Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 04:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ ассортиментной политики предприятия. Данная цель подразумевает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия;
2. Провести анализ ассортиментной политики ООО «Остин»;
3. Разработать рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Остин».

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1.Теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия……..
1.1Понятие и виды ассортимента………………………………………
1.2 Классификация ассортимента……………………………………….
1.3. Концепция формирования ассортимента…………………………..
1.4. АВС-Анализ…………………………………………………………
2. Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»………………………
2.1. Характеристика предприятия ООО «Остин»……………………..
2.2 Анализ и оценка особенностей формирования ассортимента товаров в ООО «Остин»…………………………………………………….
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Остин»…………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ ассортиментной политикой предприятия (на основани АВС - метода).docx

— 108.98 Кб (Скачать файл)

Структура аппарата управление ООО «Остин» выражается линейной системой. Она подразумевает прямое подчинение всех категорий работников руководителю организации.

ООО «Остин»  реализовывает торговлю мужской и женской одеждой и аксессуарами. Главными стабильными поставщиками ООО «Остин» являются; O'Stin Casual, O'Stin Studio, O'Stin Woman и O'stin Man. и т. д.

ООО «Остин» реализовывает торговлю мужской, женской, детской одеждой. Ассортимент женской одежды представлен следующими группами:

  • костюмы от 2520 до 7420 рублей;
  • трикотаж от 300 до 3960 рублей;
  • пальто деми и зима от 1200 до 15000 рублей;
  • блуза от 250 до 2500 рублей;
  • сумки от 700 до 8000 рублей;
  • платки от 150 до 2000 рублей;
  • обувь от 900 до 9000 рублей.

Ассортимент мужской одежды представлен такими группами:

  • костюмы от 1500 до 15340 рублей;
  • трикотаж от 300 до 6940 рублей;
  • сорочки от 270 до 1370 рублей;
  • бельё от 150 до 1030 рублей;
  • пальто деме и зима от 2570 до 14980 рублей;
  • верхняя кожаная одежда от 1500 до 26000 рублей.

Уровень прибыльности ООО «Остин» устанавливает отношение прибыли к товарообороту. Прибыльность показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте. Данный уровень прибыльности необходимо рассчитывать не по всей (балансовой) прибыли, а только по прибыли от продажи товаров, поскольку внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в непосредственной зависимости от изменения объёма товарооборота. Прибыльность продаж находится в непосредственной зависимости от уровня валового дохода, который находится в расположении ООО «Остин» и обратной от изменения уровня расходов обращения. По ООО «Остин» составил 88,8 % к обороту и увеличился сравнительно с планом почти в два раза к обороту и против предшествующего года на 12,2 % к обороту.

Уровень рентабельности продаж по некоторым товарам и товарным группам неодинаков.

Сумма прибыли в свою очередь  находится в прямой зависимости от ряда факторов (изменения объёма товарооборота, уровней валового дохода и расходов обращения, сумм прибыли и убытков от реализации прочих активов, внереализационных доходов, расходов и потерь).

Перевыполнения плана  товарооборота повергло увеличение прибыли в 2520000 рублей. Стало быть, перевыполнения плана товарооборота повергло увеличение уровня прибыльности действующего капитала на 0,50 %.

Показатели прибыльности рассчитывают по прибыли от реализации товаров, балансовой и чистой прибыли, что предоставляет возможность изучить воздействие составных частей прибыли и её применение на прибыльность работы ООО «Остин».

ООО «Остин» достигла значительных темпов увеличения прибыльности, как сравнительно с планом, так и в динамике. Это говорит об укреплении её финансовой устойчивости. Но все-таки, необходимо указать на достаточно возвышенный уровень прибыльности продаж, который составляет 88,8 %. Общество устойчиво, развивается, платёжеспособно, вовремя производит расчеты по платежам. Задолженности перед бюджетом и своими поставщиками не имеет.

 

 

2.2 Анализ и  оценка особенностей формирования  ассортимента товаров в  ООО «Остин»

Создание торгового ассортимента – одна из важнейших функций организации розничной торговли, которая определяет его конкурентоспособность.

Проанализируем структуру ассортимента в ООО «Остин» отдела «Женской одежды». Проведенный анализ выявил, что основополагающая часть ассортимента это пальто, блузы, юбки, брюки, трикотаж, обувь и бижутерия. Целевая категория покупателей – молодежь в возрасте от 18 до 30 лет.

Товарооборот отдела «Женской одежды» ООО «Остин» имеет константный рост. В 2011 году его общий объём составил 5777290 рублей, что на 252000 рублей больше, чем в 2012 году. Темп прироста в данном случае составил 4%. Благодаря увеличению цен товарооборот ООО «Остин» в 2012 году повысился на 25%, данные приведены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Оценка показателей конкурентной способности ООО «Остин»

Показатель

Магазин «Людмила», оценка в балах

Ассортимент товаров

4

Цены на товар

3

Качество товара

4

Культура обслуживания

5

Место расположения магазина

4

Интерьер магазина

5


 

 

 

 

 

Таблица 2.2

Показатели конкурентоспособности  ООО «Остин» с различной покупательской способностью, в %.

