Анализ коммерческой деятельности ОАО «Газпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

«Газпром» является единственным в России производителем и экс-портером сжиженного природного газа.
Компания входит в пятерку крупнейших производителей нефти в РФ, а также является крупнейшим владельцем генерирующих активов на ее территории. Их суммарная установленная мощность составляет 17% от общей установленной мощности российской энергосистемы.
Стратегической целью является становление ОАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.

Содержание

Введение…3
Глава 1. Основные идеи функционирования предприятия и организационно-правовая форма предприятия…4
Глава 2. Модель предприятия…7
2.1 Предполагаемые инвестиции..7.
2.2. Общие издержки…9
2.3. Расходы на рекламу…10
2.4. Прямые издержки…11
2.5. Характеристика складского объекта…11
Глава 3. Продукция компании…13
3.1. Целевая аудитория и описание предлагаемого ассортимента (аспекты организации сбыта)…13
3.2. Способы продвижения продукции…14
3.3. Сопутствующий бизнес…14
3.4. Стратегия ОАО «Газпром»…15
Глава 4. Коммерческая деятельность ОАО «Газпром»…17
4.1. Основные проблемы и барьеры в инвестиционном сотрудничестве…17
4.2. Отчеты ОАО «Газпром»…20
4.3. Анализ финансовых показателей…25
4.4. Вспомогательные виды деятельности…28
Заключение…33
Список использованной литературы…35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ком.де. 2.docx

— 91.93 Кб (Скачать файл)

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились:

  • на 3,5% год к году в связи с ростом премиальных продаж и расширением бизнеса компании по новым крупным проектам;
  • на 18,8% квартал к кварталу, в основном, в связи с сезонным увеличением расходов на премиальные продажи, компенсируемых ростом выручки.

В 2011 году они составили 53`370`000`000руб.

2.3. Расходы на рекламу

Расходы на рекламу входят в прочие операционные расходы, соответственно точную сумму я выделить не могу.

По состоянию на 2011год. Прочие расходы увеличились на 31% и составили 91 732 млн. руб. за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2012 г., по сравнению с 70 142 млн. руб. за аналогичный период прошлого года. Прочие расходы включают в себя расходы на банковские услуги, расходы на охрану, юридические, консультационные услуги, расходы на благотворительность, финансовую помощь, расходы на рекламу и услуги по программному обеспечению.

2.4. Прямые издержки

Данные на 2011год.

  • Добыча углеводородов с учетом доли в зависимых обществах, - 421,64млн. барр.
  • Добыча нефти с учетом доли в зависимых обществах,. - 368,27млн. барр.
  • Добыча газа с учетом доли в зависимых обществах - 320,20млрд. фут³
  • Объем производства нефтепродуктов на собственных НПЗ и НПЗ зависимых обществ, - 38,34млн. т
  • Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг - 1`452`194`381тыс. руб. в том числе проданных:
    • газ - 829`517`619тыс. руб.
    • предоставление имущества в аренду - 394`823`176тыс. руб.
    • услуги по организации транспортировки газа - 135`195`931тыс. руб.
    • продукты нефтегазопереработки - 67`252`232тыс. руб.
    • газовый конденсат - 19`868`818тыс. руб.
    • прочая реализация - 5`134`563тыс. руб.
    • услуги по организации хранения газа - 402`042тыс. руб.

2.5. Характеристика складского объекта

ПХГ (Подземные хранилища газа) расположены в основных районах потребления и являются неотъемлемой частью единой системы газоснабжения (ЕСГ) России. Сеть ПХГ обеспечивает в отопительный период до 20% поставок газа российским потребителям, а в дни резких похолоданий эта величина может превышать 30%.

На территории России «Газпром» эксплуатирует 21 ПХГ, которые включают 25 объектов хранения газа: 17 – в истощенных газовых месторождениях и 8 – в водоносных структурах.

На 31 декабря 2011г. суммарная активная емкость по обустройству ПХГ «Газпрома» составила 66,7млрд. м³

    • Количество объектов подземного хранения газа в России: 25ед.
    • Объем активной емкости по обустройству: 66,70млрд. м³
    • Количество эксплуатационных скважин на ПХГ: 2602ед.

В 2011г. «Газпромом» утверждена Программа развития ПХГ Российской Федерации на период 2011–2020гг., предполагающая увеличение суточной производительности до 1,0млрд. м³. К началу отопительного сезона 2011–2012 годов «Газпром» увеличил потенциальную среднюю суточную производительность ПХГ в декабре-феврале до 522,1млн. м³ и максимальную потенциальную суточную производительность в начале сезона отбора до 647,7млн. м³

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Продукция компании

 

3.1. Целевая аудитория и описание предлагаемого ассортимента (аспекты организации сбыта).

Список потребителей указан в таблице 1.

Таблица 1

Список потребителей

Название

Мотив потребления

Колич-ная

ха-ка

электроэнергетика

Производственная необходимость

28%

металлургия

Производственная необходимость

5%

агрохимия

Производственная необходимость

7%

Цементная промышленность

Производственная необходимость

2%

Коммунальный комплекс

Нужды населения, отопление, прочее

16%

население

Приготовление пищи, отопление, прочее

21%

прочие

Для различных нужд

21%


 

 

Формирование поставщиков и покупателей товара

Компания является не только производителем, но и поставщиком и посредником. Покупатели фирмы: компании РФ, стран СНГ и Европы.

Продукция реализуемая компанией указана в таблице 2.

Таблица 2

Объем продаж

Наименование

Ед. измерения

Цена (без НДС и акциза)

Средняя за год

Объем реализации

   

2008г.

2009г.

2010г.

2008г.

2009г.

2010г.

