Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 15:02, курсовая работа
«Газпром» является единственным в России производителем и экс-портером сжиженного природного газа.
Компания входит в пятерку крупнейших производителей нефти в РФ, а также является крупнейшим владельцем генерирующих активов на ее территории. Их суммарная установленная мощность составляет 17% от общей установленной мощности российской энергосистемы.
Стратегической целью является становление ОАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.
Введение…3
Глава 1. Основные идеи функционирования предприятия и организационно-правовая форма предприятия…4
Глава 2. Модель предприятия…7
2.1 Предполагаемые инвестиции..7.
2.2. Общие издержки…9
2.3. Расходы на рекламу…10
2.4. Прямые издержки…11
2.5. Характеристика складского объекта…11
Глава 3. Продукция компании…13
3.1. Целевая аудитория и описание предлагаемого ассортимента (аспекты организации сбыта)…13
3.2. Способы продвижения продукции…14
3.3. Сопутствующий бизнес…14
3.4. Стратегия ОАО «Газпром»…15
Глава 4. Коммерческая деятельность ОАО «Газпром»…17
4.1. Основные проблемы и барьеры в инвестиционном сотрудничестве…17
4.2. Отчеты ОАО «Газпром»…20
4.3. Анализ финансовых показателей…25
4.4. Вспомогательные виды деятельности…28
Заключение…33
Список использованной литературы…35
4.2.отчеты ОАО «Газпром»
SWOT анализ | |
Потенциальные внутренние сильные стороны |
Потенциальные внутренние слабые стороны |
1. Эффективное управление (минимизация расходов, процесс интенсификации производства) |
1. Необходимость развития сбытовой сети |
2. Большие запасы газа на территории России |
2. Необходимость инвестировать
серьезные средства в |
3. Диверсификация маршрутов и повышение надежности поставок газа в Европу |
3. Недостаточное финансирование проектов, направленных на диверсификацию поставок газа |
4. Способность удовлетворять растущий с каждым годом спрос на энергоресурсы |
4. Отставание темпов роста добычи от темпов роста потребления газа; |
5. Лидирующее место по темпу роста рыночной капитализации среди евроᴨȇйских компаний |
5. Стоимость акций Газпрома все-таки остается заниженной в цене |
6. Большие затраты на НИОКР; 95 % используемых технологий соответствуют современным требованиям |
6. Проблема модернизации
действующей системы |
7. Развитие производства
и морской транспортировки |
7. Невозможность обесᴨȇчения
растущего с каждым годом |
8. Соблюдение всех требований Конвенций Международной организации труда, ратифицированных РФ |
8. Отток квалифицированных кадров в другие организации ТЭКа |
9. Лучшие рекламные компании, спонсорская и благотворительная деятельность |
9. Большие затраты на рекламу, спонсорство и поддержание имиджа |
10. Жесткость в отстаивании корпоративных интересов |
|
11. суммарная экономия топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) |
Потенциальные внешние возможности организации |
Потенциальные внешние угрозы |
1. Сохранение достигнутых позиций на евроᴨȇйском газовом рынке |
1. Проводимая на государственном
уровне политика по |
2. Географическая диверсификация (выход на рынки Северной Америки и стран АТР) |
2. Сохранение транзитных рисков |
3. Газовые ресурсы Центральной Азии дают возможность выхода на новые рынки сбыта при сохранении надежности поставок традиционным потребителям |
3. Ставка на закупки
среднеазиатского газа вместо
инвестиций в добывающие |
4. Признанный лидер рынка |
