Анализ бренда сети мягких ресторанов «Своя Компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию бренда на примере сети мягких ресторанов «Своя Компания». Предметом исследования является брендинг организации, объектом – сеть мягких ресторанов «Своя Компания».
Для достижения поставленной цели необходимо будет выполнить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы брендинга;
Определить понятие бренда, его цели и задачи;
Выявить этапы создания бренда и способы оценки его эффективности;

Содержание

Введение 3
Теоретические основы брендинга 5
Понятие бренда. Цели, задачи, принципы 5
Этапы создания бренда 7
Оценка эффективности бренда 10
Анализ бренда сети мягких ресторанов «Своя Компания» 12
Характеристика объекта исследования 12
Оценка эффективности бренда 15
Рекомендации по развитию и совершенствованию бренда 28
Заключение 34
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 663.90 Кб (Скачать файл)

Также весомую роль играют факторы «кухня» и «разнообразие меню». Как и расположение филиала, обстановка и  интерьер играют второстепенную роль при выборе заведения. Бонусная программа является приятным дополнением к характеристикам ресторана. Получил опровержение стереотип, что самым главным для потребителя является «популярность заведения» - она имеет значение, но не является определяющим фактором при выборе ресторана (рис.3).

Рисунок 3 – Факторы, определяющие выбор потребителей, выявленные в ходе опроса через интернет

Далее было предложено оценить почти все те же факторы гостям ресторана «Своя компания». Высокие показатели имеют факторы «доступность цен» и «качество обслуживания». Вслед за ними идут «разнообразие меню», «интерьер» и «скорость обслуживания». Самый низкий показатель у фактора «месторасположение». Это можно объяснить тем, что сеть ресторанов имеет всего 8 филиалов в Екатеринбурге в разных районах города. Рестораны расположены в центральной части, а также в южной и западной сторонах города. Также  не все филиалы имеют хорошую транспортную развилку (рис.4).

Рисунок 4 – Совокупная оценка определяющих факторов гостями ресторана

Наглядно сравнить результаты, полученные от опроса двух групп, поможет рис. 5.

Рисунок 5 – Сравнение факторов, выявленных в результате опроса двух групп

 

Основными причинами выбора «Своей Компании» стали:

  • демократичные цены,
  • высокое качество обслуживания,
  • разнообразное меню.

Месторасположение ресторана практически не оказывает влияния на выбор – всего пятая часть опрошенных указали на данный фактор (рис.6).

Рисунок 6 – Причины выбора «Своей Компании»

Как было сказано в начале, функциональное измерение описывает воспринимаемую пользу продукта или услуги, связанную с брендом.  Таким образом, с позиции функционального измерения можно утверждать – действующие клиенты ощущают себя близкими со «Своей Компанией» и чувствуют пользу и удовлетворение от посещения ресторанов.

Социальное измерение  касается способности идентифицировать себя с группой. Например, если вы видите человека с таким же значком брэнда на одежде, что и у вас, то вы чувствуете, что есть некая связь.

Рестораны имеют следующие основные элементы бренда, которые можно отнести к социальному измерению:

  • Имя сети - присваивая название «Своя компания» владельцы хотели, чтобы человек, приходя к ним, чувствовал себя уютно, комфортно, как дома, в кругу родных и близких. Интерьер и обстановка лишний раз подчеркивают первоначальную концепцию.

По мнению 86% опрошенных человек, имя ресторана влияет на конкурентоспособность напрямую. Также очевидно, что данные рестораны у ассоциируются со вкусной и недорогой едой, уютом и близкими людьми.

  • Образ бренда. Визуальные образы: логотип, цвет, сайт, интерьер, музыка, меню ресторана, то есть все то, что сможет показать потребителю функциональные и эмоциональные выгоды от использования услуг именно этого ресторана и сделать ее в дальнейшем сильным брендом способным выдержать проверку временем.

«Своя компания» имеет свой узнаваемый логотип (рис.7).

Рисунок 7 – логотип сети мягких ресторанов «Своя Компания» [18]

Меню радует невысокими ценами и вкусными изысками, которые постоянно обновляются (рис.8).

