Анализ коммерческой деятельности ОАО «Газпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

«Газпром» является единственным в России производителем и экс-портером сжиженного природного газа.
Компания входит в пятерку крупнейших производителей нефти в РФ, а также является крупнейшим владельцем генерирующих активов на ее территории. Их суммарная установленная мощность составляет 17% от общей установленной мощности российской энергосистемы.
Стратегической целью является становление ОАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.

Содержание

Введение…3
Глава 1. Основные идеи функционирования предприятия и организационно-правовая форма предприятия…4
Глава 2. Модель предприятия…7
2.1 Предполагаемые инвестиции..7.
2.2. Общие издержки…9
2.3. Расходы на рекламу…10
2.4. Прямые издержки…11
2.5. Характеристика складского объекта…11
Глава 3. Продукция компании…13
3.1. Целевая аудитория и описание предлагаемого ассортимента (аспекты организации сбыта)…13
3.2. Способы продвижения продукции…14
3.3. Сопутствующий бизнес…14
3.4. Стратегия ОАО «Газпром»…15
Глава 4. Коммерческая деятельность ОАО «Газпром»…17
4.1. Основные проблемы и барьеры в инвестиционном сотрудничестве…17
4.2. Отчеты ОАО «Газпром»…20
4.3. Анализ финансовых показателей…25
4.4. Вспомогательные виды деятельности…28
Заключение…33
Список использованной литературы…35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ком.де. 2.docx

— 91.93 Кб (Скачать файл)
  1. Недостаточно гибкая политика российских компаний

Приобретая активы в странах СНГ, российские компании полагают, что контроль над собственностью может способствовать стабильности и достижению желаемых целей, таких как удешевление транзита или обеспечение надежности поставок. Но, как показывает практика, условия хозяйствования для зарубежного актива могут измениться в худшую сторону (например, в результате повышения цен за аренду земли под нефте- и газопроводами или введения новых отчислений, сборов, налогов или пошлин, а так же отмены существовавших ранее льгот, в т. ч. ценовых, экологических претензий и т.п.). Здесь тоже можно привести пример Беларуси, которая в 2007 г. лишила "Белтрансгаз" части прибыли, отменив для него 18-процентную надбавку при перепродаже газа потребителям. В 2008 г. "Белтрансгазу", равно как и другим активам, которыми владеют в Беларуси российские компании (в частности, ОАО "Газпром"), были предъявлены новые требования: платить 19% от оборота в инновационный фонд Министерства энергетики Беларуси. Цена вопроса – около $70 млн ежегодно. Поэтому все выгоды от владения зарубежной собственностью могут быть сведены к нулю и даже обернутся убытками. Сохраняется риск и прямой национализации активов при смене власти.

  1. Обострение конкуренции

Оно происходит на разных уровнях: с национальными компаниями, с компаниями из третьих стран и между самими российскими компаниями. В странах СНГ национальные элиты и аффилиированные с ними корпоративные структуры пока в целом не оказывают существенного противодействия экспансии российского бизнеса. Наиболее серьезна конкуренция со стороны США, Канады, Китая, Индии и других стран, так как они часто обладают большими ресурсами и мощной политической поддержкой, а также проводят более гибкую политику и могут предложить лучшие условия сотрудничества. В добыче природных ресурсов и энергетике же скорее происходит консолидация активов.

В то же время новым моментом для российских бизнесструктур становится конкуренция с Украиной и некоторыми другими государствами постсоветского пространства. Президент Украины В. Ющенко по итогам переговоров с Президентом Таджикистана Э. Рахмоном в марте 2008 г. заявил, что Украина заинтересована принять участие в международном консорциуме по достройке Рогунской ГЭС в Таджикистане: На этой станции стоят уже две турбины украинского производства. Очевидно, логично предусмотреть, что и другие шесть турбин, при завершении строительства этой станции, будут украинского производства, если украинская сторона поведет себя динамично и активно. Также Ющенко подчеркнул, что 82% оборудования гидроэлектростанций, которые функционируют в Таджикистане, работает на оборудовании, поставленном из Украины.