Показатель

Высока покупательская способность

Средняя покупательская способность

Низкая покупательская способность

Ассортимент товаров

23,81

28,57

19,05

Цены на товар

19,05

9,52

4,76

Качество товара

28,57

19,05

23,81

Культура обслуживания

14,29

23,81

28,57

Место расположения магазина

9,52

4,76

14,29

Интерьер магазина

4,76

14,29

9,52


 

Из показателей, которые представлены в таблицах 2.1 и 2.2 предоставляют возможность сделать вывод, что ООО «Остин» благополучно расположен и обладает достаточно красивым интерьером. В ООО «Остин» значительный уровень культуры обслуживания потребителей. Но все-таки, анализируемая организация проигрывает таким показателям, как ассортимент товара. В процессе проведенного опроса потребителей было обнаружено, что в недостаточной степени расширен ассортимент по кое-каким группам товара.

Опрос руководства ООО «Остин» показал, что создание ассортимента осуществляется товароведом на основании заявок продавцов, т.е. другими словами, данный процесс подвержен воздействию человеческого фактора.

Ассортимент – существенный фактор, который предназначен для вырабатывания лояльности потребителя. Учитывая это, был осуществлен анализ ассортимента с применением методик АВС.

АВС – анализ основополагается на принципе Парето: «за большинство вероятных результатов отвечает сравнительно незначительное количество причин»,28 на данный момент наиболее распространенного как «правило, 80:20». Благодаря своей универсальности и результативности представленный метод анализа заработал большое распространение. Итогом АВС анализа выступает группировка объектов по уровню воздействия на совокупный результат. Считается, что 20% товарного ассортимента дают 80% общего объёма продаж.

Данные по ООО «Остин» представлены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3

Сумма реализованной продукции  за 2012 год по группам товара

Наименование  товара

Реализация товара

в единицах

в рублях

Костюмы

275

861350

Платье 

41

63140

Пиджак 

94

156980

Брюки

496

491040

Юбка 

223

256450

Блуза

355

358550

Трикотаж 

273

262080

Куртка 

236

870840

Плащ 

3

9360

Пальто 

618

2237160

Платки 

80

14800

Кожгалантерея

54

161460

Обувь

6

34080

ИТОГО:

2854

5777290


      

Далее осуществим ранжирование ассортимента по убыванию вклада в товарооборот каждой позиции (таблица 2.4).

 

 

 

 

 

Таблица 2.4

Ранжирование ассортимента по убыванию вклада в товарооборот каждой позиции

Наименование

Сумма реализации в рублях

Ранжирование

Пальто

2237160

2237160

Куртка

870840

2325000

Костюмы

861350

3186350

Брюки

491040

3677390

Блуза

358550

4035940

Трикотаж

262080

4298020

Юбка

256450

4554470

Кожгалантерея

161460

4715930

Пиджак

156980

4872910

Платье

63140

4936050

Обувь

34080

4970130

Платки 

14800

4984930

Плащ 

9360

4994290

итого

5777290

53788570


 

Данный метод представляет возможность определить наилучшее соотношение групп и видов в розничной торговой организации с принятием во внимание важнейших требований для достижения поставленной цели.

Данный метод предполагает разделение всего торгового ассортимента по нескольким  критериям  на три категории по каждому критерию. К категории «А» имеют отношение товары, которые составляют около 75% по продажи товара (в рублях). К категории «В» относятся товары, которые составляют около 20% по реализации товара (в рублях), а к категории «С» - имеют отношение около 5% товара. При этом в первую категорию необходимо включать приблизительно 15% наименований товаров от совокупного количества, во вторую группу 35%, а в третью 50%.

На основе представленных таблиц можно составить рейтинг товаров (таблица 2.5).

 

 

 

Таблица 2.5.

Рейтинг группы товаров ООО «Остин» по методике «АВС» в 2012 году

 

Группа товаров

итого

рублей

%

 Группа товаров А

5719050

71,8

1

2

3

Пальто

2237160

4,1

Куртки

2325000

4,3

Костюм

3186350

5,9

Брюки

3677390

6,8

Блуза

4035940

7,5

Трикотаж

4298020

7,8

Юбка

4554470

8,6

Кожгалантерея

4715930

8,7

Пиджак

4872910

8,8

Платье

4936050

9,2

 Группа товаров В

48880

18,7

Обувь

9,3

4970130

Платки

9,4

4984930

Группа товаров С

9360

9,5

Плащ

4994290

9,5

Информация о работе Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»