Рисунок 8 – Меню ресторанов «Своя Компания» [18]

Все рестораны выполнены в едином стиле интерьера, цвета – мягкие, пастельные. В ресторанах играет мягкая фоновая музыка, что также помогает создать домашний уют (рис.9).

Рисунок 9 – Стандартный интерьер филиала «Своей Компании» [18]

  • Слоганы. У своей компании есть 2 слогана: «Секрет уюта прост – просто будь в Своей Компании», «Каждый миг мы наполняем мир вкусными эмоциями». Первый слоган несет основную функцию социального измерения, так как он дает людям возможность почувствовать себя причастным к какой-то группе, объединяет их.

Ментальное измерение.  Ментальное измерение выражается в способности оказать конкретному человеку моральную поддержку. Для части потребителей сутью ментального измерения является надёжность и престижность товара или услуги.

Ментальное измерение «Своей Компании» выражается в эмоциях человека, которые он испытывает в этом заведении. Каждый раз, посещая ресторан «Своей Компании», гость ощущает любовь и заботу со стороны обслуживающего персонала, у него появляется возможность по-настоящему расслабиться и забыть о своих заботах, насладиться вкусными эмоциями.

Духовное измерение касается восприятия глобальной или локальной ответственности. Необходимо найти общие точки соприкосновения бренда и потребителя на духовном уровне.

У исследуемого нами бренда духовное измерение почти не развито, что является слабой стороной исследуемого бренда. Для части опрошенных существенным при выборе ресторана является сотрудничество предприятия с общественными организациями, благотворительными фондами. Исследовав данное направление, мы получили результат - для 69% опрошенных данный вид партнерства имеет значение и положительно влияет на их выбор. Для оставшихся 31% это значения не имеет (рис.10).

Рисунок 10 – Степень важности партнерства выбранного заведения с общественными организациями

В Екатеринбурге представлено огромное количество точек общественного питания – следовательно, имеет место быть высокий уровень конкуренции. Несмотря на это, многие заведения смогли привлечь к себе посетителей, которые теперь являются их постоянными гостями. В числе этих заведений находится и сеть ресторанов «Своя Компания» (рис. 11).

Рисунок 11 - Количество постоянных клиентов точек общественного питания

Наиболее часто респонденты в качестве своих любимых заведений называли такие места как: Pizza Mia, ТАНУКИ, Рататуй, Fridays, Студия Суши и Своя Компания. Наличие постоянных гостей является несомненным плюсом для заведения, ведь лояльные покупатели обеспечивают развитие бренда.

Исследовав, как часто респонденты посещают рестораны «Своя компания», мы получили следующие результаты: большинство (47%) приходят туда несколько раз в месяц, 38% опрошенных бывают в ресторане несколько раз в неделю и 15% - несколько раз в полгода. Это свидетельствует о наличии у ресторанов своих постоянных гостей, которые регулярно посещают филиалы заведения (рис.12).

Рисунок 12 – Регулярность посещения «Своей Компании»

Для укрепления бренда на рынке, его необходимо постоянно развивать. Нужно привлекать новых потребителей, но и стараться удержать старых. Проводя исследования мы смогли выяснить, что может заинтересовать потребителей и что бы они хотели видеть, посещая «Свою Компанию».

Превалирующая доля опрошенных участников хотели бы иметь возможность использовать в ресторанах бесплатный интернет. Это нововведение может обеспечить большой приток молодежи, а также деловых людей в заведение. Также большое значение имеет возможность оплаты услуг электронными деньгами. Многие респонденты обозначили возможность дегустации новых блюд в ресторане, а также просмотра презентаций новых блюд от шеф-повара и шоу-подач напитков от бармена.

Таким образом, подводя итоги исследования, можно сказать: основные акценты  в ходе развития бренда сети ресторанов «Своя Компания» сделаны на 3 измерения: функциональное, социальное и ментальное. Духовное измерение развито мало, однако именно оно может стать основной движущей силой на пути формирования действительно мощного бренда.

