Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 04:54, курсовая работа
Целью работы является анализ ассортиментной политики предприятия. Данная цель подразумевает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия;
2. Провести анализ ассортиментной политики ООО «Остин»;
3. Разработать рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Остин».
Введение………………………………………………………………………
1.Теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия……..
1.1Понятие и виды ассортимента………………………………………
1.2 Классификация ассортимента……………………………………….
1.3. Концепция формирования ассортимента…………………………..
1.4. АВС-Анализ…………………………………………………………
2. Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»………………………
2.1. Характеристика предприятия ООО «Остин»……………………..
2.2 Анализ и оценка особенностей формирования ассортимента товаров в ООО «Остин»…………………………………………………….
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Остин»…………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………………
Структура аппарата управление ООО «Остин» выражается линейной системой. Она подразумевает прямое подчинение всех категорий работников руководителю организации.
ООО «Остин» реализовывает торговлю мужской и женской одеждой и аксессуарами. Главными стабильными поставщиками ООО «Остин» являются; O'Stin Casual, O'Stin Studio, O'Stin Woman и O'stin Man. и т. д.
ООО «Остин» реализовывает торговлю мужской, женской, детской одеждой. Ассортимент женской одежды представлен следующими группами:
Ассортимент мужской одежды представлен такими группами:
Уровень прибыльности ООО «Остин» устанавливает отношение прибыли к товарообороту. Прибыльность показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте. Данный уровень прибыльности необходимо рассчитывать не по всей (балансовой) прибыли, а только по прибыли от продажи товаров, поскольку внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в непосредственной зависимости от изменения объёма товарооборота. Прибыльность продаж находится в непосредственной зависимости от уровня валового дохода, который находится в расположении ООО «Остин» и обратной от изменения уровня расходов обращения. По ООО «Остин» составил 88,8 % к обороту и увеличился сравнительно с планом почти в два раза к обороту и против предшествующего года на 12,2 % к обороту.
Уровень рентабельности продаж по некоторым товарам и товарным группам неодинаков.
Сумма прибыли в свою очередь находится в прямой зависимости от ряда факторов (изменения объёма товарооборота, уровней валового дохода и расходов обращения, сумм прибыли и убытков от реализации прочих активов, внереализационных доходов, расходов и потерь).
Перевыполнения плана товарооборота повергло увеличение прибыли в 2520000 рублей. Стало быть, перевыполнения плана товарооборота повергло увеличение уровня прибыльности действующего капитала на 0,50 %.
Показатели прибыльности рассчитывают по прибыли от реализации товаров, балансовой и чистой прибыли, что предоставляет возможность изучить воздействие составных частей прибыли и её применение на прибыльность работы ООО «Остин».
ООО «Остин» достигла значительных темпов увеличения прибыльности, как сравнительно с планом, так и в динамике. Это говорит об укреплении её финансовой устойчивости. Но все-таки, необходимо указать на достаточно возвышенный уровень прибыльности продаж, который составляет 88,8 %. Общество устойчиво, развивается, платёжеспособно, вовремя производит расчеты по платежам. Задолженности перед бюджетом и своими поставщиками не имеет.
2.2 Анализ и
оценка особенностей
Создание торгового ассортимента – одна из важнейших функций организации розничной торговли, которая определяет его конкурентоспособность.
Проанализируем структуру ассортимента в ООО «Остин» отдела «Женской одежды». Проведенный анализ выявил, что основополагающая часть ассортимента это пальто, блузы, юбки, брюки, трикотаж, обувь и бижутерия. Целевая категория покупателей – молодежь в возрасте от 18 до 30 лет.
Товарооборот отдела «Женской одежды» ООО «Остин» имеет константный рост. В 2011 году его общий объём составил 5777290 рублей, что на 252000 рублей больше, чем в 2012 году. Темп прироста в данном случае составил 4%. Благодаря увеличению цен товарооборот ООО «Остин» в 2012 году повысился на 25%, данные приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Оценка показателей
Показатель |
Магазин «Людмила», оценка в балах |
Ассортимент товаров |
4 |
Цены на товар |
3 |
Качество товара |
4 |
Культура обслуживания |
5 |
Место расположения магазина |
4 |
Интерьер магазина |
5 |
Таблица 2.2
Показатели
Показатель |
Высока покупательская способность |
Средняя покупательская способность |
Низкая покупательская способность |
Ассортимент товаров |
23,81 |
28,57 |
19,05 |
Цены на товар |
19,05 |
9,52 |
4,76 |
Качество товара |
28,57 |
19,05 |
23,81 |
Культура обслуживания |
14,29 |
23,81 |
28,57 |
Место расположения магазина |
9,52 |
4,76 |
14,29 |
Интерьер магазина |
4,76 |
14,29 |
9,52 |
Из показателей, которые представлены в таблицах 2.1 и 2.2 предоставляют возможность сделать вывод, что ООО «Остин» благополучно расположен и обладает достаточно красивым интерьером. В ООО «Остин» значительный уровень культуры обслуживания потребителей. Но все-таки, анализируемая организация проигрывает таким показателям, как ассортимент товара. В процессе проведенного опроса потребителей было обнаружено, что в недостаточной степени расширен ассортимент по кое-каким группам товара.
