Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 09:46, реферат
Интерес хозяйственных руководителей к концепции маркетинга в современном управлении предприятием (фирмой) не случаен и во многом определяется их желанием адаптироваться к нестабильным условиям рыночной экономики России.
Для современного этапа экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, активного выхода отечественных предприятий на зарубежные рынки, интенсификации развития новых форм международного бизнеса. В этих условиях объективно возрастает интерес к изучению международного маркетинга.
Введение 3
1. Понятие и специфика международной маркетинговой среды 4
2. Специфика международного маркетинга 7
3. Анализ зарубежного рынка и внешней среды маркетинга 10
Список использованных источников: 21
В деловом общении важен язык, в том числе и невербальный, поведение во время беседы, пунктуальность, манеры и жесты. Что касается языка для делового общения, необходимо учитывать различное отношение тех или иных национальностей к иностранному языку, а также принятый официально язык делового общения.
В Японии и Португалии, например, преобладает по одному языку, в Швейцарии — четыре государственных языка; в странах с редкими языками (Голландия, Дания) многие говорят на иностранных языках, особенно английском. Английский язык (и его американский вариант) — самый распространенный язык делового общения и в мире вообще; достаточно распространены французский и испанский. Англичане считают, что знать другой язык незачем, так как «все говорят по-английски». К невербальному языку относится цвет, значение определенных жестов. Это важно учитывать в оформлении товаров, в коммуникационной политике, при деловом общении.
В поведении во время беседы важный момент — соблюдение расстояния между собеседниками, принятого в стране и ставшего традицией (в США — 1—1,5 м для делового разговора и 40—50 см — для личной беседы). Несоблюдение обычаев приводит к антипатии, нежеланию иметь контакты. Что касается пунктуальности, то ее нормы весьма разнообразны. Так, в США на деловой ужин полагается прибыть вовремя, а в странах Латинской Америки — с определенным опозданием.
Помимо индивидуальных характеристик необходимо учитывать традиции, культурные обычаи, присущие обществу в целом (социуму). Знание этой стороны особенностей зарубежного рынка позволяет решать вопрос о необходимой степени адаптации методов ведения бизнеса, отработанных в своей стране. Замечено, что, начиная работать в новом социуме, человек преодолевает три этапа адаптации: восторг и удивление от новых обычаев; замешательство и даже депрессию; «культурный шок».
Планируя международное развитие в нескольких зарубежных странах, компании содействуют своим специалистам в приобретении знаний о культурных и других особенностях новой маркетинговой среды. Вспомните, что в мировой экономике страны группируют по схожести их культур и это в какой-то мере облегчает трудные задачи адаптации в мультинациональном маркетинге (арабские — Египет, Кувейт, ОАР и др.; романские — Франция, Испания, Бельгия, Италия, Португалия; ближневосточные — Иран, Турция, Греция и т.д.).
Необходимо знание этики и этикета социума. Этические нормы могут быть причиной неприятия рекламы определенного содержания; этикет может предусматривать небольшие подарки партнерам (в восточных странах) или их отрицание (в западных); различное написание адреса или делового письма и т.д. Небрежность в оценках роли подобных нюансов может иметь негативные последствия для бизнеса. Религия и религиозные обычаи в зависимости от их роли в обществе в той или иной степени влияют на условия деятельности компании. Они воспитывают определенное потребительское поведение и восприятие, а знание о них может значительно повысить эффективность коммуникационной политики и уровня продаж.
В международном маркетинге вредны как этноцентризм (убеждение в превосходстве собственной этнической группы над представителями других этносов), так и полицентризм (полный переход на местные особенности, что не способствует созданию собственного имиджа среди конкурентов).
Список
использованных источников:
1. Маркетинг. Теория и практика: учебник / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова.— M.: ЮНИТИ, 2009.
2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / под ред. Л.Е. Стровского.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: ЮНИТИ, 2007.
3. http://msp.krd.ru/business-
4. http://edu.dvgups.ru
Информация о работе Анализ зарубежного рынка и внешней среды маркетинга