Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 19:19, курсовая работа
Сложность состоит в том, что применение концепции полезности в теории потребительского выбора возможно только в случае количественного соизмерения полезности благ, без которого невозможно сопоставление полезностей, а значит, и определение максимальной полезности. Эта проблема представляет непростую задачу, учитывая субъективный характер оценок полезности благ.
Актуальность темы исследования определяется состоянием современной экономической науки, в которой накоплен обширный исследовательский материал о человеке как ведущем звене в теории потребительского выбора, а также усилением роли потребительского выбора в условиях конкурентоспособности рынка товаров и услуг.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты потребительского поведения на современном рынке……………………………………………………………6
1.1. Понятие потребительского выбора и основные постулаты теории потребительского выбора……………………………………………………..6
1.2. Экономические факторы потребительского выбора…………………8
1.3. Неэкономические факторы потребительского выбора……………..13
Глава 2. Анализ концепции полезности в рамках потребительского поведения и выбора………………………………………………………….16
2.1. Сущность концепции полезности………………………………………16
2.2. Анализ связи концепции полезности с теорией потребительского
Выбора………………………………………………………………………..19
2.3. Предельная полезность: анализ противоречий в условиях современной экономической науки………………………………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………. 28
Список литературы…………………………………………………………. 29
Исследование, проведенное в Главе 2 курсовой работы, приводит к следующим выводам.
1. Концепция предельной
2. С точки зрения современной
экономической теории
Заключение
В результате курсового исследования мы приходим к следующим выводам:
1. Первым фактором, влияющим на потребительский выбор, является бюджетное ограничение, или доход Вторым по значимости фактором потребительского выбора являются цены. Очень важным фактором потребительского выбора является субъективное восприятие товара потребителем, или потребительские предпочтения. потребительское поведение представляет собой процесс формирования не абстрактного спроса, а реального и конкретного, который зависит от конкретных доходов потребителя, а следовательно, именно из этого вопроса должен исходить производитель, планируя свою стратегию и тактику на рынке.
2. Цель концепции предельной полезности – ответить на вопрос экономической теории – что, сколько и для кого производить в условиях ограниченных ресурсов – не достигнута. Тем не менее эта концепция представляет собой не только интерес в области теоретических исследований фундаментальных проблем экономической, например, механизм оптимального для эффективной экономики ценообразования, но и практическое применение. Отметим, что практика применения концепции предельной полезности используется главным образом в маркетинге
3. На практике используют теорию потребительского выбора без детализации элементами концепции предельной полезности. Два крупннейших социологических института ведут мониторинг уровня доходов российского населения на основе социологических исследований (Индекс потребительских настроений – ВЦИОМ, Индекс потребительской уверенности - Росстат). Эти индексы характеризуют потребительские оценки текущего материального положения и ожидания его изменения в ближайшем будущем.
Список литературы
Учебно-методические материалы
Периодические издания и научные публикации
Интернет-ресурсы и электронные издания
1 Рахматуллина Д.К. Трансформация модели потребительского выбора в современной экономике. // Экономические науки. 2012. № 87. С. 24-27.
2«Современная экономическая теория»,
«Постулаты теории потребительского поведения»,
«Закон спроса и теория потребительского
поведения»/http://modern-econ.
3 Рыжкова М.В. Социально-экономические факторы потребительского поведения. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2008. С. 80-82.
4 Рыжкова М.В. Указ. соч. С. 82-98.
5 Рыжкова М.В. Анализ системы ограничений потребительского выбора. // Известия ТПУ. 2012. №6. С.77-81.
6 Рыжкова М.В. Указ. соч. С.77-81.
7 Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии. - М.: Инфра М, 2002. С.35.
8 Алешина И.В. Поведение потребителей. - М.:Экономистъ, 2006. С. 184.
9 Экономическая теория: Учебное пособие. Бродская Т.Г, Видяпин В.И, Добрынин А.И. и др. - М.: РИОР, 2008. С. 49.
10 Снегирев А.Ю. Диалектика экономического познания: от классической к неоклассической экономике. // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки. 2010. № 5. С. 113-120.
11 Янова В.В. Экономика. Курс лекций:Учебное пособие для вузов / В.В.Янова. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. С.127-129.
12 Экономическая теория: Учебное пособие. Бродская Т.Г, Видяпин В.И, Добрынин А.И. и др.- М.: РИОР, 2008. С. 34-36.
13 Селищев А. С. Микроэкономика. - СПб:.Питер, 2002. С. 125-127.
14 Савицкая Е.В. Курс лекций по микроэкономике. - М.: МФТИ, 2002. С. 11-12.
15 Экономическая теория : Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред.В.Д. Камаева.- 8-е изд.,перераб. и доп. - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2002. С. 122-123.
16 Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. - М.: Издательство НОРМА, 2002. С. 122-124.
17
«Современная экономическая теория»,
«Кардиналистская теория потребительского
поведения», интернет-ресурс http://modern-econ.ru/micro/
18
«Современная экономическая теория»,
«Ординалистская теория потребительского
поведения», интернет-ресурс http://modern-econ.ru/micro/
19 Реферат учебника П.Самуэльсона и В.Нордхауса «Экономикс». // Экономические науки. 1990. № 6. С.112.
20 Борисов Е.Ф. «Экономическая теория.
Курс лекций для студентов высших учебных
заведений», электронная версия, информационный
библиотечный ресурс http://www.bibliotekar.ru/
21
Борисов Е.Ф. «Экономическая теория. Курс
лекций для студентов высших учебных заведений»,
электронная версия, информационный библиотечный
ресурс http://www.bibliotekar.ru/
Информация о работе Анализ концепции полезности в рамках потребительского поведения и выбора