Опрос руководства ООО «Остин» показал, что создание ассортимента осуществляется товароведом на основании заявок продавцов, т.е. другими словами, данный процесс подвержен воздействию человеческого фактора.
Ассортимент – существенный фактор, который предназначен для вырабатывания лояльности потребителя. Учитывая это, был осуществлен анализ ассортимента с применением методик АВС.
АВС – анализ основополагается на принципе Парето: «за большинство вероятных результатов отвечает сравнительно незначительное количество причин»,28 на данный момент наиболее распространенного как «правило, 80:20». Благодаря своей универсальности и результативности представленный метод анализа заработал большое распространение. Итогом АВС анализа выступает группировка объектов по уровню воздействия на совокупный результат. Считается, что 20% товарного ассортимента дают 80% общего объёма продаж.
Данные по ООО «Остин» представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Сумма реализованной продукции за 2012 год по группам товара
Наименование товара |
Реализация товара | |
в единицах |
в рублях | |
Костюмы |
275 |
861350 |
Платье |
41 |
63140 |
Пиджак |
94 |
156980 |
Брюки |
496 |
491040 |
Юбка |
223 |
256450 |
Блуза |
355 |
358550 |
Трикотаж |
273 |
262080 |
Куртка |
236 |
870840 |
Плащ |
3 |
9360 |
Пальто |
618 |
2237160 |
Платки |
80 |
14800 |
Кожгалантерея |
54 |
161460 |
Обувь |
6 |
34080 |
ИТОГО: |
2854 |
5777290 |
Далее осуществим ранжирование ассортимента по убыванию вклада в товарооборот каждой позиции (таблица 2.4).
Таблица 2.4
Ранжирование ассортимента по убыванию вклада в товарооборот каждой позиции
Наименование |
Сумма реализации в рублях |
Ранжирование |
Пальто |
2237160 |
2237160 |
Куртка |
870840 |
2325000 |
Костюмы |
861350 |
3186350 |
Брюки |
491040 |
3677390 |
Блуза |
358550 |
4035940 |
Трикотаж |
262080 |
4298020 |
Юбка |
256450 |
4554470 |
Кожгалантерея |
161460 |
4715930 |
Пиджак |
156980 |
4872910 |
Платье |
63140 |
4936050 |
Обувь |
34080 |
4970130 |
Платки |
14800 |
4984930 |
Плащ |
9360 |
4994290 |
итого |
5777290 |
53788570 |
Данный метод представляет возможность определить наилучшее соотношение групп и видов в розничной торговой организации с принятием во внимание важнейших требований для достижения поставленной цели.
Данный метод предполагает разделение всего торгового ассортимента по нескольким критериям на три категории по каждому критерию. К категории «А» имеют отношение товары, которые составляют около 75% по продажи товара (в рублях). К категории «В» относятся товары, которые составляют около 20% по реализации товара (в рублях), а к категории «С» - имеют отношение около 5% товара. При этом в первую категорию необходимо включать приблизительно 15% наименований товаров от совокупного количества, во вторую группу 35%, а в третью 50%.
На основе представленных таблиц можно составить рейтинг товаров (таблица 2.5).
Таблица 2.5.
Рейтинг группы товаров ООО «Остин» по методике «АВС» в 2012 году
Группа товаров |
итого | |
рублей |
% | |
Группа товаров А |
5719050 |
71,8 |
1 |
2 |
3 |
Пальто |
2237160 |
4,1 |
Куртки |
2325000 |
4,3 |
Костюм |
3186350 |
5,9 |
Брюки |
3677390 |
6,8 |
Блуза |
4035940 |
7,5 |
Трикотаж |
4298020 |
7,8 |
Юбка |
4554470 |
8,6 |
Кожгалантерея |
4715930 |
8,7 |
Пиджак |
4872910 |
8,8 |
Платье |
4936050 |
9,2 |
Группа товаров В |
48880 |
18,7 |
Обувь |
9,3 |
4970130 |
Платки |
9,4 |
4984930 |
Группа товаров С |
9360 |
9,5 |
Плащ |
4994290 |
9,5 |
Информация о работе Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»