4. Низкая прибыльность из-за внутренних регулируемых тарифов на газ |
5. Возможности расширения ассортимента продукции |
5. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками, связанными с добычей и экспортом нефти |
6. Контроль над всеми конкурентами внутри России |
6. Организация имеет серьезных конкурентов в лице стран, обладающих большими запасами газа |
7. Независимость в выборе поставщика газа |
7. Ослабление позиций
Газпрома на рынке Средней
Азии за счет усиления |
8. Лидирующее место в сфере распределения газа |
8. Неурегулированность многих вопросов в рамках ЕС |
9. Резкий рост мировой потребности в энергетических ресурсах |
9. Снижение уровня |
10. Заинтересованность |
10. Рост политических рисков в регионах, наиболее богатых углеводородами |
11. Отсутствие политического
элемента в газовом |
11. Регламентация Правительством РФ внутренних тарифов на газ; продажа газа по заниженным ценам |
12. Вертикально интегрированная компания |
наименование |
Ед. измерения |
2011г. |
2012г. |
|
|||
Налог на прибыль |
% |
20 |
20 |
Налог на имущество |
% |
2,2 |
2,2 |
НДС |
% |
18 |
18 |
Страховые взносы (ЕСН до 2010) |
% |
34 |
30 |
НДПИ (нефть) |
руб./т. |
4`455 |
5`066 |
НДПИ (природный газ) |
|||
|
руб./тыс. м³ |
- |
509 |
|
руб./тыс. м³ |
- |
251 |
Пошлина на экспорт нефти |
руб./тыс. |
12`270 |
12`120 |
Пошлина на экспорт природного газа |
% |
30 |
30 |
|
|||
Светлые нефтепродукты |
руб./тыс. |
8`220 |
8`010 |
Высокооктановый бензин и нафта |
руб./тыс. |
11`610 |
10`920 |
Темные нефтепродукты |
руб./тыс. |
6`240 |
8`010 |
|
|||
|
|||
Класс 5 |
руб./тыс. |
5`143 |
5`143 |
Класс 4 |
руб./тыс. |
5`143 |
6`822 |
Класс 3 |
руб./тыс. |
5`672 |
7`882 |
Не соответствующий классам 5, 4, 3 |
руб./тыс. |
5`995 |
8`225 |
Нафта |
руб./тыс. |
6`089 |
7`824 |
|
|||
Класс 5 |
руб./тыс. |
2`247 |
2`962 |
Класс 4 |
руб./тыс. |
2`247 |
3`562 |
Класс 3 |
руб./тыс. |
2`485 |
4`300 |
Не соответствующий классам 5, 4, 3 |
руб./тыс. |
2`753 |
4`300 |
Моторные масла |
руб./тыс. |
4`681 |
6`072 |
|
|||
Текущий налог на прибыль |
млн. руб. |
33`728 |
30`085 |
Отложенный налог на прибыль |
млн. руб. |
6`268 |
5`754 |
|
млн. руб. |
39`996 |
35`839 |
наименование |
Ед. измерения |
2011г. |
2012г. | ||||
|
% |
19,3 |
16,3 | ||||
|
|||||||
Экспортная пошлина на нефть |
млн. руб. |
151`486 |
150`646 | ||||
Экспортная пошлина на нефтепродукты |
млн. руб. |
85`555 |
113`306 | ||||
Акциз |
млн. руб. |
24`752 |
22`849 | ||||
Итого |
млн. руб. |
261`793 |
286`801 | ||||
Налоги кроме налога на прибыль (Газпром нефть) |
|||||||
Налог на добычу полезных ископаемых |
млн. руб. |
133`335 |
156`164 | ||||
Акциз |
млн. руб. |
58`308 |
76`408 | ||||
Налог на имущество |
млн. руб. |
6`140 |
7`029 | ||||
Прочие налоги |
млн. руб. |
10`413 |
11`527 | ||||
итого |
млн. руб. |
208`196 |
251`128 |
Далее мне потребуется план движения денежных средств, который представлен в таблице 6. где при стабильно растущей выручке видим падение чистой прибыли. Все данные представлены в млн. руб.
наименование |
2011.12.31. |
|
|
Чистая прибыль |
475`650`000 |
Износ и амортизация |
144`450`000 |
Другие безналичные корректировки |
5`040`000 |
Изменение безналичного капитала |
-29`730`000 |
|
595`410`000 |
|
|
Выбытие мат. активов |
18`240`000 |
Капитальные расходы |
-123`240`000 |
Рост инвестиций |
- |
Сокращение инвестиций |
- |
Другая инвест. деятельность |
-26`880`000 |
|
-131`880`000 |
|
Информация о работе Анализ коммерческой деятельности ОАО «Газпром»