Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 17:41, курсовая работа
Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от ее существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничении. Краткая характеристика объекта исследования
Введение……………………………………………………………………….5стр
Глава 1. Проведение маркетингового исследования (модуль 1 )………...6стр
Глава2.Диагностика целей и намерений конкурента(модуль7)………………………………………………………14стр
Глава 3. Концепция стратегических групп М. Портера(модуль 9)…….18стр
Глава 4 Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов( модуль 11)…………………………………………………..20стр
Глава 5. Учет особенностей позиционирования конкурирующих товаров и разработка товарной политика предприятия(модуль13)……………….28стр
Глава 6 Анализ сбытовой политикиконкурентов и разработка сбытовой политики предприятия( модуль 15)………………………………………33стр
Глава 7 Анализ коммуникативной политики конкурентов и разработка коммуникативной политики предприятия( модуль 17)…………………39стр
Глава 8 SWOT –анализ предприятия ( модуль 20)………………………42стр
Заключение………………………………………………………………….54стр
Список использованной литературы………………………………………55 стр
Курсовая работа
по дисциплине
«Маркетинг»
Тема:
«Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия
Содержание
Глава 3. Концепция стратегических групп М. Портера(модуль 9)…….18стр
Глава 4 Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов( модуль 11)…………………………………………………..20стр
Глава 5. Учет особенностей позиционирования
конкурирующих товаров и разработка
товарной политика предприятия(модуль13)……………….
Глава 6 Анализ сбытовой политикиконкурентов и разработка сбытовой политики предприятия( модуль 15)………………………………………33стр
Глава 7 Анализ коммуникативной политики конкурентов и разработка коммуникативной политики предприятия( модуль 17)…………………39стр
Глава 8 SWOT –анализ предприятия ( модуль 20)………………………42стр
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………55 стр
Введение
Маркетинг на макроуровне
выступает в роли инструмента
формирования рыночной среды. На микроуровне
маркетинг выступает как
Маркетинговая стратегия
— процесс планирования и реализации
различных маркетинговых
Reckitt Benckiser - мировой лидер по производству чистящих средств для дома и ведущий производитель товаров для здоровья и средств личной гигиены.
Торговые марки хорошо знакомы потребителям: Dosia, Vanish, Calgon, Calgonit, Tiret, Cillit, Veet, Clearasil, Air Wick.
Компания Reckitt Benckiser предлагает стиральные порошки, ополаскиватели и антистатики, пятновыводители, средства для удаления ржавчины, засоров канализации, для посудомоечных машин, а также средства для смягчения воды в стиральных машинах, моющие и чистящие средства, в том числе для туалетов.
Компания имеет высокий инновационный потенциал, благодаря работе профессионалов, которые постоянно добиваются высоких результатов..
Центральный офис компании находится в Москве. Помимо этого существуют торговые подразделения более чем в 50 крупных городах России и странах СНГ: Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Армения, Грузия, Азербайджан.
Маркетинговые исследования – это поиск, сбор, обработка, анализ информации о рыночных процессах и явлениях. В процессе маркетингового исследования была получена информация, которая классифицируется на первичную и вторичную.
Первичная информация – данные, специально полученные для анализа конкретных сторон деятельности конкурентов.
Для сбора информации был использован опрос. Была разработана следующая анкета:
Студенты УГАТУ кафедры экономики и управления
проводят опрос покупателей с
целью выявления предпочтений, влияющих
на выбор моющего средства для посуды.
Выберите,
пожалуйста, подходящий ответ и отметьте
его значком.
