Анализ бренда сети мягких ресторанов «Своя Компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию бренда на примере сети мягких ресторанов «Своя Компания». Предметом исследования является брендинг организации, объектом – сеть мягких ресторанов «Своя Компания».
Для достижения поставленной цели необходимо будет выполнить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы брендинга;
Определить понятие бренда, его цели и задачи;
Выявить этапы создания бренда и способы оценки его эффективности;

Содержание

Введение 3
Теоретические основы брендинга 5
Понятие бренда. Цели, задачи, принципы 5
Этапы создания бренда 7
Оценка эффективности бренда 10
Анализ бренда сети мягких ресторанов «Своя Компания» 12
Характеристика объекта исследования 12
Оценка эффективности бренда 15
Рекомендации по развитию и совершенствованию бренда 28
Заключение 34
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 663.90 Кб (Скачать файл)

 

Вариант 2 – «комплимент от заведения». При покупке товара из определенной категории, в подарок предлагается десерт (возможно ограничение ассортимента для того, чтобы зафиксировать уровень расходов) по данной статье.

 

Вариант 3 – при бронировании столика на определенный временной диапазон, гости получают скидку на заказ (например, 5%). Бонус теряется, если фиксируется опоздание более, чем на двадцать минут – это позволяет обеспечить наиболее точное «попадание» гостей в нужный временной диапазон.

Меры подобного характера найдут отклик далеко не в каждом госте. Однако они позволят привлечь ту категорию потребителей, которая готова сдвинуть время визита ради получения некоторых бонусов.

Большая часть опрошенных участников хотели бы видеть в «Своей Компании» бесплатный интернет. Вопрос, с моей точки зрения, спорный,  так как это может привести к тому, что люди будут просиживать часами в интернете за столиками – следовательно, вызовет снижение выручки ресторана и увеличит очереди за столик.

На данный момент некоторые филиалы решили проблему с бесплатным интернетом следующим образом – доступ предоставляется в будни во время бизнес-ланчей. Как выяснилось, данный формат оказания услуги не влияет значительным образом на длительность посещения ресторана. Более того, позволяет работникам не отрываться от важных  дел и быть постоянно на связи.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Создание сильного и конкурентоспособного бренда требует привлечения как материальных, так и человеческих ресурсов. Чтобы вывести свое предприятие из общей массы аналогичных и сделать его уникальным, нужен бренд – узнаваемый, высоко оцениваемый и конкурентоспособный.

В данной работе был рассмотрен бренд сети мягких ресторанов «Своя Компания». В первой части мы изучили теоретические аспекты, связанные с брендингом; во второй – провели маркетинговой исследование в два этапа.

Первый этап – SWOT-анализ – позволил определить сильные и слабые стороны предприятия, а также оценить риски угроз внешней среды и возможности использования конкурентных преимуществ.

Второй этап – непосредственно оценка эффективности бренда сети «Своя Компания» с использованием методики 4D брэндинга, которая включает четыре «измерения»: функциональное, социальное, ментальное и духовное. Такой подход позволил оценить эффективность бренда с точки зрения потребительского восприятия. Для реализации исследования основным был выбран маркетинговый инструмент – опрос.

Исходя из результатов проведенного исследования, делаем вывод: основные акценты  бренда  «Своя Компания» сделаны на 3 измерения: функциональное, социальное и ментальное. Духовное измерение развито мало, но по сути именно оно может обеспечить владельцам сети этих ресторанов формирование развитого сильного бренда.

В третьей главе данной курсовой работы были предложены следующие рекомендации:

  • Увеличить число филиалов
  • Пристально отслеживать уровень сервиса на каждом филиале
  • Рассмотреть возможность презентации и дегустации новых блюд в ресторанах
  • По возможности увеличить число посадочных мест
  • Расширять благотворительное направление своей деятельности

Вышеперечисленные рекомендации помогут не только развить и укрепить бренд, но и усилить идентификацию гостей «Своей Компании» с ее корпоративной культурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 11, 24 декабря 2002 г.)
  2. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
  3. Маркетинг: Большой Толковый Словарь (А. П. Панкрухин и др.) 2-е изд. - М.: Издательство «Омега-Л», 2010. -  29 с.
  4. Ванаукен Б. Сила бренда - в возможности установить цену выше рыночной. // Секрет Фирмы. 2013. №6. С. 59-62.
  5. Дадашева Э. С. Как построить модный бренд? // Текстильная промышленность. 2012. №8. С. 35-36.
  6. Мельникова О. Т., Фоломеева Т. В., Чмыхалова Д., А. Бренд как предмет качественного социально-психологического исследования и объект социального восприятия // Мир психологии. 2010. №3. С. 112-120
  7. Симоненко Ю. Как создаются бренды. // Секрет Фирмы. 2010. №4. С. 64-67.
  8. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2013.
  9. Гэд Т. 4Д БРЭНДИНГ. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге», 2013.-300с.
  10. Т.А.Лейни, Е.А.Семенова, С.А.Шилина. Бренд-менеджмент. Учебно-методическое пособие. – М.: М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – с.5-8
  11. А.М.Годин, А.А.Дмитриев,И.Б.Бабленков. Брендинг:Учебное пособие. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://ru.wikipedia.org/wiki/Бренд#cite_note-2 – Бренд
  12. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. - СПб., «Питер», 2011.
  13. Эллвуд Ян. 100 приемов эффективного брендинга. - СПб., «Питер», 2012. 
  14. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://logobrand.ru/brending-i-strategiya-brendinga.php - Брендинг и стратегия брендинга
  15. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: brandmanager.narod.ru - Бренд Менеджер
  16. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://npj.netangels.ru/enedelko/gos_jekzamen/vopros_17 - Понятие бренда и брендинга. Виды брендов, пирамида бренда.
  17. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://d-ms.com.ua/articles/view/12 - Лояльность потребителей
  18. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://svoya-kompaniya.ru – Своя компания
  19. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/brand_metrics.htm - Методология оценки эффективности брендинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Уважаемый респондент! Просим Вас принять участие в опросе.

