Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 16:30, реферат
Целью настоящей работы является исследование экономической сущности и значения ценовой политики в условиях рынка, анализ ценовой политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть понятие цены и ценовой политики, исследовать этапы ценообразования;
- раскрыть сущность ценовой политики коммерческого предприятия;
- охарактеризовать методы установления цен на товары реализуемые коммерческим предприятием;
Введение
1 Теоритические аспекты анализа ценовой политики коммерческого предприятия
1.1 Сущность ценовой политики коммерческого предприятия
1.2 Методы установления цен на товары реализуемые коммерческим предприятием
1.3 Стратегии ценовой политики коммерческого предприятия
2. Оценка эффективности использования ценовой политики ООО «Спорт-Хаус»
2.1Организационно-правовая характеристика ООО «Спорт-Хаус»
2.2 Анализ ценовой политики ООО «Спорт-Хаус»
2.3 Направления совершенствования ценовой политики ООО «Спорт-Хаус»
Заключение
Список литературы
Новые участники того или
иного товарного рынка или
рынка услуг и компании-“
Виды ценовых стратегий
-стратегия высоких цен
Эта стратегия предусматривает установление цены товара выше его ценности, воспринимаемой покупателями. То есть цена устанавливается выше, чем на самом деле, по мнению покупателей, должен стоить этот товар. Но продавец знает, что есть такой сегмент покупателей, которые согласятся с такой ценой ради удовлетворения своего желания иметь этот товар.
Стратегия высоких цен
применяется к новым
К стратегии высоких цен
относится стратегия «снятия
сливок». Она предусматривает
Стратегия высоких цен применяется также теми предприятиями, у которых нет долгосрочной перспективы массового сбыта данного нового товара (например, ввиду отсутствия достаточных производственных мощностей).
-стартегия низких цен
Стратегия низких цен предусматривает
установление цены товара на уровне ниже
его ценности, воспринимаемой покупателями,
т. е. цены ниже той, которую данный товар
заслуживает. Эта стратегия применяется
предприятиями с целью
Стратегия низких цен имеет отношение также к товарам, качество которых ниже среднего, и предусматривает установление на них низкого уровня цен на длительное время.
Такая стратегия применяется
также при установлении цены нового
товара на стадии введения его на рынок
с целью ускорения этого
-стратегия средних цен
Эта стратегия предусматривает установление цен на уровне, соответствующем воспринимаемой покупателями ценности товара, т.е. цена соответствует тому, сколько стоит товар на самом деле.
Стратегия средних цен применяется в случае, когда предприятие не имеет возможности применить как стратегию высоких цен (иной уровень качества, и покупатели очень чувствительны к цене), так и стратегию низких цен (покупатели могут воспринять данный товар как низкокачественный; конкуренты способны ответить на низкий уровень цены снижением своих цен на аналогичные товары).
Стратегия средних цен
является наиболее типичной для большинства
предприятий ввиду наличия на
рынке множества аналогичных
конкурирующих между собой
- стратегии цен, ориентированные на условия конкуренции
а) стратегия ценового лидерства. В качестве ценового лидера выступает фирма, устанавливающая рыночную цену на товар или услугу и инициирующая изменения цен, за которыми приходится следовать конкурентам. Ценовыми лидерами являются доминирующие фирмы, которые способны сохранить устойчивость своих цен, благодаря сильной позиции на рынке, и барометрические ценовые лидеры, чьи изменения цен поддерживаются другими производителями, признающими способность лидера адаптироваться при установлении цены в полном соответствии с изменяющимися рыночными условиями.
б) стратегия следования за ценовым лидером. Принимая данную стратегию, фирма не является инициатором изменения своих цен, даже если у нее изменились затраты и спрос на ее продукцию. Она реагирует па изменение цен конкурентом (ценовым лидером) и приноравливается к ним.
в) ценовая война. Эта стратегия основана на агрессивном снижении цен. Ценовая война обычно возникает тогда, когда снижается спрос на продукт и как следствие на рынке возникает избыточное предложение. Так как ценовая война ведет к уменьшению прибыльности производителей, они стараются избежать се и направить свои усилия в конкурентной борьбе на дифференциацию продукции.
г) стратегия упреждающих цен — ценовая стратегия, используемая олигополистами, укоренившимися на рынке для создания барьеров входа, предупреждающих вход на него новых конкурентов.
Информация о работе Анализ и обоснование ценовой политики коммерческого предприятия