газ

1000м³

1652,8руб.

1885руб.

2345,5руб.

287млн.

262,6млн.

262,1млн.

нефть

Тонна

628,98$

377,39$

503,18$

32млн.

31,6млн.

32млн.

конденсат

Тонна

13122руб

12658руб.

12836руб.

10,9млн.

10,1млн.

11,3млн.


 

 

 

Поступления от продаж представлены в таблице 3.

Таблица 3

Поступления от продаж

год

2008

2009

2010

газ

474`353`600`000руб.

495`001`000`000руб

614`755`550`000руб.

нефть

603`820`800`000руб.

357`765`720`000руб.

483`052`800`000руб.

конденсат

143`029`800`000руб.

127`845`800`000руб.

145`046`800`000руб.

Итого (руб.)

1`221`204`200`000руб.

980`612`520`000руб.

1`242`855`150`000руб.


 

 

3.2. Способы продвижения продукции

Ежегодные массовые мероприятия:

    • Ветераны ОАО «Газпром»
    • «Газпром - детям» (крупнейший социальный проект компании. С 2007 по 2012 годы на ее реализацию было направлено 17,8млрд.руб.)
    • Поддержка культурных проектов.
    • Этот мир - наш! (ОАО «Газпром» традиционно выступает партнером детского форума «этот мир - наш»)
    • Конкурс «литературный факел»
    • Экспедиция «сибирская одисея»
    • Поддержка спорта

Не считая ежегодных массовых мероприятий, думаю что лучшая реклама это заправки на каждом шагу, газ из плиты, горячая вода из крана и зарплата Алексея Миллера. Куда уж больше рекламы практически монополисту РФ.

3.3. Сопутствующий бизнес

Дочерних компаний ОАО «Газпром» - 154 ед.

    • Дочерних компаний со 100% пакетом акций у ОАО «Газпром» - 82ед.
    • Дочерних компаний со >=50% пакетом акций у ОАО «Газпром» - 47ед.
    • Дочерних компаний со <50% пакетом акций у ОАО «Газпром» - 25ед.

3.4. Стратегия ОАО «Газпром»

Стратегическая цель ОАО «Газпром» - становление как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.

При этом ОАО «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктов их переработки.

Стратегия «Газпрома» базируется на следующих принципах деятельности компании:

  • повышение эффективности основной деятельности;

  • диверсификация деятельности за счет высокоэффективных проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью;

  • повышение капитализации и кредитных рейтингов;

  • соблюдение интересов всех акционеров ОАО «Газпром»;

  • совершенствование корпоративного управления;

  • повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

  • персональная ответственность руководителей за принятие управленческих решений;

  • минимизация удельного негативного техногенного воздействия на природную среду.

Под диверсификацией деятельности компании понимают расширение направлений ее производственной активности и состава конечных продуктов, устремление на новые рынки и развитие схем логистики. Все это - необходимые атрибуты для реализации стратегических конкурентных преимуществ глобальных компаний.

Как отметил председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер: «Стратегия «Газпрома» — это вертикальная интеграция по природному газу и диверсификация по смежным продуктам и «высоким переделам». В современной структуре мирового углеводородного бизнеса доминируют универсальные нефтегазовые компании. Концентрация капитала и наличие единой инфраструктуры ведут к сокращению удельных затрат и существенному росту прибыли».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Коммерческая деятельность ОАО «Газпром»

 

В то время как европейские лидеры панически боятся того, что России в лице компании ОАО "Газпром" удастся занять серьезные позиции в энергетическом секторе ЕС, энергетическое сотрудничество России со странами СНГ в последнее время развивается весьма успешно. Компания ОАО "Газпром" выходит на энергетический рынок стран СНГ путем создания совместных предприятий. В частности, мае 2003 года "Газпром" и правительство Киргизии подписали долгосрочное соглашение о сотрудничестве в газовой отрасли сроком на 25 лет, а в январе 2006 года ОАО "Газпром" и Правительство Киргизской Республики подписали Меморандум о намерениях по созданию совместного российско-киргизского предприятия в нефтегазовой отрасли.

4.1. Основные проблемы и барьеры в инвестиционном сотрудничестве

В то же время в инвестиционном сотрудничестве ОАО "Газпром" и стран СНГ проявился ряд проблем. Среди них можно отметить:

  1. Политическое противодействие инвестиционной экспансии

Возрастает значение политических факторов для развития взаимных связей стран СНГ, что связано с тем, что практически все сколько-нибудь крупные проекты должны получить официальное или неформальное одобрение на высшем уровне.

Российским компаниям, в том числе и ОАО "Газпром" иногда приходится сталкиваться с проявлением, так называемого экономического национализма, выражающегося в стремлении усилить контроль над национальными ресурсами. Эта тенденция носит объективный характер, она наблюдается как в самой России, так и во многих государств мира. Появляются некоторые недружественные публикации в СМИ и даже высказывания официальных лиц в отношении российских компаний. Так, Президент Белоруссии А. Лукашенко в августе 2007 г. во время посещения редакции газеты "Советская Белоруссия" обвинил Россию в попытке приватизировать его страну: "Россия хочет приватизировать не только отдельные предприятия, даже бесплатно их прихватить. Они хотели бы приватизировать всю страну".

Достаточно часто наблюдается картина, когда страны-участники СНГ противопоставляют национальные интересы целям региональной интеграции. Они хотят проводить самостоятельную политику и стремятся к диверсификации своих внешнеэкономических связей. Не последнюю роль здесь играет и политика Запада, готового идти на политические инвестиции ради того, чтобы не допустить чрезмерного усиления влияния России в лице ОАО "Газпром" в странах СНГ.

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности ОАО «Газпром»