Тем не менее, бренд необходимо постоянно развивать - поэтому в третьей главе работы будут даны рекомендации по развитию и совершенствованию бренда на основе проведенного исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БРЕНДА

 

 

На основе проведенного исследования бренда сети мягких ресторанов «Своя Компания» предлагаю следующие рекомендации по совершенствованию и развитию бренда:

  1. Дальнейшее увеличение числа филиалов. Стоит открыть новые филиалы в Екатеринбурге на Уктусе, Сортировке, Вторчермете, Верх-Исетском районе – тех районах, где компания не представлена совсем. Данная рекомендация позволит обеспечить больший приток новых потребителей при условии ее реализации (рис.13).

 

Рисунок 13 – Перспективные территории для открытия новых подразделений «Своей Компании»

 

Вновь открывшиеся филиалы сети ресторанов «Своя Компания» помогут обслужить большее количество народа. К тому же, в периоды ухудшения экономической конъюнктуры правильное распределение финансового потока между подразделениями поможет оставаться на плаву. Расширение сети также повлияет на повышение имиджа «Своей Компании».

Как уже было сказано, предпосылки для развития сети имеются:

  • Создана система по привлечению клиентов
  • Успешная реализация услуг
  • Высокий доход
  • Слаженная работа персонала на каждом уровне
  1. В целях повышения качества обслуживания и вывод сервиса на более высокий качественный уровень необходимо проводить регулярные обучающие тренинги для персонала, а также проводить аттестацию и выявлять недочеты в работе персонала контактной зоны с их последующей корректировкой.

Отличным способом для получения обратной связи (помимо традиционной книги жалоб), являются специализированные сайты с отзывами, а также работа с откликами клиентов на сайте «Своей Компании». Достойной работой персонала является разрешение спорных ситуаций еще в рамках заведения, пока негативный отзыв не стал известен широкому кругу посетителей.

Регулярные тренинги сотрудников в сочетании с «работой над ошибками» позволят избежать потери качества услуги даже в самые пиковые часы.

  1. Для успешного существования бренда на рынке имеет смысл разработать историю бренда – на сегодняшний день таковая просто отсутствует. Подобный ход способен повысить интерес потребителей к ресторанам и обеспечит приток любопытных гостей.

История бренда должна быть разработана в соответствии с его ролью (рис.14).

Рисунок 14 – Классификация ролей брендов

 

Бренду сети ресторанов «Своя Компания» присуща роль поддерживающего бренда, с той особенностью, что он соответствует образу жизни различных категорий потребителей.

  1. Проработать в деталях духовное измерение бренда. В качестве примера - сотрудничество сети ресторанов с благотворительными фондами – помощь детям-сиротам, помощь бездомным животным и т.п. Тем более, что отдельные акции и так проводятся отдельными филиалами. Данный подход поможет гостям почувствовать, что они вместе со «Своей Компанией» помогли осуществиться благому делу.

Следует отметить, что в отдельных подразделениях также проводятся бесплатные мастер-классы для детей на постоянной основе. Маленьким посетителям «Своей Компании» предлагают попробовать себя в роли пицца-мастера, повара японской кухни или же итальянского гурмана. Для родителей подобные мероприятия дарят свободные минуты времени, которые можно провести с удовольствием (рис.15).

Рисунок 15 – Еженедельный мастер-класс по приготовлению пиццы в г. Верхняя Пышма

 

  1. В качестве рекламы новых блюд в меню ресторана  возможно устраивать для гостей презентации блюд от шеф-повара, а также последующую их дегустацию.
  2. Для улучшения ситуации с очередями на входе по возможности стоит увеличить число посадочных мест. Однако в полной мере эту проблему не решить, так как очереди вызваны большим спросом на услуги ресторана «Своя Компания».

Как известно, даже у такой популярной сети ресторанов, как «Своя Компания», существуют часы затишья, когда столы пустуют, и в очереди никого нет. Заполнить возникающие «пробелы» можно с помощью различных промо-акций.

 

 

 

Вариант 1 – предложить в данные часы попробовать эксклюзивные новинки с большой скидкой. Свою прибыль ресторан получит за счет дополнительных продаж, в то время как число свободных столиков уменьшится, а показатель эффективность работы подразделения будет приближаться к максимуму.

Информация о работе Анализ бренда сети мягких ресторанов «Своя Компания»