Правила заполнения: отметьте наиболее подходящие для Вас варианты ответов; в открытых вопросах напишите ответ.

  1. Укажите название предприятия общественного питания, которое первое приходит на ум  при этом вопросе.
  2. Какие факторы влияют на ваше решение при выборе ресторана/кафе?(оцените по 5-ти бальной шкале,  0- не влияет, 5- влияет очень сильно)
  • популярность заведения
  • ценовая политика
  • месторасположения
  • качество обслуживания
  • разнообразие меню
  • кухня
  • интерьер
  • бонусная система
  1. Велико ли, на ваш взгляд, влияние наименование торговой точки на его конкурентоспособность?
  • да
  • скорее да, чем нет
  • скорее нет, чем да
  • нет
  1. Имеет ли значение для вас сотрудничество ресторана/кафе с общественными организациями, благотворительными фондами?
  1. Как часто вы посещаете предприятия общественного питания?
  • несколько раз в неделю
  • 1-2 раза в месяц
  • 1-2 раза в полгода
    • ваш вариант
  1. Являетесь ли вы постоянным клиентом какого-либо предприятия общественного питания? В случае положительного ответа, назовите его
  2. Какие свои потребности вы удовлетворяете, приходя в ресторан? (расположите в порядке возрастания)
  • в еде
  • в общении с друзьями
  • в эмоциональной разгрузке
  • «выход в свет»
  • знакомство с новыми людьми
  • другое
  1. Какие дополнительные услуги и развлечения вы хотели бы видеть в ресторане? (выберите не более 3-х вариантов ответа)
      • развлекательная программа
      • мини-выступления от официантов и барменов
      • бесплатная дегустация новых блюд
      • шоу-подачи напитков от барменов
      • презентация блюд от шеф-повара
      • возможность организации банкета
  1. Если ваши знакомые не оценили заведение, пойдете ли вы туда?
  • да
  • скорее да, чем нет
  • скорее нет, чем да
  • нет
  1. Укажите ваш пол
  • М
  • Ж
  1. Ваш возраст
  • 16-24
  • 25-34
  • 35-40
  • 41 и более

Благодарим за уделенное время!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Уважаемый респондент! Просим Вас принять участие в опросе.

Правила заполнения: отметьте наиболее подходящие для Вас варианты ответов; в открытых вопросах напишите ответ.

        1. С чем у вас ассоциируется ресторан «Своя Компания»?
        2. Как часто вы посещаете рестораны «Своя Компания»?
  • несколько раз в неделю
  • несколько раз в месяц
  • несколько раз в полгода
  • ваш вариант
  1. Оцените по 10-ти балльной шкале следующие факторы в ресторане «Своя Компания»:
  • доступность цен
  • разнообразие меню
  • интерьер, обстановка ресторана
  • качество обслуживания
  • месторасположение ресторанов
  • скорость обслуживания
  1. Почему при выборе ресторана вы отдаете предпочтение именно «Своей Компании»? (выберите не более 3-х вариантов ответа)
  • находится недалеко от дома
  • демократичные цены
  • по совету друзей
  • разнообразие кухонь, большой выбор блюд
  • персонал всегда вежливый, доброжелательный
  • быстрая скорость обслуживания
  • в ресторане очень уютно и комфортно, напоминает домашнюю обстановку

 

  1. Что, на ваш взгляд, выделяет сеть «Своя Компания» среди других ресторанов нашего города?
  2. Считаете ли вы «Свою Компанию» брендом?
    • да
    • скорее да, чем нет
    • скорее нет,чем да
    • нет
  1. Что бы вы хотели усовершенствовать в работе ресторана?
  1. Укажите ваш пол
  • М
  • Ж
  1. Ваш возраст:
  • 16-24
  • 25-34
  • 35-40
  • 41 и более

Информация о работе Анализ бренда сети мягких ресторанов «Своя Компания»