  1. Не получило развитие многостороннее сотрудничество, которое позволяет вовлечь в него дополнительные ресурсы, а также найти новые точки соприкосновения заинтересованных в таком сотрудничестве сторон. Такое сотрудничество может осуществляться и с участием третьих стран, не входящих в СНГ.
  2. Недостаточная поддержка инвестиционной экспансии российских бизнесструктур и развитию инвестиционного сотрудничества в СНГ оказывается на государственном уровне. Эту проблему неоднократно отмечали официальные лица России. Сейчас намечаются определенные сдвиги в данной области. В частности, планируется организовать специальное агентство по поддержке российских инвестиций, направляемых за рубеж. Первоначальный бюджет этого агентства может составить до 30 млрд. руб.

4.2.отчеты ОАО  «Газпром»

Составим SWOT - анализ(таблица 4)

Таблица 4.

SWOT анализ

Потенциальные внутренние сильные стороны

Потенциальные внутренние слабые стороны

1. Эффективное управление (минимизация расходов, процесс интенсификации производства)

1. Необходимость развития  сбытовой сети

2. Большие запасы газа  на территории России

2. Необходимость инвестировать  серьезные средства в разработку  новых месторождений

3. Диверсификация маршрутов  и повышение надежности поставок газа в Европу

3. Недостаточное финансирование  проектов, направленных на диверсификацию поставок газа

4. Способность удовлетворять  растущий с каждым годом спрос на энергоресурсы

4. Отставание темпов роста  добычи от темпов роста потребления газа;

5. Лидирующее место по  темпу роста рыночной капитализации среди евроᴨȇйских компаний

5. Стоимость акций Газпрома  все-таки остается заниженной в цене

6. Большие затраты на  НИОКР; 95 % используемых технологий соответствуют современным требованиям

6. Проблема модернизации  действующей системы магистральных  газопроводов

7. Развитие производства  и морской транспортировки сжиженного  природного газа (СПГ)

7. Невозможность обесᴨȇчения  растущего с каждым годом спроса  на энергетические ресурсы за  счет поставок СПГ

8. Соблюдение всех требований  Конвенций Международной организации труда, ратифицированных РФ

8. Отток квалифицированных  кадров в другие организации ТЭКа

9. Лучшие рекламные компании, спонсорская и благотворительная деятельность

9. Большие затраты на  рекламу, спонсорство и поддержание имиджа

10. Жесткость в отстаивании  корпоративных интересов

 

11. суммарная экономия  топливно-энергетических ресурсов (ТЭР)

 

 

Таблица 4 (продолжение)

Потенциальные внешние возможности организации

Потенциальные внешние угрозы

1. Сохранение достигнутых  позиций на евроᴨȇйском газовом рынке

1. Проводимая на государственном  уровне политика по недопущению  иностранных компаний в качестве  оᴨȇраторов разработки наиболее ᴨȇрсᴨȇктивных объектов (Ямал, Штокмановское месторождение)

2. Географическая диверсификация (выход на рынки Северной Америки и стран АТР)

2. Сохранение транзитных рисков

3. Газовые ресурсы Центральной  Азии дают возможность выхода  на новые рынки сбыта при сохранении надежности поставок традиционным потребителям

3. Ставка на закупки  среднеазиатского газа вместо  инвестиций в добывающие проекты;

4. Признанный лидер рынка

4. Низкая прибыльность  из-за внутренних регулируемых  тарифов на газ

5. Возможности расширения  ассортимента продукции

5. Выход на рынок иностранных  конкурентов с более низкими издержками, связанными с добычей и экспортом нефти

6. Контроль над всеми  конкурентами внутри России

6. Организация имеет серьезных  конкурентов в лице стран, обладающих большими запасами газа

7. Независимость в выборе  поставщика газа

7. Ослабление позиций  Газпрома на рынке Средней  Азии за счет усиления поставок  газа Туркмеʜᴎϲтаном и Узбекистаном  в другие страны

8. Лидирующее место в  сфере распределения газа

8. Неурегулированность многих вопросов в рамках ЕС

9. Резкий рост мировой  потребности в энергетических ресурсах

9. Снижение уровня обесᴨȇченности  мировой экономики запасами нефти и газа

10. Заинтересованность государства  в развитии газовой промышленности на территории страны

10. Рост политических рисков  в регионах, наиболее богатых  углеводородами

11. Отсутствие политического  элемента в газовом ценообразовании  на внешнем рынке; установление  рыночных цен

11. Регламентация Правительством  РФ внутренних тарифов на газ; продажа газа по заниженным  ценам

12. Вертикально интегрированная  компания

 

 

 

Далее таблица в которой я представила налогообложение ОАО «Газпром» Все данные взяты из финансовой отчетности. (смотри таблица 5)

 

 

Таблица 5

Налогообложение ОАО «Газпром»

наименование

Ед. измерения

2011г.

2012г.

  • Средние ставки налогов, применяемые для налогообложения нефтяных компаний в России
     

Налог на прибыль

%

20

20

Налог на имущество

%

2,2

2,2

НДС

%

18

18

Страховые взносы (ЕСН до 2010)

%

34

30

НДПИ (нефть)

руб./т.

4`455

5`066

НДПИ (природный газ)

     
  • Для собственников (и их прямых или косвенных дочерних обществ) объектов Единой системы газоснабжения

руб./тыс. м³

-

509

  • Иных категорий

руб./тыс. м³

-

251

Пошлина на экспорт нефти

руб./тыс.

12`270

12`120

Пошлина на экспорт природного газа

%

30

30

  • Пошлины на экспорт нефтепродуктов
     

Светлые нефтепродукты

руб./тыс.

8`220

8`010

Высокооктановый бензин и нафта

руб./тыс.

11`610

10`920

Темные нефтепродукты

руб./тыс.

6`240

8`010

  • Акцизы на нефтепродукты
     
  • Бензины
     

Класс 5

руб./тыс.

5`143

5`143

Класс 4

руб./тыс.

5`143

6`822

Класс 3

руб./тыс.

5`672

7`882

Не соответствующий классам 5, 4, 3

руб./тыс.

5`995

8`225

Нафта

руб./тыс.

6`089

7`824

  • Дизельное топливо
     

Класс 5

руб./тыс.

2`247

2`962

Класс 4

руб./тыс.

2`247

3`562

Класс 3

руб./тыс.

2`485

4`300

Не соответствующий классам 5, 4, 3

руб./тыс.

2`753

4`300

Моторные масла

руб./тыс.

4`681

6`072

  • Налог на прибыль (Газпром нефть)
     

Текущий налог на прибыль

млн. руб.

33`728

30`085

Отложенный налог на прибыль

млн. руб.

6`268

5`754

  • Итого (налог на прибыль)

млн. руб.

39`996

35`839


 

 

Таблица 5 (продолжение)

наименование

Ед. измерения

2011г.

2012г.

  • Эффективная ставка налога на прибыль Газпром нефть

%

19,3

16,3

  • Экспортные пошлины и Акциз (Газпром нефть)
     

Экспортная пошлина на нефть

млн. руб.

151`486

150`646

Экспортная пошлина на нефтепродукты

млн. руб.

85`555

113`306

Акциз

млн. руб.

24`752

22`849

Итого

млн. руб.

261`793

286`801

Налоги кроме налога на прибыль (Газпром нефть)

     

Налог на добычу полезных ископаемых

млн. руб.

133`335

156`164

Акциз

млн. руб.

58`308

76`408

Налог на имущество

млн. руб.

6`140

7`029

Прочие налоги

млн. руб.

10`413

11`527

итого

млн. руб.

208`196

251`128


Далее мне потребуется план движения денежных средств, который представлен в таблице 6. где при стабильно растущей выручке видим падение чистой прибыли. Все данные представлены в млн. руб.

Таблица 6

План движения денежных средств

наименование

2011.12.31.

  • Наличные от основной деятельности
 

Чистая прибыль

475`650`000

Износ и амортизация

144`450`000

Другие безналичные корректировки

5`040`000

Изменение безналичного капитала

-29`730`000

  • Наличные от тек. деятельности

595`410`000

  • Наличные от инцест. деятельности
 

Выбытие мат. активов

18`240`000

Капитальные расходы

-123`240`000

Рост инвестиций

-

Сокращение инвестиций

-

Другая инвест. деятельность

-26`880`000

  • Наличные от инвест. деятельности

-131`880`000

  • Наличные от финансовых операций
 

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности ОАО «Газпром»