муж. |
жен |
до 20 лет |
21-25 |
26-30 |
31-35 |
36-40 |
41-50 |
51-60 |
61-70 |
более 71 |
студент |
служащий госструктур |
руководитель |
творческий работник |
мед.работник |
предприниматель |
домохозяйка |
пенсионер,инвалид |
безработный |
воен.служащий |
да |
нет |
порошок |
гель |
на цену |
на качество |
упаковка |
реклама |
состав |
производитель |
разновидность ассортимента |
совет друга\подруги |
Fairy |
Dosia |
AOS |
Sorti |
Миф |
Золушка |
Капля |
пользуюсь содой |
1-2 раза в месяц |
1 раз в 2-3 месяца |
Склонен делать запасы |
По мере окончания бутылочки |
250 мл |
500 мл |
1000мл |
20-30 руб |
30-40 руб |
40-50 руб |
выше 50 руб. |
Были опрошены 40 потребителей освежителей для унитаза и получены следующие результаты:
Рис.1 Предпочтения марки
Как видно из рисунка, 43% всех опрошенных предпочитают марку «Fairy», а 36% «AOS».
Рис.2 предпочтения при выборе средства
Из рисунка видно, что при покупке средства для мытья посуды , покупатели чаще всего обращают внимание на качество данно продукта
Вопросник исследования конкурентов и их маркетинговых политик
Главными конкурентами для предприятия «Reckitt Benckiser » (ТМ «Dosia») является компания ОАО "Нэфис Косметикс" (ТМ «AOS»).
Преобладающий тип конкурентного поведения – это «Лидер». Все компании занимают высокое положение на рынке, их товары конкурентоспособны. Но несомненно лидером на рынке является компания \ОАО "Нэфис Косметикс"
Рыночная доля конкурентов 45%.
Имидж конкурентов и марки их товаров сильны. 45% опрошенных резидентов предпочитают продукцию других компаний.
Цены на товары конкурентов находятся примерно на одном уровне с ценами предприятия . \ОАО "Нэфис Косметикс"
Барьеры для входа на рынок новых конкурентов очень сильные, потому что на данном товарном рынке уже имеются свои ведущие компании, которые на рынке более 10 лет каждая и имеющие своих постоянных покупателей, которые привержены к марке.
Вторичная информация о конкуренте включает данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой, как правило, не совпадают с целями анализа. В связи с этим данная информация требует проведения дополнительных процедур выбора, ранжирования и компиляции, приводящих ее в вид, необходимый для проведения анализа.
В целях систематизации информации о конкурентах была построена таблица анализа конкуренции и конкурентов, которая адаптирована к возможностям как количественных, так и качественных оценок. В ней дается оценка фактического состояния и развития деятельности конкурента, а также экстраполяционно-прогнозные оценки возможного развития деятельности конкурента на ближайшее будущее или на отдаленную перспективу.
Табл.1 Анализ конкуренции и конкурентов
№ п/п |
Объект исследования |
Оценки |
Инструменты исследования, источники сведений | |
Фактического состояния |
Прогнозные | |||
1 |
Предприятия-конкуренты и их первичная характеристика |
Самые главные конкуренты - ОАО "Нэфис Косметикс"-AOS ,P&G-Fairy |
Те же самые конкуренты |
Регистры, наблюдения, опросы |
2 |
Стратегии и методы конкурентной борьбы |
Стратегическое развитие ориентировано на выдающуюся компетентность организации, благодаря которой компания может выйти на новые рынки. Известность брендов поможет быстрому завоеванию новых рынков. |
Остается прежней |
Наблюдения |
3 |
Доля рынка, занимаемая каждым конкурентом |
AOS -30 % Fairy- 50 % |
Доля рынка существенно не изменяется |
Статистическая информация, относительные пок-ли |
4 |
Интенсивность и тенденция развития конкуренции |
Конкуренция сильная. |
Новых конкурентов не ожидается. |
Наблюдения, обзор СМИ |
5 |
Ценовая политика конкурентов |
На одном уровне с рассматриваемым предприятием |
Увеличение цен в связи с инфляцией |
Наблюдения, опросы |
6 |
Отвечают ли товары конкурентов треб-ям потребителей по цене, дизайну, функциональным параметрам |
да |
Сохранение показателей |
Опросы покупателей, балльные оценки |
7 |
Методы стимулирования спроса, применяемые конкурентами |
Поощрение потребителей, реклама |
Реклама, расширение видов продукции |
Наблюдения, опросы, СМИ |
8 |
Качество сервиса конкурентов |
Высокое |
Высокое |
наблюдение |
Информация о работе Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия