Анализ конкурентоспособности "Азбука вкуса"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Для реализации цели, поставленной в курсовой работе, необходимо решить следующие задачи, определившие логику и структуру исследования:
- рассмотреть теоретические основы сущности и значения страхования;
- дать определение понятию конкурентоспособности, классифицировать факторы конкурентоспособности;
- проанализировать конкурентоспособность розничной сети магазинов «Азбука вкуса»;
- разработать предложения по повышению конкурентоспособности деятельности розничной сети магазинов «Азбука вкуса».

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 65.56 Кб (Скачать файл)

 

Глава 2. Анализ конкурентной среды

    1. Анализ  конкурентоспособности  «Азбука  Вкуса» по модели пяти конкурентных сил  М.Портера.

Проведем анализ конкурентоспособности  на примере сети розничных  магазинов «Азбука  Вкуса».

 Первая сила -  конкуренция среди действующих сил в отрасли.

Факторы, определяющие высокий уровень  конкурентной среды:

  1. Большое количество розничных магазинов;
  2. Первооткрыватели премиального сегмента продуктов в рознице;
  3. Удачное территориальное месторасположение магазинов;
  4. Продается продукция которая отличается своей уникальностью и непредставленные в других магазинах и торговых сетях;
  5. Приготовление готовой продукции, блюд  непосредственно в магазинах с привлечением именитых   шеф-поваров;
  6. Уникальное оборудование;
  7. Высококвалифицированный персонал;
  8. Прямые поставщики из-заграницы;
  9. Транспортировка и перевозка товаров самостоятельно без посредников.

Вторая  сила – рыночная власть и средства воздействия, используемые потребителями продукции.

  1. Чаще всего в сати покупают продукты постоянные клиенты;
  2. С  доходом выше среднего и высоким;
  3. Покупатели не всегда проживают вблизи магазинов;
  4. Компания продает и производит уникальные по своим свойствам товары.
  5. Клиентам предоставляется большая информация о товаре;
  6. Компания ищет путы выхода на новых поставщиков.

 

 

Третья сила –  рыночная власть и средства воздействия, используемые поставщиками продукции

  1. Высокая степень зависимости компании от конкретных поставщиков;
  2. Необходимость больших затрат перезаключении договоров с поставщиками;
  3. Повышение цены у поставщика;
  4. Снижение качества продукции;
  5. Ужесточение условий оплаты;
  6. Монопольное потребление компанией продукции поставщика;

Четвертая сила – появление новых конкурентов

  1. Обострение борьбы за долю рынка
  2. Инновации в сфере маркетинга и производства
  3. Введение дополнительных торговых площадей
  4. Доступ к технологиям и специализированным ноу-хау;
  5. Угроза утраты имиджа компании;
  6. Сложность подстраивая компании к новым клиентам и рынкам.

Пятая сила – появление товаров заменителей

  1. Объем продаж;
  2. Цена продукции;
  3. Прибыльность;
  4. Разработка и производство новых, более привлекательных продуктов;
  5. Улучшения качества обслуживания при продаже и распространения товара;
  6. Изменения ценовой политики.

 

 

 

 

1.2. Разработка  конкурентной стратегии  компании.

 

Определение бизнес-единиц: «Азбука Вкуса» реализует определенный и уникальный товар по высоким ценам (кулинария, розничная продажа по уникальным ценам, магазин вин, магазин деликатесов, сеть магазинов эконом-класса).

 В перспективе  предполагается:

- завоевание новых рынках в других регионах Российской Федерации,

- закрепление своих клиентов благодаря различным акциям( розыгрыши тура, техники),

- более активная реклама уникальности продаваемого товара,

- поиск нового «уникального»,

- введение новых видов оказываемых услуг,

- концентрация на своих основных постоянных клиентов (ведение базы клиентов),

- привлечение  инвестиций, помощь  покупателю (в выборе  товара, упаковке, доставке),

- оптимизировать  ассортимент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия  на фоне других представителей данного  сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или  услугах данного предприятия, и  какие преимуществами обладают его  конкуренты. Анализ необходим, чтобы  на его основе можно было усовершенствовать  те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю  и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить  сложившееся не завидное положение  можно прийти к банкротству.

Знание реакции реальных и потенциальных  конкурентов даёт предприятию возможность  предугадывать образ их поведения  и выбирать наиболее выгодное для  себя «поле борьбы». Это особенно важно при принятии решений, затрагивающих  наиболее уязвимые позиции соперников.

Исследование  деятельности конкурирующих фирм как и анализ спроса, осуществляется в три этапа:

  • выявление действующих и потенциальных конкурентов;
  • анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов;
  • выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.

На данный момент не существует конкретной методики определения конкурентоспособности  предприятия. Существует множество  методов, которые оценивают конкурентоспособность, но все они односторонние или  сводятся к простой сумме показателей, а единой принятой методики нет.

В данной работе была проведена оценка конкурентоспособности  по методу рейтинговой оценки финансового  состояния конкурентов. Этот метод  позволяет наиболее объективно оценить  сложившуюся ситуацию на рынке. К  тому же он является комплексным и  позволяет всесторонне оценить  деятельность фирм.

 

Список литературы

 

  1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. №4, 2010. -248с
  2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. Под общей редакцией Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2009.-350с.
  3. Бальжинов А.В., Михеева Е.В. – Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие, Улан-Удэ, 2007.-213с.
  4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М. 2009. - 414 с.
  5. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // "Маркетинг в России и за рубежом", 2010, № 4.-518с.
  6. Ефремов B. C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель BCG // "Менеджмент в России и за рубежом". – 2009, №7-8.
  7. Коротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки - "Маркетинг в России и за рубежом", 2008, № 6.
  8. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. 11-е изд. / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2009.
  9. Куприянов С. Приоритет государственной промышленной политики –конкурентоспособность // Рынок ценных бумаг №2 (137) 2009.
  10. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.
  11. Мелентьева Н.И., Бичун Ю.А. Маркетинговые коммуникации (теоретические и методические основы) / Под ред. Г.Л. Багиева: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.-529с.
  12. Мошнов В.А. Комплесная оценка конкурентоспособности // Корпоративный менеджмент, 2008.-352с.
  13. Наумов В.Н. Поведение потребителей: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.-56с.
  14. Пилчер Т. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспособности компании // Европейское качество. Дайджест. №1, 2008.
  15. Портер М.Э. Конкуренция: учебное пособие, пер. с англ. Я.В. Заблоцкий. – СПб.: 2010. - 495 с.
  16. Рубин Ю. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта. // Управление компанией. №5, 2009.
  17. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятий // "Маркетинг в России и за рубежом". №4, 2008.
  18. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Гном и Д, 2010.-589с.
  19. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие. – СПб.: Издательство ДНК, 2009.-621с.
  20. Томилов В.В., Бабкина Л.Н., Песоцкая Е.В. и др. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2008.-235с.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности "Азбука вкуса"