсы организации по степени их значительности. В его основе лежит принцип Парето, на основании которого 20% числа компонентов какой-либо массы товаров, которые обуславливают 80% его совокупной стоимости. Относительно ABC-анализа правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему.
ABC-анализ – анализ товарных запасов при помощи деления на три категории:
А – наиболее ценные (75%);
В – промежуточные (20%);
С – наименее ценные (5%).
По сути, ABC-анализ – это ранжирование ассортимента по разнообразным параметрам. Ранжировать можно и поставщиков, и складские запасы, и потребителей, и продолжительные периоды продаж – всё, что обладает достаточным количеством статистических данных. Итогом АВС анализа выступает группировка объектов по уровню воздействия на совокупный результат.
По результатам анализа ассортиментные позиции ранжируются и группируются в зависимости от величины их вклада в общий эффект.
Проведение ABC-анализа осуществляется по следующим этапам:
При проведении анализа ассортимента для управления ассортиментом необходимо выбрать в качестве объекта анализа номенклатурную единицу (позицию ассортимента), что даст возможность провести детальный анализ продаж; а для анализа структуры ассортимента – товарную категорию.
При проведении анализа ассортимента для анализа ассортимента чаще всего избирают два параметра: оборот в натуральном выражении и доход. При этом анализ осуществляют внутри категории для каждой категории. При проведение сквозного анализа оборот нужно брать в стоимостном выражении. Не имеет смысла сопоставлять бутылки с килограммами, а штуки – с литрами.
Проведение анализа
При предпочтении нескольких признаков (двух и более) проводят отдельно по каждому признаку, а следом соединяют результаты.
При анализе структуры ассортимента суммируем значения оборота (в стоимостном выражении) и валового дохода всех категорий.
При анализе ассортимента выявляем долю оборота (в стоимостном выражении) и валового дохода каждой категории.
То есть в общем случае накопленный результат равен сумме доли позиции и накопленного итога предшествующей позиции.
Для первой позиции отсутствует предыдущая, оттого ее накопленная доля и равна самой доли.
Для последней позиции накопленная доля должна быть равна 100%, так как в результате сложены все доли.
Если рассматривать анализ ассортимента внутри каждой категории, то и накопленный результат определяется внутри каждой категории, а не сквозной анализ ассортимента.
От того, в какую группу отнесена та или иная позиция, будет зависеть, во-первых, ее дальнейшая судьба, а во-вторых, метод управления ее запасами.
2. Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Остин»
Компания O'STIN начала свою деятельность в России в 2003 г. O'STIN – это розничная сеть магазинов, которая предлагает мужскую, женскую и молодежную одежду и аксессуары среднего ценового диапазона под торговыми марками O'Stin Casual, O'Stin Studio, O'Stin Woman и O'stin Man.
Основные ценности ТМ O'STIN:
В данной работе будет рассмотрен один из многочисленных магазинов ООО «Остин», находящийся по адресу: г. Красноярск, пр-т газеты Красноярский рабочий, д. 120, ТЦ "Красноярье"
ООО «Остин» имеет печать с личным наименованием, фирменным знаком (символикой). Общество отвечает по своим обязательствам исключительно в пределах своего имущества. Главной целью Общества выступает получение прибыли от выручки.
Важнейшими видами деятельности ООО «Остин» является:
Ценообразование создается, на основании действующего законодательства.
Магазин обслуживает контингент потребителей с разнообразным уровнем дохода. Как правило, сеть магазинов ООО «Остин» сориентирован на потребителей со среднем уровня дохода.
ООО «Остин» обладает весьма благоприятным месторасположением, а именно находится, а втором этаже торгового центра «Красноярье», который характеризуется весьма большим потоком посетителей, что в свою очередь обеспечивает высокую проходимость в магазине.
Торговая площадь ООО «Остин» по адресу проспект газеты Красноярский рабочий, д. 120, ТЦ "Красноярье" составляет 265 м2. Располагает небольшим складским помещением, туалетом, и непосредственно самим торговым залом.
Применение торгового оборудования обусловлено со спецификой магазина. В торговом зале применяют стеновые панели, решётки, прилавки, кронштейны, стеклянные витрины, манекены. В подсобном помещении употребляют следующее оборудование: подтоварники для хранения товара в упакованном виде, стеллажи, кронштейны, вешала. Всё торговое оборудование, которое применяется в магазине отвечает экономическим, эргономическим, эстетическим требованиям.
90 % товара приобретается за наличный расчёт. Другая часть товара принимается на реализацию поставщиков.
Магазин разделён на два отдела «Мужской» и «Женский»
В ООО «Остин» работает 20 человека. Из них:
10 человек – продавцов,
1 человека – бухгалтера,
1 человек – экономист,
1 человек – юрист,
1человек – водитель,
2 человека – уборщиц,
3 человека – швеи,
1 человека – разнорабочий.
Режим работы оптимальный, поскольку при его составлении были прияты во внимание основные факторы: объём покупательских потоков в районе его деятельности и их распределения в течение дня предполагает наиболее подходящие для населения часы начало и конец работы. График выхода на работу целесообразен, поскольку блюдется продолжительность рабочего времени, которая предусматривается трудовым законодательством.
Предполагается время на подготовительную – заключительную работу с введением его в рабочее время, снабжается равномерное чередование труда и отдыха работников в течение дня. В магазине ООО «Остин» практикуется система управления качества труда работников. Для этого работники проходят курсы повышения квалификации и еженедельно занятия по продажам.
Учет качества труда торговых работников ведётся ежедневно и исполняется заведующими «Мужского» и «Женского» отделов. Оценку качества труда заведующих даёт директор и его заместитель. Использование данной системы дает возможность объективно оценить труд отдельно взятого работника и обеспечивать справедливое материальное стимулирование, что выражается в денежной премии - 20% от оклада работников. При уменьшении уровня качества труда, обычно, это не исполнение работниками возложенных на них функций, нарушении трудовой дисциплины, отрицательное обслуживание покупателей и иные недосмотры в работе, к работникам применяются дисциплинарные наказания в виде лишения премии, а в крайнем случае, увольнения.
Информация о работе Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»